СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , в рамках Месячника "здоровый образ жизни". Тема:"Жизнь без табака"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Рассказать детям о вреде курения и его последствиях, которые ожидают любого, кто начал курить. Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

- сформировать установку на здоровый образ жизни.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, восприятия, памяти, воображения; фантазии, устной речи (через сообщения и ответы детей); самостоятельность, творческие способности, логическое мышление;

- развитие эмоционально – волевой сферы;

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Цель: Рассказать детям о вреде курения и его последствиях, которые ожидают любого, кто начал курить. Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

- сформировать установку на здоровый образ жизни.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, восприятия, памяти, воображения; фантазии, устной речи (через сообщения и ответы детей); самостоятельность, творческие способности, логическое мышление;

- развитие эмоционально – волевой сферы;

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Цель: Рассказать детям о вреде курения и его последствиях, которые ожидают любого, кто начал курить. Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

- сформировать установку на здоровый образ жизни.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, восприятия, памяти, воображения; фантазии, устной речи (через сообщения и ответы детей); самостоятельность, творческие способности, логическое мышление;

- развитие эмоционально – волевой сферы;

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Цель: Рассказать детям о вреде курения и его последствиях, которые ожидают любого, кто начал курить. Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

- сформировать установку на здоровый образ жизни.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, восприятия, памяти, воображения; фантазии, устной речи (через сообщения и ответы детей); самостоятельность, творческие способности, логическое мышление;

- развитие эмоционально – волевой сферы;

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , в рамках Месячника "здоровый образ жизни". Тема:"Жизнь без табака"»

Цель: Рассказать детям о вреде курения и его последствиях, которые ожидают любого, кто начал курить. Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

- сформировать установку на здоровый образ жизни.

- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, восприятия, памяти, воображения; фантазии, устной речи (через сообщения и ответы детей); самостоятельность, творческие способности, логическое мышление;

- развитие эмоционально – волевой сферы;

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.



План занятия

1.Орг. момент.

2.Работа над пословицами.

Табак курить - здоровью вредить.

Дым – уносящий здоровье.

Курить - себе вредить.

Эти образные выражения известны всем, но миллионы людей, к сожалению, курят не задумываясь о последствиях. Последствия же неотвратимы и печальны. Распространенность курения и связанные с ним различные заболевания послужили причиной создания Всемирной организации здравоохранения Комитета экспертов по борьбе с курением.

Проведенные многочисленные опросы населения показали, что многие не

Знают или знают недостаточно о вреде курения.

3.Из истории курения табака.

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Так, в Египте при раскопках могил фараонов, были найдены глиняные курительные трубки.

Широкое распространение курения началось после открытия Колумбом Америки в 1492 году. Здесь, как свидетельствуют исторические документы, они увидели, что местные жители свертывают высушенные листы растения в трубочку. Один конец сигары брали в рот, а другой поджигали, дым вытягивали и выпускали через нос.

В России курение табака началось с 17 века в период царствования Петра I

Сам он стал заядлым курильщиком, когда жил за границей, в Голландии. Вернувшись в Россию в 1697году. Петр I снял все запреты на табак, установил на его продажу пошлину, дававшей немалый доход царской казне.

При Екатерине II в Крыму были целые табачные плантации.

В первое время курильщиков строго наказывали. В Англии – казнили, а их головы с трубкой во рту выставлялись на площадях. В Турции – курильщиков сажали на кол. В Персии – отрезали губы и нос. В России – при царствовании Алексея Романова за курение велели пороть кнутом, а торговцам табака «пороть» ноздри, резать носы и ссылать их в дальние места. Он запретил ввозить табак в Россию, но купцы стали ввозить его тайно.

4. Выявление причин, которые побудили человека начать курить.

Многие начинают курить в возрасте 14-15 лет, когда у человека нет жизненного опыта. И он легкомысленно относится к своему будущему здоровью.

Курят так же из любопытства, с целью похудеть, из баловства, по личным мотивам, из подражания взрослым.

Между прочим, когда спрашивали у мальчиков: нравятся им курящие девочки, взяли бы вы в жены девочку, которая курит. То ни один из опрошенных не ответил да. Так, что девочки стоит задуматься : продолжать ли курить?

Человек, который курит, не только сам отравляет себя, но и отравляет окружающих людей, которые находятся с ним в одной комнате. Эти люди получают больше ядов, чем сам курильщик.

Статистика утверждает: ежегодно люди выкуривают 3600 миллиардов сигарет, 3,5 миллиарда жителей планеты пропускают через легкие ядовитый дым от 5 миллиардов килограммов табака. Каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут. Человек, выкуривающий в день по 9 сигарет, уходит в мир иной на 5 лет раньше, выкуривающий по 10-15 сигарет-5,5 лет, до 40 сигарет-

на 8,3 года.

5.Чем опасно курение сигарет.

Человек, который курит «инвалид» в самом прямом смысле этого слова.

Вы спросите почему?

1.У человека от перепадов температуры эмаль на зубах трескается, желтеет. Зубы у курящих начинают разрушаться раньше, чем у некурящих.

2.Раздражаются слюнные железы. Наступает усиленное выделение слюны, которую курильщики постоянно сплевывают.

3.Вредные вещества действуют на желудок: пропадает аппетит, боли в желудке- гастриты, язвы.

4.Голос становится хриплым.

5.Легкие чернеют, они похожи на изношенную, дырявую губку ..Курильщики тяжело дышат, сильно кашляютзадыхаются.

6.Головной мозг и нервные клетки мало получают кислорода, и поэтому головной мозг уже не способен думать. У человека притупляется ум.

Человек только сам может победить сигарету и поберечь свое здоровье.

7.Мудрецы говорили так: «К курящему в дом никогда не залезет вор, потому что он всю ночь кашляет; курящего никогда не укусит собака, потому что он всегда будет ходить с палочкой; курящий никогда не состарится, потому что он умрет в молодости.

6. Итог.

-Помните, что:

Курение разрушает организм.

Курение приводит к неизлечимым болезням.

Курение снижает физическую активность.

Курение портит цвет кожи.

Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Я выбираю жизнь!

-На этом наше занятие закончено. Все ребята молодцы, хорошо поработали.