Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/ Бородько Т.А. Протокол заседания ШМО от ____ ___________2017 г. №__ | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Сизовская средняя школа» _____________ Е. Н. Емельянова ______ _________________2017 г. | | УТВЕРЖДЕНО Приказ от __________________2017г. №____ Директор МБОУ «Сизовская средняя школа» __________________ Т. И. Гащиц |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
Направление: общекультурное
Учитель: Ситтарова Эльвира Джемилевна
Класс: 7
Срок реализации: 1 год
Количество часов:
Всего 34 часа.; в неделю 1 час.
Программа разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности общего образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта общего образования..
Сизовка, 2017г.
Творческая мастерская.
Программа рассчитана на учащихся средней школы (7 класс), увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью.
Формирование художественных навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Досуговая деятельность способствует приобщению школьников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
Внеклассные занятия продолжают и расширяют темы, начатые на уроке. Содержанием этих занятий являются такие темы или виды работ, развитие которых на внеклассных занятиях поможет более глубокому освоению школьной программы и расширит возможности учащихся в практическом применении полученных знаний. На занятиях у детей воспитываются такие нравственно - волевые качества личности как усидчивость, терпение, умение довести начатую работу до конца, аккуратность в работе.
Внеклассные занятия способствуют развитию творческого мышления и воображения; они привлекают детей результатами труда. Следовательно, является еще и средством эмоционально - эстетического воспитания и развития детей. Кроме того, занятия способствуют расширению политехнического кругозора учащихся, знакомят с искусством родного края, с произведениями изобразительного и прикладного искусства, не вошедшими в школьную программу. Прикладной характер программы дает возможность детям реализовывать проекты по изготовлению индивидуально-тематических открыток.
Вид программы: модифицированная (разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности общего образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта общего образования).
Общее число занятий в год – 34
Планируемые
(ожидаемые) результаты обучения по программе
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
-
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
-
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
-
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
-
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Содержание программы.
Вводное занятие. История возникновения открыток. Правила по ТБ при работе инструментами. (2 часа)
Декоративно-прикладное творчество и его значение в жизни человека Знакомство с названиями материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда. Организация рабочего места.Наши краски и палитра, цветовой круг.
Работа с бумагой, нитками и природными материалами. (14 часов)
Основные правила работы с картоном и нитками и красками. Техника печати. Примеры узоров и орнаментов. Работа с использованием природного материала. Осень в лесу. Осеннее дерево. Репродукции пейзажей, работы учащихся, фотографии. Техника сухая кисть Туманное утро. Техника по мокрой бумаге. Репродукции, фотографии природы. Работа с размывкой по мокрой бумаге. Создание школьной газеты «Художественная мастерская». Краски на столе. Понятие натюрморт. Работы учащихся, репродукции картин. Работа простым карандашом. Силуэт и тень. Работа с разбрызгиванием красок (коллективная). Проект поздравления ко Дню матери, коллективная работа. Кисти и краски, мы шагнули в сказку. Сказки о добрых делах. Зима и природа. Создание школьной газеты «Художественная мастерская» новогодний выпуск.
Работа с нетрадиционным материалом. (5 часов)
Основные правила изготовления трафаретов и штампов и работы с ними. Изготовление открыток к 23 февраля.
Работа с бумагой . (5 часов)
Основные приёмы работы с бумагой. Изготовление открыток к 8 марта.Международный день птиц. Рисуем птиц. День космонавтики
(открытка). Изготовление панно «Пасха»
Работа с бумагой и природными материалами. (5 часов)
Изготовление открытки«Весенние цветы». Букет из цветов России. Аппликация.Создание школьной стенной газеты «Художественная мастерская».
Подведение итогов. (3 часов)
Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж. Знакомство с репродукциями картин русских художников-пейзажистов.Выставка работ учащихся.
Творческая мастерская.
Учебно-тематический план
7 класс
№ п\п | Тема занятия | Количество часов |
Теоретических | Практических | Всего |
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | 2 |
2. | Работа с бумагой, нитками и природными материалами. | 2 | 12 | 14 |
3. | Работа с нетрадиционным материалом. | 1 | 4 | 5 |
4. | Работа с бумагой. | 1 | 4 | 5 |
5. | Работа с бумагой и природным материалом. | 1 | 4 | 5 |
6. | Подведение итогов. | 1 | 2 | 3 |
| Итого: | 7 | 27 | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/ Бородько Т.А. Протокол заседания ШМО от ____ ___________2017 г. №__ | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Сизовская средняя школа» _____________ Е. Н. Емельянова ______ _________________2017 г. | | УТВЕРЖДЕНО Приказ от __________________2017г. №____ Директор МБОУ «Сизовская средняя школа» __________________ Т. И. Гащиц |
Календарно- тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
Направление: общекультурное
Учитель: Ситтарова Эльвира Джемилевна
Класс: 7
2017-2018 учебный год
Количество часов:
Всего 34 часа.; в неделю 1 час.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности для 7 класса, разработанной Ситтаровой Э.Д.., утверждённой приказом директора МБОУ «Сизовская средняя школа» № 162 от 23 августа 2017г.
Сизовка, 2017г.
№ п\п | Тема занятия | Количество часов | УУД | Виды деятельности | По плану | Факт. |
Теоретических | Практических | Всего | | | | |
1, 2 | Вводное занятие. История возникновения открыток. Правила по ТБ при работе инструментами. Наши краски и палитра, цветовой круг. | 1 | 1 | 2 | Личностные: умение объяснить значение творчества в жизни человека | Теоретический | | |
Работа с бумагой, нитками и природными материалами. | | |
3, 4 | Краски и листья. Техника печати. Примеры узоров и орнаментов. Работа с использованием природного материала. | 1 | 1 | 2 | Познавательные: участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы | Теоретический, практический. | |
|
5, 6, 7 | Осень в лесу. Осеннее дерево. Репродукции пейзажей, работы учащихся, фотографии. Техника сухая кисть Туманное утро. Техника по мокрой бумаге. Репродукции, фотографии природы. Работа с размывкой по мокрой бумаге. Создание школьной газеты «Художественная мастерская». | | 3 | 3 | Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности | Презентация. Практический. |
|
|
8, 9, 10 | Краски на столе. Понятие натюрморт. Работы учащихся, репродукции картин. Работа простым карандашом. Силуэт и тень. Работа с разбрызгиванием красок (коллективная) | | 3 | 3 | Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности | Практический. | | |
11, 12, 13 | Проект поздравления ко Дню матери, коллективная работа. Кисти и краски, мы шагнули в сказку. Сказки о добрых делах. | 1 | 1 | 2 | Познавательные: участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы | Практический. практический. | |
|
14, 15, 16 | Зима и природа. Создание школьной газеты «Художественная мастерская» новогодний выпуск. | | 4 | 4 | Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности | Практический. | | |
Работа с нетрадиционным материалом. | | |
17-18 | Техника трафарета и штампа. Материалы и инструменты. | 1 | 1 | 2 | Познавательные:участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы | Презентация. Теоретический, практический. | |
|
19, 20, 21 | Герои прошлого и наших дней. Создание панно ко Дню защитника Отечества. Поздравляем защитников отечества (открытка) | | 3 | 3 | Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности | Практический. Конкурс. | |
|
Работа с бумагой. | | |
22-23 | Поздравительные открытки к 8 марта Фитодизайн как вид искусства. Композиция «Букет». | 1 | 1 | 2 | Познавательные: участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы | Практический. | | |
24. 25, 26 | Международный день птиц. Рисуем птиц. День космонавтики (открытка). Изготовление панно «Пасха» | | 3 | 3 | Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности | Практический. | | |
Работа с бумагой и природными материалами. | | |
27-28 | Букет из цветов России. Аппликация. Изготовление открытки к Пасхе. | 1 | 1 | 2 | Познавательные: участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы | Практический. | | |
29, 30,31 | Изготовление открытки «Весенние цветы». День Победы. Создание эскиза поздравительной открытки. Создание школьной стенной газеты «Художественная мастерская». Выставка работ. | | 3 | 3 | Регулятивные: уметь прогнозировать результат творческой деятельности | Теоретический, Практический. | |
|
Подведение итогов. | | |
32, 33, 34 | Лето на пороге. Рисуем летний пейзаж. Знакомство с репродукциями картин русских художников-пейзажистов. Выставка «Наше творчество». | 1 | 2 | 3 | Коммуникативные: осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы Личностные: эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям из бумаги Познавательные: сравнивать, сопоставлять, анализировать различные техники декоративного изделия | Практический. Теоретический. | |
|
ИТОГО: | 7 | 27 | 34 | | |