СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие. Тема: "Путешествие в мир книг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное занятие поможет развить интерес к чтению книг . Предназначено для учащихся 3 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие. Тема: "Путешествие в мир книг"»



государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Путешествие в мир книг»



Форма: путешествие.





Студентки: Лимаренко Дарьи Петровны

Специальность 44.02.02

3 «А» группа



Зерноград

2017 г





Класс

 3

Цель занятия

Формирование потребности в чтении книг.
 

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;


Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Формировать умения у детей самостоятельно ставить цель;


  • Формировать умения у детей планировать пути достижения цели;


  • Формировать у детей основы самоконтроля, самооценки;


  • Формировать умения организовывать сотрудничество и совместную деятельность.


Предполагаемый результат

Дети проявляют интерес к чтению новых книг. Предлагают устраивать поэтические часы.

Форма проведения занятия

Путешествие.

Методы воспитания

Беседа, рассказ, поощрение, сюжетно-ролевые игры, положительный пример.

Оборудование (средства воспитания)


Презентация, музыка.


Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)


Классный руководитель просит учеников сесть в круг.

-Ребята, сегодня утром я прочитала стихотворение, и оно так понравилось, что мне сразу захотелось, чтобы вы тоже его услышали. Хотите, я прочитаю его? (включаю музыку для фона)

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей...
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Это стихотворение написал Сергей Михалков. Ребята, как вы думаете, для чего автор написал его для нас.

-Точно. Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать героем одной из ваш книг?

-Сегодня я постараюсь исполнить вашу мечту. Хотите побывать в мире книг?

-Тогда закройте глаза, возьмитесь за руки и представьте, как мы летим над морями, океанами, над горами и пустынями, болотами и лесами. (Звучит фоновая музыка)

Учащиеся садятся в круг.



-Да.



























-Книги очень важны для нас. Они помогают нам в жизни. Учат нас на своих примерах.

-Да.



-Да.

Воспитанники закрывают глаза, берутся за руки.

Беседа, рассказ.

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


-Ребята, открывайте глаза. Оглянитесь, ничего не изменилось?

-Ребята, всё осталось на своих местах, но мы с вами в царстве книг. Хотя, на столе что-то лежит, видите?

-Это, наверное, волшебники царства приветствуют нас. Хотите посмотреть?

-Тогда открывайте.







-Эх, жалко Ивана бросать одного. Может, поможем ему?

-Тогда оправляемся на поиски. Только, куда нам идти? Точно! Кот учёный знает, куда нам идти. А вот и он. Здравствуй, Кот учёный. Мы с ребятами пришли к тебе спросить, не знаешь ли ты, куда Кощей спрятал Василису?

(Включаю эпизод из мультфильма «Иван-Царевич и Серый Волк»)

Оглядываются.

-Нет, ничего.

Ученики смотрят на стол и видят конверт.


-Да.


Учащиеся открывают конверт и вытаскивают письмо.

«Дорогие ребята, приветствую вас в нашем царстве и прошу вас о помощи. Мою жену, Василису Прекрасную, забрал злой Кощей. Одному мне её не найти. Пожалуйста, помогите спасти Василису.

Иван-Царевич»

-Да.

Беседа, рассказ, сюжетно-ролевые игры.

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


-Нам предстоит пройти не легкие испытания Кощея. Первое из них «Море чисел». Перед нами стоит задача отгадать волшебные числа, а помогут нам сказки. Попробуем переплыть море?

-Нам нужно разбиться по группам по 6 человек, чтобы лодка смогла нас выдержать.

-Отлично, у нас получилось 4 лодки. Каждой лодке будет дано 2 вопроса. Обсудите вместе ответ и ответьте на вопросы, чтобы лодка не потерпела крушение. Готовы плыть?

-Первая лодка. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? Сколько дружных братьев поросят строили дома?

-Отлично, вторая лодка. Сколько козлят похитил волк? Сколько рублей нашла Муха-Цокотуха по дороге на базар?

-Замечательно, третья лодка. Сколько лет спала спящая красавица? До которого часа Золушке разрешено было быть на баллу?

-Прекрасно, четвертая лодка. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? Сколько жило гномов в домике в лесу?

-Как хорошо вызнаете все сказки! Давайте поаплодируем себе.

-Море мы с вами переплыли, а перед нами возник лес Незнаний. Справимся с лесом?

-Наш помощник, Леший, такой сказочник и любит слушать сказки. Только с памятью у него стало совсем плохо. Он нам поможет пройти через лес, если мы поможем вспомнить названия сказок. Он будет называть ключевые слова сказки, а мы вспоминать название этой сказки. Как вы думаете, мы справимся?

-Тогда вперёд! Передвигаться мы будем группами по лесу, чтобы не заблудиться. Будем работать сообща, как и в море. Первая группа, вам вопрос. Море, ветер, колдовской напиток, хвост, принц. Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз.

-Отлично, вторая группа. Осел, шляпа, сапоги, поле, замок. Дорога, разбойники, музыка, дружба.

-Прекрасно, третья группа. Стадо, факел, лианы, волк, мальчик. Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка.

-Замечательно, четвёртая группа. Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка.

Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень.

-Вы и с этим заданием справились без проблем. Отличная работа. А за лесом уже видно замок Кощея. Только замок находится за высокими стенами. А на воротах весит большой замок с кодом. Нам нужно разгадать этот код. А код это волшебная фраза. Она состоит из двух слов. Её говорят, когда хотят открыть волшебную дверь. Кажется, я где-то слышала её. Ребята, может, вы знаете?

-Вы настоящие волшебники. Даже знаете такое сильное заклинание! Нам осталось совсем немного. Мы уже в замке и почти освободили Василису. Нам остаётся открыть замок от её двери. Но только ключа нет. Что будем делать?

-Хороший вариант, а если его спрятали? Нам тогда его точно не найти. Может попросить помощи у того, кто знает этот замок как свои пять пальцев?

-Может мышка нам поможет? (На слайде картинка мышки с вопросом: «В каких двух сказках я помогла главным героям? Если ответите, то я помогу вам отыскать ключ.») Ребята, осталось совсем немного, попытайтесь вспомнить, о каких двух сказках идёт речь.

-Вы правильно назвали сказки. Мышка теперь дело за тобой. (На слайде слова: «Ключ находит в шкафу.»)

-Спасибо. Ребята, давайте посмотрим в нашем шкафу.

-Интересно, дверь откроется? (На слайде открывающаяся дверь.) Дверь открылась. Мы с вами нашли Василису. (На слайде Василиса говорит: «Спасибо!») Она уже скачет на Сером Волке к Ивану. А нам уже пора возвращаться домой.



-Да.

Ребята разбиваются на группы.




-Да.





Учащиеся разбиваются на команды по 6 человек и отвечают на вопросы.

- Четверо, три.

- Шесть, один.



-Сто, двенадцати.



-Пять, семь.




Хлопают в ладоши.


-Да.







-Да.






-«Русалочка», «Гадкий утёнок».



- «Кот в сапогах», «Бременские музыканты».


- «Маугли», «Красная шапочка».



-«Гуси - лебеди», «Снежная королева».











-Сизам откройся!




-Искать.





-Кого?



Читают задание.

-«Репка» и «Гуси-лебеди».









Учащиеся достают ключ из шкафа.

Беседа, рассказ, поощрение, сюжетно-ролевые игры, положительный пример.

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


-Ребята, мы сегодня на славу потрудились, но нам уже пора возвращаться домой. Чтобы нам попасть домой, нужно взяться за руки и представить наш класс. Давайте попробуем? (Звучит фоновая музыка.)

-Открывайте глаза, у нас получилось. Ребята, как вы думаете, какой урок или уроки мы можем извлечь из нашего путешествия?

-Я тоже думаю, что эти жизненные уроки нужно помнить и не забывать. Я надеюсь, что теперь увидели всю прелесть книг и по-новому будете на них смотреть. Сказка с вами не прощается, а только говорит: «До новых встреч!»


-Да.

Ученики берутся за руки.




-Мечты могут исполняться, только нужно приложить усилия. Друзья помогут в трудных ситуациях. Без книг, сказок было бы скучно.


Беседа, рассказ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!