СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие. Математический винегрет

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся
  • Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме

Развивающие:

  • Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
  • Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
  • Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры коллективного общения.
  • Способствовать формированию положительной мотивации учения.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие. Математический винегрет»

Острогожский районный конкурс

«Учитель года» в 2015-2016 учебном году



Внеклассное мероприятие

«Математический винегрет»



Подготовила учитель математики

МКОУ Дальнеполубянская ООШ

Пономарева Лариса Васильевна

первая квалификационная категория






2015

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся

  • Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме

Развивающие:

  • Развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;

  • Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

  • Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры коллективного общения.

  • Способствовать формированию положительной мотивации учения.



Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Сцена украшена воздушными шарами, в центре - плакат «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упускать случая, делать его немного занимательным. Б. Паскаль».

Два игровых стола для команд, стол для жюри, стол для проведения конкурсов.







Ход мероприятия:

Ведущий. Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!

Дорогие ребята! Мы сегодня собрались чтобы провести интеллектуальную игру. Отметить самых активных и любознательных, находчивых и смекалистых и просто всем вместе отдохнуть и повеселиться. Давайте вместе прочитаем название на слайде «Математический винегрет». А что такое Винегре́т? (салат из отварных свёклы, картофеля, фасоли, моркови, а также солёных огурцов и зелёного или репчатого лука). Как вы думаете, а математический винегрет – это тоже салат? Правильно, только компонентами его будут различные конкурсы. За прохождение каждого конкурса вы будете получать овощи, чтобы в конце игры приготовить винегрет. Сегодняшнюю игру судит жюри в составе…

«РАЗМИНКА»

За каждый правильный ответ 1 очко

  1. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8).

  2. 2 сына и 2 отца съели три яйца. Сколько съел каждый? (1).

  3. Летела стая уток. Всего их было 50. Одну из них убило. Сколько осталось? (1).

  4. Что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. гвоздей?

  5. Если 2 пастуха закричат, то человек проснется. Сколько пастухов может разбудить 4 человека? (2).

  6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30)

  7. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3)

  8. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?(50)

  9. Какая дробь больше: правильная или неправильная? (неправильная)

  10. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

  11. Что больше: сумма всех цифр или их произведение?(сумма)

  12. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько

  13. будет углов у крышки? (5)

  14. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?(время одинаково)

  15. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол? (1)

  16. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)

  17. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? (нет, будет полночь)

  18. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

  19. Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число? (февраль)

  20. В какой области наук не присуждают Нобелевскую премию? (математика)

  21. Назовите фигуру, для которой любимым числом является “3”? (треугольник)

Подведение итогов.

Команды зарабатывают по свекле.


«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

Тур 1.

Ведущий. На школьной доске изображена лестница, на первой ступени которой размещаются эмблемы участников. Когда игрокам показывают первый вопрос, карточки с ответом одновременно поднимают игроки и их команды. Если игрок ответил правильно, то его эмблема передвигается на следующую ступень. В противном случае - проверяется ответ его команды. Если ответ правильный, то эмблема игрока передвигается по лестнице, если нет - эмблема остается на месте. Вопросы к первому туру:

(Презентация1)

1. Кто из ученых-математиков занимался изучением биологии? (Рене Декарт).

2.Кто был автором труда под названием «Начала»? (Евклид).

3.Назовите страну, в которой жил и работал ученый Анри Пуанкаре? (Франция).

4.Какой ученый изучал географию, (он написал трактат «Об измерении Земли»)? (Эратосфен).

5.Как звали известного русского ученого-математика Ковалевскую? (Софья).

6.На какой карточке изображен Евклид? (предлагаются карточки с изображениями ученых).

7.Кто был автором способа нахождения простых чисел? (Эратосфен).

8.Сколько книг было в труде Евклида «Начала»? (13).

Тур 2.

Ведущий. Задание дается так, что ответ на него подразумевает поднятие двух карточек тех номеров ответов, которые нужно поменять местами.

Вопрос 1. Расставьте в хронологическом порядке:

1. Написаны труды Евклида;

2. Работы Декарта по аналитической алгебре;

3. Занятия с простыми числами Эратосфена. (Правильный порядок: 1, 3,2)

Вопрос 2. Расставьте правильно перепутанные цитаты авторов:

1. Евклид: «В математике царской дороги нет».

2. Декарт: «Математика - это искусство называть вещи одним и тем же именем».

3. Пуанкаре: «Особенно нравилась математика верностью и очевидностью своих рассуждений».

(Правильный порядок ученых: 1, 3, 2).

Вопрос 3. Нужно расставить имена ученых в таком порядке, чтобы каждый следующий был учеником предыдущего.

1. Аристотель.

2. Платон.

3. Александр Македонский. (Правильный порядок: 2, 1, 3).

Подведение итогов.

Команды зарабатывают морковь.


«СОСТАВЬ СЛОВО»

Ведущий. Нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин

1.ЧИЖИК,СЛОВО (ЧИСЛО)

2.СУМКА,МАШИНА (СУММА)

3.ДЕЛО,ЛИМОН,ЖИТЕЛЬ (ДЕЛИТЕЛЬ)

4.ПОСЛОВИЦА, ЖЕЛЕЗО, ПЕНИЕ, ЕНОТ (СЛОЖЕНИЕ)

Подведение итогов.

Команды зарабатывают картофель.


«ЛОГОГРИФЫ»

1.Я цифра – меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё – отец, и ты, и дедушка, и мать. СЕМЬЯ

2.Я не люблю у школьника быть в дневнике,

Ему из-за меня всё не мила природа.

Но если внутрь меня поставить «Е»,

То – среди женского я рода. ДЕВА

3.Я пространственное тело,

И не сложен я с натуры.

Если вставить «Л» умело, -

Стану домом я культуры КЛУБ

4.Чтоб поддерживать скворечню

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь. ШЕСТЬ

5.Я важная деталь для судна,

И без меня оно по воле ветра мчится.

А если букву «Б» поставишь средь меня,

То я – простая денежная единица РУБЛЬ

6.В планету поместите меру,

И ветер всколыхнет всю атмосферу –

Такой, которого сильнее не найти:

Он все сметает на своем пути. УРАГАН

Подведение итогов.

Команды зарабатывают огурцы.


«ВСТАВЬ ПРОПУСКИ»

Ведущий. Участники команд должны вставить в каждую из пословиц пропущенные имена числительные.

Для 1 команды:

Трус умирает…….раз, а герой-……раз.

Все за одного,….за всех.

Не имей…..рублей ,а имей….друзей.


Для 2 команды:

….раз примерь,….раз отрежь.

За….. зайцами погонишься, ни …..не поймаешь.

Ум хорошо, а …..лучше.

Подведение итогов.

Команды зарабатывают лук.

«СВОЯ ИГРА»

(Презентация2)

Шуточные

задачки

10

20

30

40

Угадай песню

10

20

30

40

Ребусы

10

20

30

40


Тема: Шуточные задачки.

10 баллов: Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? (1)

  1. аллов: Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади, и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)

30 баллов: Росло четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки, на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? ( 0, на березе яблоки не растут)

40 баллов: Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? ( 2)

Тема: Угадай песню.

10 баллов: Песня, в которой экипаж – 3 друга. (Три танкиста)

20 баллов: Песня, в которой проверяется таблица умножения. (Дважды два четыре)

30 баллов: Песня, в которой многократно повторяется числительное соответствующее греческой приставке МЕГА. (Миллион алых роз)

40 баллов: Песня, о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже. ( Крутится вертится шар голубой)


Тема: Ребусы.


10 баллов:

(степень)





20 баллов:


(пример)

30 баллов:


(периметр)

40 баллов:

(квадрат)



Подведение итогов.

Команды зарабатывают капусту.

«КРОССВОРД»

Ведущий. Придумайте математические термины с буквой «у» и занесите в предложенную сетку (1 балл за каждое слово)

Подведение итогов.

Команды зарабатывают подсолнечное масло

Ведущий. Пока участники команд занимаются приготовлением винегрета, болельщики исполняют частушки

Мы с подружками втроем

Вам частушки пропоём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Так с чего же нам начать?



На уроке в самом деле

Перепишем все точь-в-точь,

Разобраться еле-еле

Дома нам порой невмочь.


Скорость лошадей узнали

И в ответе написали:

«Мчится лошадь без кареты

В тысячу раз быстрей ракеты».


Стоит Коля у доски

И зевает от тоски.

Он никак не разберет,

Где окружность, а где рот.


Начертили мы квадрат:

Угол здесь, прямую так.

За ответ поставят мне

Три в журнале, два в уме.


Это что же, в самом деле,

Получилось- стыд и срам:

Землекопа вдруг в задаче

Разделили пополам.



Рассчитали путь движенья

Курам всем на удивленье,

Время с метрами сложили-

Килограммы получили.


Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.



Ведущий. Команды угощают жюри и всех присутствующих винегретом. После снятия пробы подведение окончательных итогов.