СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с разнообразием профессий. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Мир профессий"»

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

___________ Шоколева А.Е.


Конспект открытого занятия



«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»









Дата проведения: апрель 2017г.

Воспитатель: Малицкая Л. В.

Учебная группа: 5 класс.







Калинино – 2017г.





Цель занятия:  знакомство учащихся с миром профессий.

Задачи занятия

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых, формирование коммутативных навыков;
Развивать внимание, память, мышление;

Расширить представления детей о профессиях, формировать обобщенное понятие «профессия», знакомить детей с действиями людей разных профессий;

Обогащать активный словарь.



Ход занятия

Организационный момент. Ребята, перед началом занятия, давайте настроимся на интересную работу и выполним следующие упражнения. Воспитатель предлагает с помощью большого и указательного пальцев рук сделать ромб и менять положение ромба, касаться правой рукой левого уха, а левой рукой носа, потом левой рукой - правого уха, а правой рукой носа, так повторить несколько раз, выполнить упражнение «грибочек на поляне».

Вы теперь ещё школьники, ученики 5 класса. Но быстро придет время, когда вы окончите школу и встанете перед выбором профессии. . Конечно, выбрать профессию – это очень сложная проблема для многих молодых людей. И от того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

Со многими профессиями нас знакомит В.В.Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?»

Ученик читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

Воспитатель: О чём спорили герои стихотворения? (Ответы учащихся) Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?" "О профессиях". Ведущий соглашается и называет тему занятия. (Слайд)"Моя будущая профессия".

(СЛАЙД ) Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Вот уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с буквами алфавита. Какие профессии вы знаете начинающиеся на эту букву? (Ответы детей, краткое объяснение о данной профессии).


Игра "Профессия-загадка".

1.Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот кладёт. (врач)

2.Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

3.Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4.Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Давайте поиграем еще – посмотрим слайд и угадаем по предметам, на них изображенным, о какой профессии идет речь

Разгадывание профессий по рисункам (слайд).



Пословицы о труде.
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель:
Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора

Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Уборщица – моет полы
Сапожник – ремонтирует обувь
Портной — шьет, сшивает, измеряет

Продавец – продает
Повар – варит
Дояр – доит коров
Шофер – водит машину
Строитель – строит

Маляр – красит

Пожарный — тушит, спасает, помогает

Парикмахер — расчесывает, стрижет, укладывает

Продавец — продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…


Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. В мире существует много профессий. А кто знает, где можно получить рабочую профессию? (Ответы )Профессионально – технические училища и колледжи нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои особенности, которые делают ее непохожей на других.

Воспитатель: Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

"Чему мы сегодня научились?".

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что узнали? Вам понравилось?

Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!