СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие на тему "Кто нас защищает" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проекты детей на тему "Кто нас защищает"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему "Кто нас защищает" для 3 класса»

Открытый урок по окружающему миру 05.02 2016 3 –а класс учитель: Субботина Наталья Аркадьевна.
Тема: Проект «Кто нас защищает»

Цель:

  • уметь находить в электронных ресурсах сети Интернет, других источниках информацию о защитниках Родины, жизни и здоровье людей;

  • уметь оформлять полученную информацию;

  • развивать коммуникативные качества, умения сотрудничать с одноклассниками, родителями;

  • развивать речь, память;

  • воспитывать чувства патриотизма, гордости за наш народ;

  • прививать уважение к людям.

Оборудование: презентации детей, на доске запись темы, даты 194-1945 гг., иллюстрация памятника советскому солдату в Трептов парке, компьютер, песни «Священная война», «Офицеры».

Ход урока

1. Организация класса.

2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока.

  • Предлагаю учащимся прочитать название темы с доски. Как вы можете ответить на этот вопрос?

  • Предлагаю прочитать даты с доски. О чём вам говорят эти даты?

(ответы детей).

Да, действительно, это даты начала и конца войны. Эта война нарушила планы и унесла жизни многих миллионов людей.

3. Работа по теме.

1). Песня «Священная война» (1 куплет).

Ни одну семью не обошла война стороной. В лихую годину защищали нашу родину родственники наших ребят. Давайте послушаем их рассказы. (Данко Д., Дёмин И., Гаденко Д., Умерова).

2). В Симеиз тоже пришла война. (Матвеева Е. о партизанах Симеиза и памятнике погибшим односельчанам).

3). Стихотворение «У памятника». (Крук А.)

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр, учёный иль пастух –

Навек запомни – здесь лежит твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня он сделал всё, что мог –

Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг.

Учитель. Только благодаря миллионам таких солдат мы с вами живём.

В Берлине, столице Германии, на высоком холме, стоит памятник советскому солдату, с немецкой девочкой на руках, которую он спас во время боя. Сам при этом был тяжело ранен. Этот солдат – Николай Маслов. Этот памятник – напоминание всем, что советский, русский солдат охраняет мир на всей земле.

Он стоит и поныне на часах в Трептов парке,

Он дошёл до Берлина – бой был долгий и жаркий.

Но чтоб ветры войны

Над Отчизной не дули –

Он остался стоять там навек в карауле.

Учитель. Есть такая профессия – защищать Родину. И это, прежде всего, касается тех людей, кто посвятил свою жизнь защите Родины. Это офицеры и те, кто отдаёт свой долг, находясь на службе в армии.

4). Песня «Офицеры».

5). Рассказы учащихся о своих защитниках. (Васильев П. – о прадеде, Ковалёв И. – о папе).

6). У каждого человека самое дорогое – это его жизнь и здоровье.

Давайте послушаем, кто же в мирное время стоит на страже жизни и здоровья людей.

(Шустов И. – папа – врач; Лукашенко М. – интервью у соседки – медсестры; Спасёненко С. – интервью у сотрудника полиции).

Вывод: Все эти люди ежедневно совершают подвиг.

4. Рефлексия.

Давайте вспомним, а что такое подвиг (ответы детей).

5. Итог.

  • Что можно сказать обо всех людях, о которых мы говорили сегодня на уроке?

  • Как нужно относиться к этим людям?

  • Оцените смайликом работу класса на уроке.

Я благодарю вас за ваши презентации и работу.



Проекты учащихся к уроку по окружающему миру «Кто нас защищает»