СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по русскому языку "Занимательная грамматика" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит конспект и приложения к внеклассному занятию по русскому языку. Может быть использован как повторение материала на внеурочной деятельности, классных часах, так и на уроке, 

Просмотр содержимого документа
«Конкурс 4 Сыщики»

Конкурс 4 «Сыщики» Команда № ___

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Конкурс 4 «Сыщики» Команда № ___

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Конкурс 6 Кроссворд»

у




в





п






м







о








Команда № ___








1)Домики для пчел.

2)Снежная буря.

3)Женская одежда.

4)Насекомые- санитары леса.

5)Дикое животное жарких стран.





Команда № ___



у




в





п






м







о









1)Домики для пчел.

2)Снежная буря.

3)Женская одежда.

4)Насекомые- санитары леса.

5)Дикое животное жарких стран.




Просмотр содержимого документа
«конспект»

Внеклассное занятие   по русскому языку (4 класс)

«Занимательная грамматика»

Цели:

-Развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету.

-Развитие творчества и обогащение  словарного запаса.

-Совершенствование общего языкового развития учащихся.

-Углубление и расширение знаний и представлений о русском языке.

-Развивать  смекалку и сообразительность.


Оборудование: ноутбук, презентация, карточки с заданиями.



1.Организационный момент и сообщение целей

Главный гость сегодня – его величество русский язык.

Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские и зарубежные писатели.

«Русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам».(А.С.Пушкин)

«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьёзный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой».(Л.Н.Толстой)

«Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого». (Проспер Мериме)

- Наше занятие сегодня пройдет в форме соревнования 2 команд. А уважаемых родителей я приглашаю в жюри. За каждый правильный ответ присуждаем 1 балл.


2. Игра.


Конкурс 1 «Назовите части речи» (Слайд 4)

- У каждой команды на столе карточки с пронумерованными строчками. Нужно отгадать и вписать часть речи, о которой будет говорится.


Конкурс 2 «Отгадай слово» (Слайд 5)


Конкурс 3 «Кто больше?» (Слайд 6)

- Вам предстоит вырастить древо однокоренных слов.

Перед вами древо со словом «ВОДА». На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова. Победит тот, кто больше заполнит листиков.

(Ребята в группах вписывают на «листочках дерева» однокоренные слова)


Конкурс 4 «Сыщики» (Слайд 7)

- Прослушать песню и выписать глаголы.


Конкурс 5 «Дальше, дальше…» (Слайд 8)

- Каждой команде будет предлагаться по 8 вопросов. Вы совещаетесь, поднимаете руку и даете ответ. За правильный ответ -1 балл.


Конкурс 6 «Кроссворд» (Слайд 9)

На доске нарисована «лесенка» с пустыми клетками внутри с буквами в первых клетках горизонтальных рядов.

Задуманные учителем слова: ульи, вьюга, платье, муравьи, обезьяна.

1)Домики для пчел.

2)Снежная буря.

3)Женская одежда.

4)Насекомые- санитары леса.

5)Дикое животное жарких стран.

-Какая буква есть во всех этих словах? Что мы про неё знаем?

(Мягкий знак, он не обозначает звука.)


у




в





п






м







о










Конкурс 7 «Исправь ошибки» (Слайд 10)

-Определить в словах ошибки, которые допустил Незнайка. Назови орфограмму.

Шышка, сабака, снек, овтобус, ваня, зема.


Конкурс 8 «Наборщик» (Слайд 11)


Из букв слова ХЛЕБОЗАВОД составить как можно больше слов.



3. Подведение итогов (Слайд 12)

Грамматика! Грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!



















































Просмотр содержимого презентации
«Игра-конкурс по русскому языку»

Игра-конкурс по русскому языку  в 4 классе «Занимательная грамматика»

Игра-конкурс по русскому языку в 4 классе

«Занимательная грамматика»

«Русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам».(А.С.Пушкин)

«Русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам».(А.С.Пушкин)

«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьёзный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой».(Л.Н.Толстой)   «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого». (Проспер Мериме)

«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьёзный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой».(Л.Н.Толстой) «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого». (Проспер Мериме)

Русский язык в умелых руках и  в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок,  послушен, ловок и вместителен.  Куприн А. И.

Русский язык в умелых руках и

в опытных устах — красив,

певуч, выразителен, гибок,

послушен, ловок и вместителен.

Куприн А. И.

I-й конкурс «НАЗОВИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ» Нам с тобой он служит. С другими частями речи дружит! У существительного и местоимения Берёт взаймы род и число Для лучшего общения! Занимает второе место по употреблению! Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь! Являюсь я важнейшей частью речи… Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам… ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ

I-й конкурс

«НАЗОВИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ»

Нам с тобой он служит.

С другими частями речи дружит!

У существительного и местоимения

Берёт взаймы род и число

Для лучшего общения!

Занимает второе место по употреблению!

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь!

Являюсь я важнейшей частью речи…

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам…

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛ

II-й конкурс - «Отгадай слово» I-й команде Корень в слове «вязать», Приставка в слове «замолчать», Суффикс в слове «сказка», Окончание в слове «рыба» Завязка   II- й команде Корень в слове «снежинка», Приставка в слове «подъезжал», Суффикс в слове «лесник», Окончание в слове «стол». Подснежник

II-й конкурс - «Отгадай слово»

I-й команде

Корень в слове «вязать»,

Приставка в слове «замолчать»,

Суффикс в слове «сказка»,

Окончание в слове «рыба»

Завязка

  II- й команде

Корень в слове «снежинка»,

Приставка в слове «подъезжал»,

Суффикс в слове «лесник»,

Окончание в слове «стол».

Подснежник

« Кто больше?» III-й конкурс.

« Кто больше?»

III-й конкурс.

IV – й конкурс «Сыщики» Прослушать песню “Учат в школе”  и найти глаголы.

IV – й конкурс «Сыщики»

Прослушать песню “Учат в школе”

и найти глаголы.

V –й конкурс «Дальше, дальше…» 1. Сколько звуков в слове «пью» ? 2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 3. Антоним к слову «сухой». 5. Какого рода слово «дочь» ? 4. Какое окончание пишется в слове «дышим»? 6. Закончите пословицу «Поспешишь -… 7. Как сказать одним словом «унести ноги»? 8. Перечислите по порядку пять дней недели, не называя их. 1 . Сколько звуков в слове «ёлка»? 2. Синоним слова «большой» 3. Слова, имеющие противоположное значение. 4. Антоним к слову «быстрый». 5. Какое окончание пишется в слове «смотрим»? 6. Какого рода слово «пень»? 7. Продолжите пословицу «Сделал дело - 8. Как сказать одним словом «рукой подать» ?

V –й конкурс «Дальше, дальше…»

1. Сколько звуков в слове «пью» ?

2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3. Антоним к слову «сухой».

5. Какого рода слово «дочь» ?

4. Какое окончание пишется в слове «дышим»?

6. Закончите пословицу «Поспешишь -…

7. Как сказать одним словом «унести ноги»?

8. Перечислите по порядку пять дней недели, не называя их.

1 . Сколько звуков в слове «ёлка»?

2. Синоним слова «большой»

3. Слова, имеющие противоположное значение.

4. Антоним к слову «быстрый».

5. Какое окончание пишется в слове «смотрим»?

6. Какого рода слово «пень»?

7. Продолжите пословицу «Сделал дело -

8. Как сказать одним словом «рукой подать» ?

VI-й конкурс « Кроссворд» у в       п     м       о                                          

VI-й конкурс « Кроссворд»

у

в

 

 

 

п

 

 

м

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII-й конкурс « Исправь ошибки» Шышка, сабака, снек, овтобус,  ваня, зема .

VII-й конкурс « Исправь ошибки»

Шышка, сабака,

снек, овтобус,

ваня, зема .

VIII-й конкурс « Наборщик» Из букв слова ХЛЕБОЗАВОД  составить как можно больше слов

VIII-й конкурс « Наборщик»

Из букв слова

ХЛЕБОЗАВОД

составить как можно больше слов

Подведение итогов. Грамматика! Грамматика- Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё!

Подведение итогов.

Грамматика! Грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Молодцы!

Молодцы!

Источники:  

Источники:

 

  • 1.Ильяшенко В.А. Олимпиадные задания по русскому языку для начальной школы. – Майкоп: Изд.МПУ, 1999. http ://www.tsogu.ru/media/photos/2011/10_11/rebus.jpg- ребусы http://severin.detskymir.com/uploads/images/a/4/a/3/486/30898638c0.jpg- ребусы http://oxana.detskymir.com/uploads/images/2/3/4/7/2/d0390ffd80.jpg- ребусы http://s47.radikal.ru/i118/1110/51/4269b8c9460c.jpg- ребусы http://happyfoto.net.ua/- ребусы http:// miranimashek.com/photo/111-0-4299- пятёрки
  • 1.Ильяшенко В.А. Олимпиадные задания по русскому языку для начальной школы. – Майкоп: Изд.МПУ, 1999.
  • http ://www.tsogu.ru/media/photos/2011/10_11/rebus.jpg- ребусы
  • http://severin.detskymir.com/uploads/images/a/4/a/3/486/30898638c0.jpg- ребусы
  • http://oxana.detskymir.com/uploads/images/2/3/4/7/2/d0390ffd80.jpg- ребусы
  • http://s47.radikal.ru/i118/1110/51/4269b8c9460c.jpg- ребусы
  • http://happyfoto.net.ua/- ребусы
  • http:// miranimashek.com/photo/111-0-4299- пятёрки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!