СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка 7 класс "Творческая мастерская"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на учащихся средней школы " 7 класс", увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка 7 класс "Творческая мастерская"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/ Бородько Т.А.

Протокол заседания ШМО

от ____ ___________2017 г. №__


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Сизовская средняя школа»

_____________ Е. Н. Емельянова

______ _________________2017 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ от __________________2017г. №____

Директор МБОУ

«Сизовская средняя школа»

__________________ Т. И. Гащиц




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Творческая мастерская»


Направление: общекультурное

Учитель: Ситтарова Эльвира Джемилевна

Класс: 7

Срок реализации: 1 год

Количество часов:
Всего 34 часа.; в неделю 1 час.



Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности общего образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта общего образования..


Сизовка, 2017г.

Творческая мастерская.



Программа рас­считана на учащихся средней школы (7 класс), увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой дея­тельностью.

Формирование художественных навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Внеклассные занятия продолжают и расширяют темы, начатые на уроке. Содержанием этих занятий являются такие темы или виды работ, развитие которых на внеклассных занятиях поможет более глубокому освоению школьной программы и расширит возможности учащихся в практическом применении полученных знаний. На занятиях у детей воспитываются такие нравственно - волевые качества личности как усидчивость, терпение, умение довести начатую работу до конца, аккуратность в работе.

Внеклассные занятия способствуют развитию творческого мышления и воображения; они привлекают детей результатами труда. Следовательно, является еще и средством эмоционально - эстетического воспитания и развития детей. Кроме того, занятия способствуют расширению политехнического кругозора учащихся, знакомят с искусством родного края, с произведениями изобразительного и прикладного искусства, не вошедшими в школьную программу. Прикладной характер программы дает возможность детям реализовывать проекты по изготовлению индивидуально-тематических открыток.

Вид программы: модифицированная (разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности общего образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта общего образования).

Общее число занятий в год – 34

Планируемые

(ожидаемые) результаты обучения по программе



  • Личностные универсальные учебные действия

  • У обучающегося будут сформированы:

  • - широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • - интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • - устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • - адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

  • Обучающийся получит возможность для формирования:

  • - внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • - выраженной познавательной мотивации;

  • - устойчивого интереса к новым способам познания;

  • - адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

  • Регулятивные универсальные учебные действия

  • Обучающийся научится:

  • - принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • - учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • - планировать свои действия;

  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • - адекватно воспринимать оценку учителя;

  • - различать способ и результат действия;

  • - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • - выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • - проявлять познавательную инициативу;

  • - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Учащиеся смогут:

  • - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • - формулировать собственное мнение и позицию;

  • - договариваться, приходить к общему решению;

  • - соблюдать корректность в высказываниях;

  • - задавать вопросы по существу;

  • - использовать речь для регуляции своего действия;

  • - контролировать действия партнера;

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • - владеть монологической и диалогической формой речи.

  • - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • Познавательные универсальные учебные действия

  • Обучающийся научится:

  • - осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • - высказываться в устной и письменной форме;

  • - анализировать объекты, выделять главное;

  • - осуществлять синтез (целое из частей);

  • - проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • - устанавливать причинно-следственные связи;

  • - строить рассуждения об объекте;

  • - обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • - подводить под понятие;

  • - устанавливать аналогии;

  • - Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • - использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

  • В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • - Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • - Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • - Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • - Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • - Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • - Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • - Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • - Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • - Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • - Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • - Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • - Сформировать навыки работы с информацией.



Содержание программы.



Вводное занятие. История возникновения открыток. Правила по ТБ при работе инструментами. (2 часа)

Декоративно-прикладное творчество и его значение в жизни человека Знакомство с названиями материалов, ручных инструментов и при­способлений, их значение, правила безопасности трудаОрганизация рабочего места.Наши краски и палитра, цветовой круг.



Работа с бумагой, нитками и природными материалами. (14 часов)

Основные правила работы с картоном и нитками и красками. Техника печати. Примеры узоров и орнаментов. Работа с использованием природного материала. Осень в лесу. Осеннее дерево. Репродукции пейзажей, работы учащихся, фотографии. Техника сухая кисть Туманное утро. Техника по мокрой бумаге. Репродукции, фотографии природы. Работа с размывкой по мокрой бумаге. Создание школьной газеты «Художественная мастерская». Краски на столе. Понятие натюрморт. Работы учащихся, репродукции картин. Работа простым карандашом. Силуэт и тень. Работа с разбрызгиванием красок (коллективная). Проект поздравления ко Дню матери, коллективная работа. Кисти и краски, мы шагнули в сказку. Сказки о добрых делах. Зима и природа. Создание школьной газеты «Художественная мастерская» новогодний выпуск.



Работа с нетрадиционным материалом. (5 часов)

Основные правила изготовления трафаретов и штампов и работы с ними. Изготовление открыток к 23 февраля.



Работа с бумагой . (5 часов)

Основные приёмы работы с бумагой. Изготовление открыток к 8 марта.Международный день птиц. Рисуем птиц. День космонавтики

(открытка). Изготовление панно «Пасха»



Работа с бумагой и природными материалами. (5 часов)

Изготовление открытки«Весенние цветы». Букет из цветов России. Аппликация.Создание школьной стенной газеты «Художественная мастерская».



Подведение итогов. (3 часов)

Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж. Знакомство с репродукциями картин русских художников-пейзажистов.Выставка работ учащихся.









Творческая мастерская.

Учебно-тематический план

7 класс



№ п\п

Тема занятия

Количество часов

Теоретических

Практических

Всего

1.

Вводное занятие.

1

1

2

2.

Работа с бумагой, нитками и природными материалами.

2

12

14

3.

Работа с нетрадиционным материалом.

1

4

5

4.

Работа с бумагой.

1

4

5

5.

Работа с бумагой и природным материалом.

1

4

5

6.

Подведение итогов.

1

2

3


Итого:

7

27

34








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/ Бородько Т.А.

Протокол заседания ШМО

от ____ ___________2017 г. №__


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Сизовская средняя школа»

_____________ Е. Н. Емельянова

______ _________________2017 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ от __________________2017г. №____

Директор МБОУ

«Сизовская средняя школа»

__________________ Т. И. Гащиц




Календарно- тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Творческая мастерская»


Направление: общекультурное

Учитель: Ситтарова Эльвира Джемилевна

Класс: 7

2017-2018 учебный год

Количество часов:
Всего 34 часа.; в неделю 1 час.



Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности для 7 класса, разработанной Ситтаровой Э.Д.., утверждённой приказом директора МБОУ «Сизовская средняя школа» № 162 от 23 августа 2017г.



Сизовка, 2017г.

№ п\п

Тема занятия

Количество часов

УУД

Виды деятельности

По плану

Факт.

Теоретических

Практических

Всего





1, 2

Вводное занятие. История возникновения открыток.

Правила по ТБ при работе инструментами.

Наши краски и палитра, цветовой круг.

1

1

2

Личностные: умение объяснить значение творчества в жизни человека

Теоретический



Работа с бумагой, нитками и природными материалами.



3, 4

Краски и листья. Техника печати.

Примеры узоров и орнаментов.

Работа с использованием природного материала.

1

1

2

Познавательные: участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

Теоретический, практический.





5, 6, 7

Осень в лесу. Осеннее дерево.

Репродукции пейзажей, работы учащихся, фотографии.

Техника сухая кисть

Туманное утро. Техника по мокрой бумаге.

Репродукции, фотографии природы.

Работа с размывкой по мокрой бумаге.

Создание школьной газеты «Художественная мастерская».


3

3

Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Презентация.

Практический.







8, 9, 10

Краски на столе. Понятие натюрморт. Работы учащихся, репродукции картин.

Работа простым карандашом. Силуэт и тень.

Работа с разбрызгиванием красок (коллективная)


3

3

Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Практический.



11, 12, 13

Проект поздравления ко Дню матери, коллективная работа.

Кисти и краски, мы шагнули в сказку. Сказки о добрых делах.

1

1

2

Познавательные: участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

Практический.

практический.





14, 15, 16

Зима и природа.

Создание школьной газеты «Художественная мастерская» новогодний выпуск.


4

4

Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Практический.



Работа с нетрадиционным материалом.



17-18

Техника трафарета и штампа. Материалы и инструменты.

1

1

2

Познавательные:участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

Презентация.

Теоретический, практический.







19, 20, 21

Герои прошлого и наших дней. Создание панно ко Дню защитника Отечества.

Поздравляем защитников отечества (открытка)



3

3

Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Практический.

Конкурс.





Работа с бумагой.



22-23

Поздравительные открытки к 8 марта

Фитодизайн как вид искусства. Композиция «Букет».

1

1

2

Познавательные: участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

Практический.



24. 25, 26

Международный день птиц. Рисуем птиц.

День космонавтики

(открытка).

Изготовление панно «Пасха»



3

3

Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Практический.



Работа с бумагой и природными материалами.



27-28

Букет из цветов России. Аппликация.

Изготовление открытки к Пасхе.

1

1

2

Познавательные: участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

Практический.



29, 30,31

Изготовление открытки

«Весенние цветы».

День Победы. Создание эскиза поздравительной открытки.

Создание школьной стенной газеты «Художественная мастерская». Выставка работ.


3

3

Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Теоретический, Практический.





Подведение итогов.



32, 33, 34

Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж.

Знакомство с репродукциями картин русских художников-пейзажистов.

Выставка «Наше творчество».

1

2

3

Коммуникативные: осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы Личностные: эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям из бумаги

Познавательные: сравнивать, сопоставлять, анализировать различные техники декоративного изделия


Практический.

Теоретический.





ИТОГО:

7

27

34