1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Классный руководитель просит учеников сесть в круг. -Ребята, сегодня утром я прочитала стихотворение, и оно так понравилось, что мне сразу захотелось, чтобы вы тоже его услышали. Хотите, я прочитаю его? (включаю музыку для фона) Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей... Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Потянул за книжкой руку, А ее на полке нет! Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник, И тебя могли оставить Все герои детских книг. Это стихотворение написал Сергей Михалков. Ребята, как вы думаете, для чего автор написал его для нас. -Точно. Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать героем одной из ваш книг? -Сегодня я постараюсь исполнить вашу мечту. Хотите побывать в мире книг? -Тогда закройте глаза, возьмитесь за руки и представьте, как мы летим над морями, океанами, над горами и пустынями, болотами и лесами. (Звучит фоновая музыка) | Учащиеся садятся в круг.
-Да.
-Книги очень важны для нас. Они помогают нам в жизни. Учат нас на своих примерах. -Да.
-Да. Воспитанники закрывают глаза, берутся за руки. | Беседа, рассказ. |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | -Ребята, открывайте глаза. Оглянитесь, ничего не изменилось? -Ребята, всё осталось на своих местах, но мы с вами в царстве книг. Хотя, на столе что-то лежит, видите? -Это, наверное, волшебники царства приветствуют нас. Хотите посмотреть? -Тогда открывайте. -Эх, жалко Ивана бросать одного. Может, поможем ему? -Тогда оправляемся на поиски. Только, куда нам идти? Точно! Кот учёный знает, куда нам идти. А вот и он. Здравствуй, Кот учёный. Мы с ребятами пришли к тебе спросить, не знаешь ли ты, куда Кощей спрятал Василису? (Включаю эпизод из мультфильма «Иван-Царевич и Серый Волк») | Оглядываются. -Нет, ничего. Ученики смотрят на стол и видят конверт. -Да. Учащиеся открывают конверт и вытаскивают письмо. «Дорогие ребята, приветствую вас в нашем царстве и прошу вас о помощи. Мою жену, Василису Прекрасную, забрал злой Кощей. Одному мне её не найти. Пожалуйста, помогите спасти Василису. Иван-Царевич» -Да. | Беседа, рассказ, сюжетно-ролевые игры. |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | -Нам предстоит пройти не легкие испытания Кощея. Первое из них «Море чисел». Перед нами стоит задача отгадать волшебные числа, а помогут нам сказки. Попробуем переплыть море? -Нам нужно разбиться по группам по 6 человек, чтобы лодка смогла нас выдержать. -Отлично, у нас получилось 4 лодки. Каждой лодке будет дано 2 вопроса. Обсудите вместе ответ и ответьте на вопросы, чтобы лодка не потерпела крушение. Готовы плыть? -Первая лодка. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? Сколько дружных братьев поросят строили дома? -Отлично, вторая лодка. Сколько козлят похитил волк? Сколько рублей нашла Муха-Цокотуха по дороге на базар? -Замечательно, третья лодка. Сколько лет спала спящая красавица? До которого часа Золушке разрешено было быть на баллу? -Прекрасно, четвертая лодка. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? Сколько жило гномов в домике в лесу? -Как хорошо вызнаете все сказки! Давайте поаплодируем себе. -Море мы с вами переплыли, а перед нами возник лес Незнаний. Справимся с лесом? -Наш помощник, Леший, такой сказочник и любит слушать сказки. Только с памятью у него стало совсем плохо. Он нам поможет пройти через лес, если мы поможем вспомнить названия сказок. Он будет называть ключевые слова сказки, а мы вспоминать название этой сказки. Как вы думаете, мы справимся? -Тогда вперёд! Передвигаться мы будем группами по лесу, чтобы не заблудиться. Будем работать сообща, как и в море. Первая группа, вам вопрос. Море, ветер, колдовской напиток, хвост, принц. Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз. -Отлично, вторая группа. Осел, шляпа, сапоги, поле, замок. Дорога, разбойники, музыка, дружба. -Прекрасно, третья группа. Стадо, факел, лианы, волк, мальчик. Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка. -Замечательно, четвёртая группа. Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка. Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень. -Вы и с этим заданием справились без проблем. Отличная работа. А за лесом уже видно замок Кощея. Только замок находится за высокими стенами. А на воротах весит большой замок с кодом. Нам нужно разгадать этот код. А код это волшебная фраза. Она состоит из двух слов. Её говорят, когда хотят открыть волшебную дверь. Кажется, я где-то слышала её. Ребята, может, вы знаете? -Вы настоящие волшебники. Даже знаете такое сильное заклинание! Нам осталось совсем немного. Мы уже в замке и почти освободили Василису. Нам остаётся открыть замок от её двери. Но только ключа нет. Что будем делать? -Хороший вариант, а если его спрятали? Нам тогда его точно не найти. Может попросить помощи у того, кто знает этот замок как свои пять пальцев? -Может мышка нам поможет? (На слайде картинка мышки с вопросом: «В каких двух сказках я помогла главным героям? Если ответите, то я помогу вам отыскать ключ.») Ребята, осталось совсем немного, попытайтесь вспомнить, о каких двух сказках идёт речь. -Вы правильно назвали сказки. Мышка теперь дело за тобой. (На слайде слова: «Ключ находит в шкафу.») -Спасибо. Ребята, давайте посмотрим в нашем шкафу. -Интересно, дверь откроется? (На слайде открывающаяся дверь.) Дверь открылась. Мы с вами нашли Василису. (На слайде Василиса говорит: «Спасибо!») Она уже скачет на Сером Волке к Ивану. А нам уже пора возвращаться домой. | -Да. Ребята разбиваются на группы. -Да. Учащиеся разбиваются на команды по 6 человек и отвечают на вопросы. - Четверо, три. - Шесть, один. -Сто, двенадцати. -Пять, семь. Хлопают в ладоши. -Да. -Да. -«Русалочка», «Гадкий утёнок». - «Кот в сапогах», «Бременские музыканты». - «Маугли», «Красная шапочка». -«Гуси - лебеди», «Снежная королева». -Сизам откройся! -Искать. -Кого? Читают задание. -«Репка» и «Гуси-лебеди». Учащиеся достают ключ из шкафа. | Беседа, рассказ, поощрение, сюжетно-ролевые игры, положительный пример. |