СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. Математический КВН "И прекрасна и сильна математики страна"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН для учащихся 2 класса. Способствует развитию математического мышления, развивает интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике во 2 классе. Математический КВН "И прекрасна и сильна математики страна"»

Тема: Математический КВН на тему «И прекрасна, и сильна математики страна».

Цели: выявить уровень знаний учащихся по математике: способствовать развитию математической логики, гибкости ума, мышления; выявить одарённых учащихся; формировать умения работать в группе; прививать любовь и интерес к математике; содействовать развитию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: задания на карточках; геометрические фигуры, чертежи; математическая ромашка (ребусы), эмблемы команд; песочные часы; фломастеры; листы бумаги; призы.

Участники: команды «Солнышко» и «Радуга». В конкурсе участвуют по 5 учеников. Они сидят за отдельными столами. Остальные учащиеся болельщики.




Ход КВНа.

  1. Организационный момент.


Учитель. Начинаем наш КВН на тему «И прекрасна, и сильна математики страна». Сегодня вы должны показать свои знания по математике. КВН – это клуб весёлых и находчивых, значит, вы должны отвечать на вопросы весело и правильно. Участвуя в этой игре, мы вспомним пословицы, в которых упоминаются цифры, будем решать задачи, закрепим знания о геометрических фигурах. У каждого из вас есть эмблема, на которой нарисованы либо солнышко, либо радуга. В нашей игре участвуют две команды: одна команда называется «Солнышко», другая – «Радуга». Пройдите, пожалуйста, к своим местам.

Учитель представляет членов жюри.

  1. Представление команд.

1-й ученик. Привет, друзья! Сегодня в школе

Особый, интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш детский КВН.

2-й ученик. Чтоб этот КВН

По душе пришёлся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть весёлыми и находчивыми.

Учитель. Зачем нужно знать математику?

3-й ученик. Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

4-й ученик. Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Учитель. Совершим путешествие в мир занимательных задач-загадок и вопросов.

  1. Проведение соревнований.

Задание 1.

Запишите несколько двузначных чисел, сумма числа десятков и единиц каждого из которых равна 7.

Выигрывает команда, записавшая большее количество чисел. (25, 16, 34, 52, 61, 43, 70)

Задание 2.


На доске заранее выполнена запись 8+

- Из чисел 8, 6, 4, 9, 3, и 5 выпишите те , которые можно вставить в «окошко», чтобы неравенство стало верным.


Задание 3. Конкурс капитанов.

- Нарисовать в ряд квадрат и 6 кругов так, чтобы слева от квадрата было на 2 круга меньше, чем справа.

Задание 4.

- Пока наши капитаны работают, вы должны собрать из 6 геометрических фигур квадрат.


2




1



3 4

5








6


Пока участники выполняют задание, болельщики отгадывают загадки.

  1. Два кольца, в середине нет гвоздя, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Какая цифра я? (8)

  2. Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её - нет. (2)

  3. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

  4. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

- Капитаны команд рассказывают о своём выполнении задания, затем участники показывают собранный ими квадрат.

Задание 5.

Один участник из каждой команды выбирает карточку с заданием. Задание выполняет вся команда.

  1. Через 4 года Вите будет 13 лет. Сколько лет Вите сейчас? (9)

  2. Через 3 года Маше будет 11 лет. Сколько лет Маше сейчас? (8)

Задание 6.

Игра «Ромашка». Участники каждой команды по очереди отрывают лепесток «ромашки» и отгадывают ребус, записанный с обратной стороны лепестка.


П А' З Ж

П О 2 Л

В И 3 Н А

5 ' Н И Ц А

100 Р О Н А

6'



Задание 7.

Каждая команда получает карточку. Не нарушая закономерности, нарисуйте в пустой клетке недостающую фигуру.









Задание 8.

- Покажите отрезками высоту каждого дерева, если берёза и осина одинаковой высоты. Осина выше клёна, а ель выше берёзы. Определите, какое дерево ниже всех?

После небольшого совещания представители каждой команды выходят к доске и выполняют чертёж.









К О Б Е

Задание 9.

- Дорисуй фигуры .

так, чтобы получилось животное или какой-либо предмет. Используйте в рисунке только геометрические фигуры.

Команда 1.


Команда 2.


Задание 10.

- Разделите квадрат со стороной 4см на 4 равные части четырьмя способами.



















Задание 11.

Брейн-ринг. Участники по очереди отвечают на вопросы учителя.

  • Замкнутая ломаная из трёх звеньев- это … (треугольник).

  • Текст, в котором есть условие и вопрос, называется… (задача).

  • Какой прибор используют для того, чтобы начертить окружность? (Циркуль)

  • Сумма длин сторон многоугольника – это …(периметр)

  • Четыре прямых угла, четыре равные стороны – это … (квадрат).

  • Чем отличается квадрат от прямоугольника? (У квадрата все стороны равны.)

  • Сколько дней в неделе? (7)

  • Сколько десятков в числе 18? (1)

  • Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

  • Как называется результат при сложении? (Сумма)

  • Сколько сантиметров в дециметре? (10см)

  • Сколько месяцев в году? (12 мес.)

  • Самое большое двузначное число? (99)

  • Самое маленькое трёхзначное число? (100)

  • Сколько сантиметров в одном метре? (100см)

  • С какого месяца начинается год? (Январь)

  • Назови четвёртый месяц зимы? (Зима длится 3 месяца)

  • Тройка лошадей бежала 2 часа. Сколько часов бежала каждая лошадь.


Задание 12.

Домашнее задание. Аукцион пословиц и поговорок о времени, в которых есть числа.

Команды называют пословицы о времени , которые они подобрали заранее. Ниже приведены примеры таких пословиц.

  1. Всему своё время.

  2. Готовь сани летом, а телегу зимой.

  3. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

  4. Утро вечера мудренее.

  5. Час от часу не легче.

  6. Делу время, потехе час.

  7. День да ночь – сутки прочь.

  8. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

  9. Один в поле не воин.

  10. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  11. Семеро одного не ждут.

  12. Старый друг лучше новых двух.

  13. Один ум хорошо, а два лучше.

  14. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  15. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

  16. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.

  17. Знать как свои пять пальцев.

  18. Пятое колесо в телеге.

  19. Семь бед, один ответ.

  20. Одна пчела немного мёду натаскает.

  21. Одной рукой и узла не завяжешь.

  22. Один раз солгал, навек лгуном стал.

  23. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  24. Один за всех, все за одного.

  25. Февраль три часа дня прибавит.

  26. За один раз дерева не срубишь.

  27. Доброе дело два века живёт.

  28. Двое пашут, а семеро руками машут.

  29. Конь на четырёх ногах, да спотыкается.

  30. Один горшок, а много ложек.

  31. За двоих попотеешь, за троих поешь.


IV. Подведение итогов. Награждение команд.

Учитель. Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри подводит итог конкурсов, давайте споём песню «Дважды два четыре» (сл. М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Жюри. Молодцы, ребята.

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

Сегодня победила дружба –

Владычица побед.

Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру!


ЗАДАНИЯ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.

  1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать её игрушки. (6)


  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)


  1. Задали детям в школе урок:

Прыгают в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок? (0)


  1. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?(4)


  1. Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (8)


  1. У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько же осталось? (8)

МОУ ШУБИНСКАЯ СОШ







Внеклассное занятие по математике во 2 классе Математический КВН на тему «И прекрасна, и сильна математики страна»

























Подготовила и провела Баранцева Г.В.





Апрель 2015 г.



  1. Представление команд.

1-й ученик. Привет, друзья! Сегодня в школе

Особый, интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш детский КВН.

2-й ученик. Чтоб этот КВН

По душе пришёлся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть весёлыми и находчивыми.

Учитель. Зачем нужно знать математику?

3-й ученик. Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не может подняться ракета.

4-й ученик. Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.




Задание 3. Конкурс капитанов.

- Нарисовать в ряд квадрат и 6 кругов так, чтобы слева от квадрата было на 2 круга меньше, чем справа.



Задание 5.

Один участник из каждой команды выбирает карточку с заданием. Задание выполняет вся команда.

  1. Через 4 года Вите будет 13 лет. Сколько лет Вите сейчас? (9)

  2. Через 3 года Маше будет 11 лет. Сколько лет Маше сейчас? (8)



Задание 5.

Один участник из каждой команды выбирает карточку с заданием. Задание выполняет вся команда.

  1. Через 4 года Вите будет 13 лет. Сколько лет Вите сейчас? (9)

  2. Через 3 года Маше будет 11 лет. Сколько лет Маше сейчас? (8)


Задание 3. Конкурс капитанов.

- Нарисовать в ряд квадрат и 6 кругов так, чтобы слева от квадрата было на 2 круга меньше, чем справа.



Задание 8.

- Покажите отрезками высоту каждого дерева, если берёза и осина одинаковой высоты. Осина выше клёна, а ель выше берёзы. Определите, какое дерево ниже всех?

После небольшого совещания представители каждой команды выходят к доске и выполняют чертёж.


Задание 8.

- Покажите отрезками высоту каждого дерева, если берёза и осина одинаковой высоты. Осина выше клёна, а ель выше берёзы. Определите, какое дерево ниже всех?

После небольшого совещания представители каждой команды выходят к доске и выполняют чертёж.

Задание 9.

- Дорисуй фигуры .

так, чтобы получилось животное или какой-либо предмет. Используйте в рисунке только геометрические фигуры.

Команда 1.


Команда 2.


Задание 9.

- Дорисуй фигуры .

так, чтобы получилось животное или какой-либо предмет. Используйте в рисунке только геометрические фигуры.

Команда 1.


Команда 2.




  1. Всему своё время.

  2. Готовь сани летом, а телегу зимой.

  3. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

  4. Утро вечера мудренее.

  5. Час от часу не легче.

  6. Делу время, потехе час.

  7. День да ночь – сутки прочь.

  8. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

  9. Один в поле не воин.

  10. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  11. Семеро одного не ждут.

  12. Старый друг лучше новых двух.

  13. Один ум хорошо, а два лучше.

  14. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  15. Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

  16. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.

  17. Знать как свои пять пальцев.

  18. Пятое колесо в телеге.

  19. Семь бед, один ответ.

  20. Одна пчела немного мёду натаскает.

  21. Одной рукой и узла не завяжешь.

  22. Один раз солгал, навек лгуном стал.

  23. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  24. Один за всех, все за одного.

  25. Февраль три часа дня прибавит.

  26. За один раз дерева не срубишь.

  27. Доброе дело два века живёт.

  28. Двое пашут, а семеро руками машут.

  29. Конь на четырёх ногах, да спотыкается.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!