Классный час в 4-а классе (внеклассное занятие)
учитель: Субботина Н.А., МКОУ «Симеизский УВК»
Тема: Моя будущая профессия
Цель:
обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии;
продолжить профориентационную работу;
расширять кругозор;
обогащать словарный запас;
воспитывать уважение к представителям различных профессий.
Оборудование: рисунки, предметные картинки
Ход урока
1. Организация класса.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Работа по теме.
1). Вступительное слово учителя.
Профессий много на Земле, и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна.
Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить. Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.
Что же такое профессия? (ответы детей).
Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
А где же получить такую подготовку?
2). Словарная работа.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
3). Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы окончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию – сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?» Со многими профессиями вас знакомит В.В.Маяковский в своём стихотворении «Кем быть».
4). Чтение отрывков (дети выходят к доске).
1). Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берём бревно
И пилим доски : длинные и плоские.
От работы пила раскалилась добела.
Из-под пилки сыплются опилки.
Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорюки рубанком строгаем.
Хороши стружки – жёлтые игрушки.
Готовим понемножку: то ящик, то ножку.
2). Столяру хорошо, а инженеру лучше.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтобы было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перёд, называется фасад
Это каждый разберёт – это ванна, это сад.
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.
3). Инженеру хорошо, а доктору лучше –
Я приеду к Пете, я приеду к Поле,
Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Как живёте? Как животик?
Погляжу из очков кончики язычков.
«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»
Вам бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Всё, конечно, заживёт!
4). Докторам хорошо, а рабочим – лучше,
Вставай! Иди! Гудок зовёт,
И мы приходим на завод.
Народа – уйма целая,
Тысяча двести
Чего один не сделает – сделаем вместе!
5). На заводе хорошо,
А в трамвае лучше,
Я б кондуктором пошёл –
Пусть меня научат.
Кондукторам езда везде
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день в трамвае ездить можно.
Большие и дети, берите билетик.
Билеты разные, бери любые –
Зелёные, красные и голубые!
4. Вопросы.
Рассказы учащихся о профессиях родителей (учащиеся описывают профессию, не называя её, а остальные ребята отгадывают).
5. Игры.
Я показываю картинки с изображением различных предметов, а дети называют профессию, с которой связаны эти предметы.
Игра «Самая, самая» (отгадать профессии с элементами юмора).
1). Самая сладкая.
2). Самая детская.
3). Самая смешная.
4).Самая зелёная.
5). Самая денежная.
6). Самая волосатая.
7). Самая общительная
Игра «Отгадай слово - название профессии).
Инженер, юрист, продавец, художник, маляр (тюрси, жихкоудн, ренжине, цаподерв, марля).
6. Физминутка.
7. Проект «Моя будущая профессия»
Учащиеся рассказывают о своей будущей профессии, чем привлекает и т.д.
8. Пословицы и поговорки.
О каких профессиях идёт речь?
Куй железо, пока горячо (кузнец)
Чтобы рыбку съесть,надо в воду лезть (рыбак)
Не игла шьёт, а руки (швея)
Не бравшись за топор, избы не срубишь (плотник)
Корова черна, да молоко у неё бело (доярка)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (хлебороб)
На охоту ехать – собак кормить (охотник)
Цыплят по осени считают (птичница)
Закончи пословицу.
Кто не работает,…
Хочешь есть калачи….
Кто любит труд….
Без труда не вытащишь …
Труд человека кормит…
Землю красит солнце,
9. Заключительное слово учителя.
Современный труд требует от человека не только умений , но и знаний управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
10. Итог урока