Этап Урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала занятия | 1 мин. | Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. Здравствуйте . Сейчас тихо сядут мальчики, а теперь ещё тише сядут девочки.
| Проверяет готовность учащихся к уроку. Метод: словесный Прием: рассказ | Слушают и приветствуют учителя. | Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
2. Подготовка к основному этапу занятия | 4 мин. | Посмотрите на слайд. Как вы думаете,кто изображён на этих портретах? Кто-нибудь догадался, с кем мы сегодня познакомимся? Давайте откроем учебники на стр. 94 и проверим наши предположения. Прочитайте тему урока. Кто такой Пётр Великий? (Первый император России). Что вы знаете о Петре I? | Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока. Метод: словесный Прием: беседа | Высказывают свои предположения. Находят в учебнике тему урока. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации |
3. Усвоение новых знаний и способов действий | 10 мин. | Третьим царем из династии Романовых стал Петр I. С его именем связывают «эпоху великих преобразований» в нашей стране. Это был действительно необычный царь. Петр родился 30 мая 1672 года. В 4 года он остался без отца. Свое детство Петруша провел со своей матушкой Натальей Кирилловной в подмосковном селе Преображенском. Он редко появлялся в Кремле – только на дипломатических и церковных церемониях. А потому он не получил традиционного православного образования московских царей. Одевался он просто, играл с сельскими ребятишками, бегал по селу с утра до вечера. Образование Петр получил скудное. Его учитель, думный дьяк Никита Зотов, мало заботился об этом. Только в 15 лет Петр узнал о четырех действиях в арифметике, затруднялся излагать свои мысли на бумаге и до конца жизни писал с ошибками. Но его отличали энергичность, целеустремленность, любознательность, желание многое узнать и многому научиться. В зрелые годы Петр поражал собеседников обширными знаниями, чем обязан был самому себе, упорному самообразованию. С детства Петр любил физический труд, работал в кузнице и плотничал.Поэтому именно эти качества позволили ему многого добиться и заслужить от современников уважение и славу.
| Рассказывает о Петре I. Метод: словесный Прием: рассказ | Слушают рассказ учителя о Петре I. | Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
4. Первичная проверка понимания | 10 мин | Как вы думаете ,каким был Пётр Великий ? За что его уважали его современники? Откройте ваши учебники на странице 94 , прочитайте текст со страницы 94 и до 99 страницы , затем обратите внимание на портрет Петра I на странице 95 , дайте характеристику личности Петра Великого.
Пётр Ic юных лет проявлял интерес заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора. Так же Пётр Великий подарил нам один из красивейших российских городов - Санкт-Петербург. Город был основан 16 мая 1703 года на реке Неве. В последние годы царствования Пётр сильно болел и с каждым месяцем ему становилось , всё хуже и хуже . 28 января 1725 года Пётр Великий скончался в своём Зимнем дворце. Похоронен он был в соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. | Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Метод: словесный Прием: беседа. Метод: Наглядно-практический Прием: описание личности Петра Великого. | Отвечают на вопросы учителя.
Дают описание личности. | Познавательные - умение строить простые рассуждения на основе подводящей ин-формации |
5. Физ. минутка | 1 мин. | Мелкие шажки – раз, два, три Лёгкие прыжки –раз –два –три Вот и вся зарядка – раз-два-три. Мягкая посадка – раз–два-три. | Показывает движения | Повторяют движения | |
6. Закрепление знаний и способов действий | 3 мин. | Петра Iназывали «Пётр Великий» , как вы думаете почему ? | Побуждает детей к высказыванию своего мнения. Метод: словесный Прием: беседа | Высказывают свое мнение. | Коммуникативные - умение аргументировать свою точку зрения Познавательные - умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации |
7. Контроль и самопроверка знаний | 6 мин. | А сейчас давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Откройте свои тетради для тестов на странице …, где вам нужно выполнить все задания с этой страницы. Сейчас вы поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и мы будем проверять. Напишите количество правильных ответов и поставьте рядом оценку. Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого 1 ошибка, а у кого 2 ошибки и т.д. | Предлагает выполнить задание в тетради для тестов. Контролирует выполнение задания. Организует взаимопроверку. Метод: практический Прием: выполнение творческого задания | Выполняют задание в тетрадке для тестов. Делают взаимопроверку. | Познавательные - умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки |
8. Рефлексия | 3 мин. | Поднимите зеленый карандаш, кто узнал для себя что-то новое, полезное и интересное. Поднимите желтый карандаш, кто знал о Петре I, но на уроке открыл для себя что-то новое. Поднимите красный карандаш, кто не узнал ничего нового, и ему было не интересно работать на уроке. Поделитесь своими впечатлениями. | Метод: словесный Прием: объяснение | Осуществляют самооценку. | Регулятивные – анализировать собственную ра-боту на уроке |
9. Информация о домашнем задании | 3 мин. | Дома вам нужно будет сделать следующее: 1) прочитать параграф о Петре Великом , стр.94-100 2) Подготовить сообщение о городе Санкт-Петербург и его достопримечательностях. Есть какие то вопросы по домашнему задания? | Дает комментарий к домашнему заданию. Метод: словесный Прием: объяснение | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. | |