СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир» для 3 класса по УМК « Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир» для 3 класса по УМК « Школа России»

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова;

раздел программы «Чему учит экономика» (12 ч).

Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир» для 3 класса по УМК « Школа России»»

Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир» для 3 класса по УМК « Школа России»

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова;

раздел программы «Чему учит экономика» (12 ч).

Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.




Тема: Магазины в нашем городе (селе).

Тип урока: урок-игра.


Цель: уточнить представление детей о магазинах нашего города (села),

формировать представления детей о труде работников сферы

обслуживания,

воспитывать навык культурного поведения в общественных местах.


Оборудование: 1) игра «Поле чудес»,

2) картинки (магазины, товары, продавцы),

3) предметы – отгадки к загадкам,

4) призы.


Ход урока:

I. Оргмомент.


- Сегодня мы снова продолжим знакомство с «Экономикой». Тему вы узнаете из кроссворда после того как его отгадаете.

Ну а раз мы опять отгадываем кроссворд, значит на уроке сегодня снова игра «Поле чудес»!










1

























2
























3






















4





























5




















6




























7


























8




















II. Отгадывание кроссворда.


1. Сам он худ, голова с пуд, как ударит – крепко станет.

2. Среди бахчи лежат зелёные мячи.

Налетела детвора – от мячей одна гора.

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает.

4. Кто такая? Каши зачерпнёт и отправит в рот.

5. Сначала пучком, потом блином.

От дождя укрывает и от солнца защищает.

6. Два высоких братца не могут расстаться:

Утром в дорогу, а ночью к порогу.

7. Я любой девчонке укрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке стрижки – коротышки.

От солнца я защита – для того и сшита.

8. Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим, в снег – бежим,

Уж такой у нас режим.








1

м

о

л

о

т

о

к














2

а

р

б

у

з















3

и

г

л

а














4

л

о

ж

к

а




















5

з

о

н

т

и

к










6

с

а

п

о

г

и


















7

п

а

н

а

м

а
















8

л

ы

ж

и















III. Формулирование темы урока.

Магазины в нашем городе (селе)

2. Формулирование учебной задачи.

Узнать …


2. Беседа:

– Прочитайте ещё раз слова в кроссворде.

– Что это за предметы? Для чего они нужны?

– Где их можно приобрести?


IV. Игра «Поле чудес».


1. Отгадываем первое слово, обозначающее товар, 7 букв.









и

г

р

у

ш

к

и




2. Беседа:

– Где продают игрушки?

– Какие магазины есть у нас в городе (селе)

Хозяйственные товары, инструменты, игрушки, мебельный, овощной, продовольственный, спорттовары, книжный…

– Есть ли вывески на этих магазинах?

– Для чего нужны эти вывески?


3. Рассказы детей об этих магазинах, о том, что там можно купить.


4. Отгадываем второе слово, обозначающее профессию, 6 букв.








к

а

с

с

и

р



5. Беседа:

– Кто такой кассир?

– Кто ещё работает в магазине (профессии)? (Картинки)

– Какую работу выполняет шофёр, фасовщик, продавец, грузчик, бухгалтер, …?


6. Рассказ учителя или подготовленного ученика о том, откуда привозят товары в магазин, кто их привозит, разгружает, фасует, сортирует, распределяет по отделам и т.д.


7. Отгадываем третье слово, 6 букв.









д

е

н

ь

г

и


8. Беседа:

– Для чего нужны деньги?

– Прежде чем оплатить товар, сначала мы входим в магазин, выбираем товар.

– Каким должно быть поведение нас в магазине?


9. Рассказы детей как они должны вести себя в магазине (идти спокойно, громко не разговаривать, быть внимательным, вежливым, честным. …)


V. Итог урока. Финальная игра. Слово, состоящее из 5 букв.








т

о

в

а

р


– Что такое товар?

– Всегда ли покупатель уходит из магазина с товаром?

Нужно ли сердиться за это на продавца?


Итог – Какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока?

– Что должны помнить дети, когда посещают магазин?

– Награждение


VI. Супер - игра.

1. Предложение сыграть в супер – игру.

Слово, состоящее из 10 слов.












Им становится каждый, кто посещает магазин и приобретает товар.

Можно назвать 3 буквы.


п

о

к

у

п

а

т

е

л

ь


2. Награждение детей призами

Вручение утешительных призов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!