СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по истории

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Пётр Великий"                                       

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по истории»


Класс : 4,
Булатова Анастасия
Дата : 23.09.2015


ТЕМА: « Пётр Великий »



Тип урока : изучение нового материала

Цели: познакомить учащихся с личностью первого императора Петра Великого и сформировать представление у учащихся о времени правления Петра.

Планируемые результаты :

  • предметные: воспитывать патриотические качества, формировать представление учащихся о личности Петра I;

  • метапредметные: развивать умение делать выводы и обобщать;

  • личностные: формировать положительное отношение к учению, определять мотивы учебной деятельности.

Понятия:император ,империя ,
Оборудование :
учебник , рабочая тетрадь, презентация.







Этап Урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала занятия

1 мин.

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.
Здравствуйте .

Сейчас тихо сядут мальчики, а теперь ещё тише сядут девочки.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Метод: словесный

Прием: рассказ

Слушают и приветствуют учителя.

Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2. Подготовка к основному этапу занятия

4 мин.

Посмотрите на слайд. Как вы думаете,кто изображён на этих портретах? Кто-нибудь догадался, с кем мы сегодня познакомимся? Давайте откроем учебники на стр. 94 и проверим наши предположения. Прочитайте тему урока. Кто такой Пётр Великий? (Первый император России).

Что вы знаете о Петре I?

Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока.

Метод: словесный

Прием: беседа

Высказывают свои предположения. Находят в учебнике тему урока. Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные - умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

3. Усвоение новых знаний и способов действий

10 мин.

Третьим царем из династии Романовых стал Петр I. С его именем связывают «эпоху великих преобразований» в нашей стране. Это был действительно необычный царь.

Петр родился 30 мая 1672 года. В 4 года он остался без отца. Свое детство Петруша провел со своей матушкой Натальей Кирилловной в подмосковном селе Преображенском. Он редко появлялся в Кремле – только на дипломатических и церковных церемониях. А потому он не получил традиционного православного образования московских царей. Одевался он просто, играл с сельскими ребятишками, бегал по селу с утра до вечера. Образование Петр получил скудное. Его учитель, думный дьяк Никита Зотов, мало заботился об этом. Только в


15 лет Петр узнал о четырех действиях в арифметике, затруднялся излагать свои мысли на бумаге и до конца жизни писал с ошибками.

Но его отличали энергичность, целеустремленность, любознательность, желание многое узнать и многому научиться. В зрелые годы Петр поражал собеседников обширными знаниями, чем обязан был самому себе, упорному самообразованию. С детства Петр любил физический труд, работал в кузнице и плотничал.Поэтому именно эти качества позволили ему многого добиться и заслужить от современников уважение и славу.

Рассказывает о
Петре I.

Метод: словесный

Прием: рассказ

















































Слушают рассказ учителя о Петре I.



















































Личностные -воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.















































4. Первичная проверка понимания

10 мин

Как вы думаете ,каким был Пётр Великий ? За что его уважали его современники?







Откройте ваши учебники на странице 94 , прочитайте текст со страницы 94 и до 99 страницы , затем обратите внимание на портрет Петра I на странице 95 , дайте характеристику личности Петра Великого.

Пётр Ic юных лет проявлял интерес заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.

Так же Пётр Великий подарил нам один из красивейших российских городов - Санкт-Петербург.

Город был основан 16 мая 1703 года на реке Неве.
В последние годы царствования Пётр сильно болел и с каждым месяцем ему становилось , всё хуже и хуже . 28 января 1725 года Пётр Великий скончался в своём Зимнем дворце. Похоронен он был в соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Метод: словесный

Прием: беседа.




Метод: Наглядно-практический

Прием: описание личности Петра Великого.











Отвечают на вопросы учителя.







Дают описание личности.


















Познавательные - умение строить простые рассуждения на основе подводящей ин-формации

5. Физ. минутка

1 мин.

Мелкие шажки – раз, два, три

Лёгкие прыжки –раз –два –три

Вот и вся зарядка – раз-два-три.

Мягкая посадка – раз–два-три.

Показывает движения

Повторяют движения


6. Закрепление знаний и способов действий


3 мин.

Петра Iназывали «Пётр Великий» , как вы думаете почему ?

Побуждает детей к высказыванию своего мнения.

Метод: словесный

Прием: беседа

Высказывают свое мнение.

Коммуникативные - умение аргументировать свою точку зрения

Познавательные - умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации

7. Контроль и самопроверка знаний

6 мин.

А сейчас давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Откройте свои тетради для тестов на странице …, где вам нужно выполнить все задания с этой страницы.

Сейчас вы поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и мы будем проверять.

Напишите количество правильных ответов и поставьте рядом оценку. Поднимите руку у кого нет ошибок, у кого 1 ошибка, а у кого 2 ошибки и т.д.

Предлагает выполнить задание в тетради для тестов. Контролирует выполнение задания.

Организует взаимопроверку.

Метод: практический

Прием: выполнение творческого задания

Выполняют задание в тетрадке для тестов.

Делают взаимопроверку.

Познавательные - умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

8. Рефлексия

3 мин.

Поднимите зеленый карандаш, кто узнал для себя что-то новое, полезное и интересное. Поднимите желтый карандаш, кто знал о Петре I, но на уроке открыл для себя что-то новое. Поднимите красный карандаш, кто не узнал ничего нового, и ему было не интересно работать на уроке.

Поделитесь своими впечатлениями.

Метод: словесный

Прием: объяснение

Осуществляют самооценку.

Регулятивные – анализировать собственную ра-боту на уроке

9. Информация о домашнем задании

3 мин.

Дома вам нужно будет сделать следующее:

1) прочитать параграф о Петре Великом , стр.94-100

2) Подготовить сообщение о городе Санкт-Петербург и его достопримечательностях. Есть какие то вопросы по домашнему задания?

Дает комментарий к домашнему заданию.

Метод: словесный

Прием: объяснение

Записывают домашнее задание. Задают вопросы.


Мелкие шажки – раз, два, три (вперёд)

Лёгкие прыжки –раз –два –три (назад)

Вот и вся зарядка – раз-два-три.

Мягкая посадка – раз–два-три.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!