Тема: Математический КВН на тему «И прекрасна, и сильна математики страна».
Цели: выявить уровень знаний учащихся по математике: способствовать развитию математической логики, гибкости ума, мышления; выявить одарённых учащихся; формировать умения работать в группе; прививать любовь и интерес к математике; содействовать развитию чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: задания на карточках; геометрические фигуры, чертежи; математическая ромашка (ребусы), эмблемы команд; песочные часы; фломастеры; листы бумаги; призы.
Участники: команды «Солнышко» и «Радуга». В конкурсе участвуют по 5 учеников. Они сидят за отдельными столами. Остальные учащиеся болельщики.
Ход КВНа.
Организационный момент.
Учитель. Начинаем наш КВН на тему «И прекрасна, и сильна математики страна». Сегодня вы должны показать свои знания по математике. КВН – это клуб весёлых и находчивых, значит, вы должны отвечать на вопросы весело и правильно. Участвуя в этой игре, мы вспомним пословицы, в которых упоминаются цифры, будем решать задачи, закрепим знания о геометрических фигурах. У каждого из вас есть эмблема, на которой нарисованы либо солнышко, либо радуга. В нашей игре участвуют две команды: одна команда называется «Солнышко», другая – «Радуга». Пройдите, пожалуйста, к своим местам.
Учитель представляет членов жюри.
Представление команд.
1-й ученик. Привет, друзья! Сегодня в школе
Особый, интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш детский КВН.
2-й ученик. Чтоб этот КВН
По душе пришёлся всем,
Иметь знания надо прочные,
Быть весёлыми и находчивыми.
Учитель. Зачем нужно знать математику?
3-й ученик. Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета.
4-й ученик. Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель. Совершим путешествие в мир занимательных задач-загадок и вопросов.
Проведение соревнований.
Задание 1.
Запишите несколько двузначных чисел, сумма числа десятков и единиц каждого из которых равна 7.
Выигрывает команда, записавшая большее количество чисел. (25, 16, 34, 52, 61, 43, 70)
Задание 2.
На доске заранее выполнена запись 8+
- Из чисел 8, 6, 4, 9, 3, и 5 выпишите те , которые можно вставить в «окошко», чтобы неравенство стало верным.
Задание 3. Конкурс капитанов.
- Нарисовать в ряд квадрат и 6 кругов так, чтобы слева от квадрата было на 2 круга меньше, чем справа.
Задание 4.
- Пока наши капитаны работают, вы должны собрать из 6 геометрических фигур квадрат.
Пока участники выполняют задание, болельщики отгадывают загадки.
Два кольца, в середине нет гвоздя, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Какая цифра я? (8)
Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она лентяев, а лентяи её - нет. (2)
Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)
- Капитаны команд рассказывают о своём выполнении задания, затем участники показывают собранный ими квадрат.
Задание 5.
Один участник из каждой команды выбирает карточку с заданием. Задание выполняет вся команда.
Через 4 года Вите будет 13 лет. Сколько лет Вите сейчас? (9)
Через 3 года Маше будет 11 лет. Сколько лет Маше сейчас? (8)
Задание 6.
Игра «Ромашка». Участники каждой команды по очереди отрывают лепесток «ромашки» и отгадывают ребус, записанный с обратной стороны лепестка.
П А' З Ж | П О 2 Л |
В И 3 Н А | 5 ' Н И Ц А |
100 Р О Н А | 6' |
Задание 7.
Каждая команда получает карточку. Не нарушая закономерности, нарисуйте в пустой клетке недостающую фигуру.
Задание 8.
- Покажите отрезками высоту каждого дерева, если берёза и осина одинаковой высоты. Осина выше клёна, а ель выше берёзы. Определите, какое дерево ниже всех?
После небольшого совещания представители каждой команды выходят к доске и выполняют чертёж.
К О Б Е
Задание 9.
- Дорисуй фигуры .
так, чтобы получилось животное или какой-либо предмет. Используйте в рисунке только геометрические фигуры.
Команда 1.
Команда 2.
Задание 10.
- Разделите квадрат со стороной 4см на 4 равные части четырьмя способами.
Задание 11.
Брейн-ринг. Участники по очереди отвечают на вопросы учителя.
Замкнутая ломаная из трёх звеньев- это … (треугольник).
Текст, в котором есть условие и вопрос, называется… (задача).
Какой прибор используют для того, чтобы начертить окружность? (Циркуль)
Сумма длин сторон многоугольника – это …(периметр)
Четыре прямых угла, четыре равные стороны – это … (квадрат).
Чем отличается квадрат от прямоугольника? (У квадрата все стороны равны.)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько десятков в числе 18? (1)
Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)
Как называется результат при сложении? (Сумма)
Сколько сантиметров в дециметре? (10см)
Сколько месяцев в году? (12 мес.)
Самое большое двузначное число? (99)
Самое маленькое трёхзначное число? (100)
Сколько сантиметров в одном метре? (100см)
С какого месяца начинается год? (Январь)
Назови четвёртый месяц зимы? (Зима длится 3 месяца)
Тройка лошадей бежала 2 часа. Сколько часов бежала каждая лошадь.
Задание 12.
Домашнее задание. Аукцион пословиц и поговорок о времени, в которых есть числа.
Команды называют пословицы о времени , которые они подобрали заранее. Ниже приведены примеры таких пословиц.
Всему своё время.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Утро вечера мудренее.
Час от часу не легче.
Делу время, потехе час.
День да ночь – сутки прочь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Один в поле не воин.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Старый друг лучше новых двух.
Один ум хорошо, а два лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.
Знать как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семь бед, один ответ.
Одна пчела немного мёду натаскает.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Один раз солгал, навек лгуном стал.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, все за одного.
Февраль три часа дня прибавит.
За один раз дерева не срубишь.
Доброе дело два века живёт.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Конь на четырёх ногах, да спотыкается.
Один горшок, а много ложек.
За двоих попотеешь, за троих поешь.
IV. Подведение итогов. Награждение команд.
Учитель. Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри подводит итог конкурсов, давайте споём песню «Дважды два четыре» (сл. М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Жюри. Молодцы, ребята.
Вы отвечали правильно и дружно,
И у жюри сомнений нет:
Сегодня победила дружба –
Владычица побед.
Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру!
ЗАДАНИЯ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
И котёнок, и слонёнок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать её игрушки. (6)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок? (0)
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек,
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?(4)
Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8)
У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько же осталось? (8)
МОУ ШУБИНСКАЯ СОШ
Внеклассное занятие по математике во 2 классе Математический КВН на тему «И прекрасна, и сильна математики страна»
Подготовила и провела Баранцева Г.В.
Апрель 2015 г.
Представление команд.
1-й ученик. Привет, друзья! Сегодня в школе
Особый, интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш детский КВН.
2-й ученик. Чтоб этот КВН
По душе пришёлся всем,
Иметь знания надо прочные,
Быть весёлыми и находчивыми.
Учитель. Зачем нужно знать математику?
3-й ученик. Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета.
4-й ученик. Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Задание 3. Конкурс капитанов.
- Нарисовать в ряд квадрат и 6 кругов так, чтобы слева от квадрата было на 2 круга меньше, чем справа.
Задание 5.
Один участник из каждой команды выбирает карточку с заданием. Задание выполняет вся команда.
Через 4 года Вите будет 13 лет. Сколько лет Вите сейчас? (9)
Через 3 года Маше будет 11 лет. Сколько лет Маше сейчас? (8)
Задание 5.
Один участник из каждой команды выбирает карточку с заданием. Задание выполняет вся команда.
Через 4 года Вите будет 13 лет. Сколько лет Вите сейчас? (9)
Через 3 года Маше будет 11 лет. Сколько лет Маше сейчас? (8)
Задание 3. Конкурс капитанов.
- Нарисовать в ряд квадрат и 6 кругов так, чтобы слева от квадрата было на 2 круга меньше, чем справа.
Задание 8.
- Покажите отрезками высоту каждого дерева, если берёза и осина одинаковой высоты. Осина выше клёна, а ель выше берёзы. Определите, какое дерево ниже всех?
После небольшого совещания представители каждой команды выходят к доске и выполняют чертёж.
Задание 8.
- Покажите отрезками высоту каждого дерева, если берёза и осина одинаковой высоты. Осина выше клёна, а ель выше берёзы. Определите, какое дерево ниже всех?
После небольшого совещания представители каждой команды выходят к доске и выполняют чертёж.
Задание 9.
- Дорисуй фигуры .
так, чтобы получилось животное или какой-либо предмет. Используйте в рисунке только геометрические фигуры.
Команда 1.
Команда 2.
Задание 9.
- Дорисуй фигуры .
так, чтобы получилось животное или какой-либо предмет. Используйте в рисунке только геометрические фигуры.
Команда 1.
Команда 2.
Всему своё время.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Утро вечера мудренее.
Час от часу не легче.
Делу время, потехе час.
День да ночь – сутки прочь.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Один в поле не воин.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Старый друг лучше новых двух.
Один ум хорошо, а два лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.
Знать как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семь бед, один ответ.
Одна пчела немного мёду натаскает.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Один раз солгал, навек лгуном стал.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, все за одного.
Февраль три часа дня прибавит.
За один раз дерева не срубишь.
Доброе дело два века живёт.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Конь на четырёх ногах, да спотыкается.