СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для внеклассного мероприятия по русскому языку 3 класс.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по русскому языку 3 класс»

Амурская область

п.г.т.Серышево

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 1

Радченко Надежда Юрьевна



Внеклассное занятие по русскому языку (3 класс )

« Путешествие на неизведанную планету»



Оборудование: плакат « Учите русский -

Годы к ряду,

С душой,

С усердием,

С умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом»

Сабир Абдулла





Цель: формировать представление о роли русского языка.



Добрый день, ребята!

Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости, поприветствуем их.



Учитель: Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием сегодня

Будем с вами мы играть.



1эк. Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.



2 эк. И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Ведёт к победе не судьба.

3 эк. И соревнуясь с вами

Останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.



Песня: « Не крутите пёстрый глобус».

Внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие на другую планету в космическом корабле. Я – командир корабля. У меня три экипажа. Познакомимся с нашими экипажами.



1 эк. Название нашего экипажа обозначает название предмета отвечает на вопрос кто? или что? В предложении бывает главным членом или второстепенным. ( имя существительное)



2 эк. Название нашего экипажа обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? Или какая? Какое ? или какие?, в предложении бывает второстепенным членом. ( имя прилагательное)



3 эк. Название нашего экипажа обозначает действие предмета отвечает на вопрос что делает? Что сделает? Что делают? В предложении бывает главным членом.(глагол)



На нашем мероприятии присутствует строгое, но компетентное жюри. Поприветствуем их!



Все: Вам и слава и почёт!

Все мы любим точный счёт.



Песня: « Чему учат в школе».



Учитель: Работают все приборы космического корабля. Внимание на пульт управления. На нём задания. Посадит корабль на планету тот экипаж , который быстрее и правильно выполнит задания.



1 задание



1эк. Запишите, в каком слове 7 одинаковых гласных ( семья)





2эк. Запишите, в каком слове 40 одинаковых гласных. (сорока)





3эк. Запишите, в каком слове 100 раз повторяется слово « лица» (столица)



2 Задание



Нужно как можно больше составить слов.

О К О

Л Е

С

Еее

ее



Сок, сокол, колесо.

Око, кол, лес, лесок.

Сел, село, осел, ел.







Ура! Сели! Перед нами неизвестная планета её надо исследовать. Участвуют все экипажи.

Исследование 1

Эта планета удивительно разноцветная. На ней растут удивительные цветы. Посмотрите на гладиолус – от латинского – небольшой меч. Хризантемы – постоянные спутники осени. Им нестрашны даже заморозки. По происхождению слово хризантема греческое и означает « золотой цветок». В Японии и Китае есть легенда ,что хризантема произошла от солнца. В Японии её так и называют – цветок солнца. Изображение золотой хризантемы стало элементом государственного герба страны.

1эк. Шиповник, подсолнух.

2 эк. Ноготки, гвоздика.



3эк. Колокольчики, одуванчик.



( Представители от каждого экипажа предоставляют сообщения о этих цветах)

Ребята! Вы читали сказку « Золотой ключик или приключения Буратино». Имена героев этой сказки рассыпались нужно их собрать.

( Каждому экипажу дается конверт с рассыпанными буквами )

( Дуремар, Мальвина, Карабас)



Исследование 2

Смотрите, здесь растут необычные грибы. Подосиновики под осинами, а дождевик – после дождя. Члены экипажей тоже провели свои исследования.





1 эк. Лисички, мухомор.



2эк. Волнушка, опенок.



3эк. Маслёнок, белый гриб.



( Представители от каждого экипажа предоставляют сообщения о грибах).





Итак, следующее исследование нужно экипажам разгадать шарады.





1эк. 2 эк.

рота



ВА



голо рука









3 эк.

Р

ЛК



















Исследование 3

Подобрать и написать однокоренные глаголы в неопределенной форме к именам существительным и указать часть речи.



1 эк. Мороз (морозить), дежурный (дежурить)



2 эк. Обед (обедать), ужин (ужинать)



3эк .рисунок (рисовать), победа (побеждать)





Пока наше жюри подводит итоги наших исследований у нас с вами будет музыкальная пауза.



( Инсценировка С. Маршака « Знаки препинания»)



Чтец: У последней



Точки



На последней

строчке



Собралась компания



Знаков препинания



Прибежал



Чудак -



Восклицательный знак (вбегает восклицательный знак)

Никогда он не молчит

Оглушительно кричит.



Восклицательный знак: - Ура!

- Долой!

- Караул!

- Разбой!



Чтец: - Притащился кривоносый



Вопросительный знак (входит вопросительный знак)



- Задаёт вопросы.



Вопросительный знак: - Кто?

- Кого?

- Откуда?

Чтец: - Как?

Чтец: Явились запятые

Девицы завитые (входят запятые)



Живут они в диктовке

На каждой остановке.





Запятые : - Мы особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ (входит точка с запятой)



Точка с запятой: - Если нет над вами точки,

Запятая – знак пустой.





Чтец: Прискакало двоеточие

Прикатило многоточие…





Двоеточие: - Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой

Потому что я в два раза,

Больше точки одноглазой,

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.



Чтец: Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.



Многоточие: Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…



Чтец : Вопросительный знак

Удивился.

Вопросительный знак : - То есть как?



Чтец : И сказала точка

Точка – одиночка.



Точка : Мной кончается рассказ,

Значит, я важнее вас.





А сейчас наше исследование дальше будут проводить наши капитаны.



Исследование 4



Определить часть речи (подчёркнутых слов)

1 эк. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.



2эк. Снежное покрывало

Покрывало всё поле.



3эк. Ведро дало течь, и вода

стала течь.





Пока наши капитаны выполняют задание, мы с вами отгадаем загадки.



- Чем кончается день и ночь?(ь)

- Чем кончается лето и начинается осень?( о)

- Что стоит посредине земли? ( м)



Не куст, а с листочками,

Не рубашка , а сшита ,

Не человек , а рассказывает.(книга)



Умный Ивашка,

Всю жизнь в одной рубашке

По белому полю пройдёт

Каждый след его найдёт.( карандаш)



Я то в клетку,

То в линейку,

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)





Песня: « Улыбка»



Исследование 5



На этой планете растут странные растения. Если их неправильно поливать , вырастут хищные прожорливые сорняки, которые будут есть всё подряд. Есть инструкция, но она подмокла, слова потерялись, запятые растворились. Экипажам нужно восстановить недостающие слова и запятые.

1 эк. Бабочки и стрекозы кружились над душистыми цветами.





2 эк. В полях расцвели ___ ___ ___.





3 эк. В корзине лежали крупные спелые ___ ___ ___.





« Оживи пословицу»



1 эк. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.



2эк. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.



3эк.Что посеешь, то пожнёшь.



Исследование 6



У маленьких жителей этой планеты есть удивительные вещи, объясните происхождение их названий.



1эк. Учебник, ручка

2 эк. Дневник, чернила

3 эк. Линейка, подставка.



(Представители команд объясняют происхождение вещей)



Исследование 7

Как же называется эта неизведанная планета? Чтобы узнать это экипажам нужно выполнить последние задание.



Задание: разгадать шараду, составить слово, перевернуть лист обратной стороной.

У первого берётся приставка, у второго корень, у третьего суффикс, у четвёртого – окончание.



1экипаж 2 экипаж 3 экипаж



1. принёс 1.подруга 1. показал

2. перелёт 2.игрушка 2. второй

3. гудели 3.читала 3.пилил

4. шарики 4. огоньки 4. домики



прилетели поиграли повторили



наш родной язык





Итак: Как называется наша неизведанная планета?



« Наш родной язык»



Мероприятие заканчивается песней « Серьёзный разговор»



Муз. Н. Прокудина

Слова О. Высотская



Грамматика, грамматика

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.



Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!



Отправляя поздравленья

Помни правило склоненья

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!



А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.



Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!