Тема: «Мой добрый домовой»
(поэтический мир народных поверий)
Цель: познакомить детей с миром старинных русских обычаев и поверий;
воспитывать интерес к русской народной культуре; трудолюбие, навыки сотрудничества;
развивать творческую активность и стремление к самореализации;
формировать совокупности следующих компетенций учащихся: интеллектуальной,
личностной, коммуникативной, эмоциональной.
Задачи: создание положительного эмоционального настроя.
Оборудование: пословицы на доске; лапоть; оборудование для создания оберегов (деревянные лопаточки, семена фасоли, монеты, ленточки),музыка.
На занятие приходит Домовенок, который знакомит школьников с пословицами о добре и зле,затем раздает каждому лучик солнышко, дети на них пишут добрые свои дела и выходят к доске, прикрепляют и собирают солнышко.
Далее дети читают стихи про Домовенка, играют в игру "Как у дяди Трифона" и находят у порога класса лапоть. Педагог рассказывает присутствующим об оберегах, какую роль они играли раньше и сейчас. И в завершении Домовенок рассказывает немного о себе, о своих привычках и предлагает детям изготовить обереги для дома своими руками.