СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ РОССИИ С ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ В КОНЦЕ XVI — НАЧАЛЕ XVII в.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ РОССИИ С ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ

В КОНЦЕ XVI — НАЧАЛЕ XVII в.  7 класс

Просмотр содержимого документа
«ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ РОССИИ С ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ В КОНЦЕ XVI — НАЧАЛЕ XVII в.»

ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ РОССИИ С ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ

В КОНЦЕ XVI — НАЧАЛЕ XVII в. (§ 13)

Основные вопросы изучения материала

1) Европа и Россия накануне Тридцатилетней войны.

2) Россия и Речь Посполитая.

3) Россия и Крымское ханство.

4) Россия и Османская империя.

5) Россия и Персия

Тип урока Изучение нового материала

Ресурсы урока Учебник, § 13. Карта

Основные понятия и термины

Протестантизм. Шляхта. Беспошлинная торговля

Основные даты 1584—1598 гг. — правление Фёдора Ивановича. 1594 г. — установление беспошлинной торговли между Россией и Персией. 1597 г. — установление 5-летнего срока сыска беглых крестьян. 1598 г. — Нантский эдикт

Персоналии Карл V Габсбург. Фёдор Иванович. Борис Годунов. Григорий Отрепьев. Казы-Гирей. Аббас I Великий

Домашнее задание § 13 учебника. Задание 2 рубрики «Работаем с картой».

*Опережающее задание

Соберите информацию, подготовьте и представьте в классе электронную презентацию о Григории Отрепьеве

Модули

урока

Учебные задачи

для организации

образовательного процесса

Основные виды деятельности

ученика (на уровне учебных

действий)

Оценивание

образовательных

результатов

Мотивационно-

целевой

Рассмотрите карту русских земель к началу XVII в. Какие задачи внешней политики удалось решить?

Какова была главная внешнеполитическая задача России в конце XVI — начале XVII в.?

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия

Работа с картой.

Беседа

Ориентационный

(актуализации/

повторения)

Какие важные события происходили в это время в Западной Европе? Покажите на карте государства

Восточной и Северной Европы, существовавшие на рубеже XVI—XVII вв.

Когда образовалась Речь Посполитая? Какие государства вошли в её состав?

Почему России пришлось искать новых союзников в Европе (используйте информацию п. 1 параграфа)?

Привлекать межкурсовые, межпредметные знания.

Использовать карту как информационный источник.

Определять главные причинно-следственные связи событий и процессов

Беседа.

Работа с картой,

учебником

Содержательно-операционный

Можно ли утверждать, что главную по защите южных рубежей России от набегов крымских татар выполняли казаки? Своё мнение аргументируйте. Прочитайте п. 5 параграфа. Какие экономические и военные выгоды видел Борис Годунов в союзе с Персией?

Прочитайте фрагмент из «Краткого известия о начале войн в Московии» И. Массы (см. рубрику «Изучаем документ»). Вспомните, чтовы знаете об авторе. О каких событиях рассказывается в отрывке? В чём причина недовольства москов-ских бояр? Как это могло сказаться на внутренней ситуации в стране? Соберите информацию, подготовьте и представьте в классе электронную презентацию о сражении русского войска с крымскими татарами во главе с Казы-Гиреем (показать ход битвы, места современной

Москвы, где она проходила)

Раскрывать роль казачества в укреплении Российского государства.

Определять мотивы, цели политической деятельности.

Анализировать исторический источник, выделять информацию о событии.

Самостоятельно отбирать информацию по теме, представлять результаты познавательной деятельности

в классе.

Определять главные причинно-следственные связи событий и про-

цессов

Работа с текстом.

Беседа.

Презентация

(сообщение)

Контрольно-оценочный

(в том числе рефлексивный)

Назовите основные направления внешней политики России на рубеже XVI—XVII вв.

Составьте рассказ «Россия и Крымское ханство в XVII в.». Сравнить политику России в отношении Крымского ханства и Речи Поспо-

литой (основания для сравнения выберите самостоятельно). Определите, в отношении какого из этих государств политика России оказалась более эффективной.

Раскройте на примерах вывод: «На рубеже XVI—XVII вв. внешняя политика России была успешной вовсех направлениях»

Выделять главные направления по- литики.

Рассказывать об отношениях России с соседними государствами, давать сравнительную характеристику.

Давать оценку последствиям исторического события, процесса.

Аргументировать вывод на основе

материалов параграфа, собственных суждений

Работа с учебни-

ком.

Рассказ.

Сравнительное

описание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!