Открытый урок по окружающему миру 05.02 2016 3 –а класс учитель: Субботина Наталья Аркадьевна.
Тема: Проект «Кто нас защищает»
Цель:
уметь находить в электронных ресурсах сети Интернет, других источниках информацию о защитниках Родины, жизни и здоровье людей;
уметь оформлять полученную информацию;
развивать коммуникативные качества, умения сотрудничать с одноклассниками, родителями;
развивать речь, память;
воспитывать чувства патриотизма, гордости за наш народ;
прививать уважение к людям.
Оборудование: презентации детей, на доске запись темы, даты 194-1945 гг., иллюстрация памятника советскому солдату в Трептов парке, компьютер, песни «Священная война», «Офицеры».
Ход урока
1. Организация класса.
2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока.
(ответы детей).
Да, действительно, это даты начала и конца войны. Эта война нарушила планы и унесла жизни многих миллионов людей.
3. Работа по теме.
1). Песня «Священная война» (1 куплет).
Ни одну семью не обошла война стороной. В лихую годину защищали нашу родину родственники наших ребят. Давайте послушаем их рассказы. (Данко Д., Дёмин И., Гаденко Д., Умерова).
2). В Симеиз тоже пришла война. (Матвеева Е. о партизанах Симеиза и памятнике погибшим односельчанам).
3). Стихотворение «У памятника». (Крук А.)
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр, учёный иль пастух –
Навек запомни – здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал всё, что мог –
Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг.
Учитель. Только благодаря миллионам таких солдат мы с вами живём.
В Берлине, столице Германии, на высоком холме, стоит памятник советскому солдату, с немецкой девочкой на руках, которую он спас во время боя. Сам при этом был тяжело ранен. Этот солдат – Николай Маслов. Этот памятник – напоминание всем, что советский, русский солдат охраняет мир на всей земле.
Он стоит и поныне на часах в Трептов парке,
Он дошёл до Берлина – бой был долгий и жаркий.
Но чтоб ветры войны
Над Отчизной не дули –
Он остался стоять там навек в карауле.
Учитель. Есть такая профессия – защищать Родину. И это, прежде всего, касается тех людей, кто посвятил свою жизнь защите Родины. Это офицеры и те, кто отдаёт свой долг, находясь на службе в армии.
4). Песня «Офицеры».
5). Рассказы учащихся о своих защитниках. (Васильев П. – о прадеде, Ковалёв И. – о папе).
6). У каждого человека самое дорогое – это его жизнь и здоровье.
Давайте послушаем, кто же в мирное время стоит на страже жизни и здоровья людей.
(Шустов И. – папа – врач; Лукашенко М. – интервью у соседки – медсестры; Спасёненко С. – интервью у сотрудника полиции).
Вывод: Все эти люди ежедневно совершают подвиг.
4. Рефлексия.
Давайте вспомним, а что такое подвиг (ответы детей).
5. Итог.
Что можно сказать обо всех людях, о которых мы говорили сегодня на уроке?
Как нужно относиться к этим людям?
Оцените смайликом работу класса на уроке.
Я благодарю вас за ваши презентации и работу. 
Проекты учащихся к уроку по окружающему миру «Кто нас защищает»


