СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие в 4 классе "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 4-м классе. Ученики представляют свои проекты на тему "Моя будущая профессия".

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие в 4 классе "Моя будущая профессия"»

Классный час в 4-а классе (внеклассное занятие)

учитель: Субботина Н.А., МКОУ «Симеизский УВК»


Тема: Моя будущая профессия

Цель:

  • обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии;

  • продолжить профориентационную работу;

  • расширять кругозор;

  • обогащать словарный запас;

  • воспитывать уважение к представителям различных профессий.

Оборудование: рисунки, предметные картинки

Ход урока

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Работа по теме.

1). Вступительное слово учителя.

Профессий много на Земле, и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна.

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

  • Что же такое профессия? (ответы детей).

  • Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

  • А где же получить такую подготовку?

2). Словарная работа.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

3). Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы окончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию – сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?» Со многими профессиями вас знакомит В.В.Маяковский в своём стихотворении «Кем быть».

4). Чтение отрывков (дети выходят к доске).


1). Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берём бревно

И пилим доски : длинные и плоские.

От работы пила раскалилась добела.

Из-под пилки сыплются опилки.

Рубанок в руки – работа другая:

Сучки, закорюки рубанком строгаем.

Хороши стружки – жёлтые игрушки.

Готовим понемножку: то ящик, то ножку.


2). Столяру хорошо, а инженеру лучше.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтобы было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перёд, называется фасад

Это каждый разберёт – это ванна, это сад.

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.


3). Инженеру хорошо, а доктору лучше –

Я приеду к Пете, я приеду к Поле,

Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

Погляжу из очков кончики язычков.

«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»

Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам – компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Всё, конечно, заживёт!


4). Докторам хорошо, а рабочим – лучше,

Вставай! Иди! Гудок зовёт,

И мы приходим на завод.

Народа – уйма целая,

Тысяча двести

Чего один не сделает – сделаем вместе!


5). На заводе хорошо,

А в трамвае лучше,

Я б кондуктором пошёл –

Пусть меня научат.

Кондукторам езда везде

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день в трамвае ездить можно.

Большие и дети, берите билетик.

Билеты разные, бери любые –

Зелёные, красные и голубые!

4. Вопросы.

  • Какие профессии вы ещё знаете?

  • Кем работают ваши родители?

Рассказы учащихся о профессиях родителей (учащиеся описывают профессию, не называя её, а остальные ребята отгадывают).

5. Игры.

Я показываю картинки с изображением различных предметов, а дети называют профессию, с которой связаны эти предметы.

Игра «Самая, самая» (отгадать профессии с элементами юмора).

1). Самая сладкая.

2). Самая детская.

3). Самая смешная.

4).Самая зелёная.

5). Самая денежная.

6). Самая волосатая.

7). Самая общительная

Игра «Отгадай слово - название профессии).

Инженер, юрист, продавец, художник, маляр (тюрси, жихкоудн, ренжине, цаподерв, марля).

6. Физминутка.

7. Проект «Моя будущая профессия»

Учащиеся рассказывают о своей будущей профессии, чем привлекает и т.д.

8. Пословицы и поговорки.

О каких профессиях идёт речь?

Куй железо, пока горячо (кузнец)

Чтобы рыбку съесть,надо в воду лезть (рыбак)

Не игла шьёт, а руки (швея)

Не бравшись за топор, избы не срубишь (плотник)

Корова черна, да молоко у неё бело (доярка)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (хлебороб)

На охоту ехать – собак кормить (охотник)

Цыплят по осени считают (птичница)

Закончи пословицу.

Кто не работает,…

Хочешь есть калачи….

Кто любит труд….

Без труда не вытащишь …

Труд человека кормит…

Землю красит солнце,

9. Заключительное слово учителя.

Современный труд требует от человека не только умений , но и знаний управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

10. Итог урока



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!