СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность " Гимнастика."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по "Гимнастике" в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность " Гимнастика."»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Гимнастика» для 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1.Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

2.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

3.Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование ([В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.]); под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111с.;

4.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

5.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Локотская СОШ»

6.Плана внеурочной деятельности Козинского филиала МБОУ «Локотская СОШ» для учащихся 5-9 классов , обучающихся по ФГОС на 2017-2018 учебный год.

Гимнастика была известна еще в глубокой древности. Термин «гимнастика» появился примерно в 5 веке до нашей эры в древней Греции и означал комплекс физических упражнений для образовательных, волевых и оздоровительных целей.

Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития. Различают основные виды гимнастики, включая гигиеническую и атлетическую, прикладные виды гимнастики в том числе производственную, спортивную, художественную гимнастику, спортивную акробатику.

Одним из основных средств гимнастики является акробатические упражнения. Акробатические упражнения — это преимущественно вращательные движения вокруг различных осей( кувырки, перекаты, перевороты, сальто идр.),а так же упражнения в равновесии, которые выполняются в необычных условиях опоры(индивидуальные, парные или групповые).Применяются на занятиях для развития силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, для тренировки вестибюлярного аппарата.

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности ребенка, развитие и совершенствование движений ребенка, обогащение двигательным опытом, приобретение новых навыков и умений средствами гимнастики.

Исходя из целей программы предусматривается решение следующих задач:

1.Охрана и укрепление здоровья

-  способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата

-  формировать правильную осанку

-  содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной систем организма

2.Совершенствование психомоторных способностей детей

-  развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности

3.Развитие творческих способностей занимающихся

-  развивать мышление, воображение, расширять кругозор

-  развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества

-  создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений, умения действовать в коллективе сверстников

-  воспитание потребности в здоровом образе жизни

Образовательная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Занятия составляются согласно педагогическим принципам, учебный материал них распределяется согласно принципу возрастания и чередования нагрузки.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения учебного курса внеурочной деятельности учащиеся должны:

-уметь правильно выполнять гимнастические упражнения

-запоминать последовательность упражнений в гимнастической комбинации

-уметь владеть своим телом

-уметь легко выполнять упражнения

-научиться чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

-  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

-  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

-  находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления;

-  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-  организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования;

-  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-  анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-  видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека;

-  оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

-  управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

-  технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА» .

Общая характеристика курса внеурочной деятельности. Направленность программы по внеурочной деятельности — физкультурно-спортивная. В программе предусматривается развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка с помощью составления различных гимнастических комбинаций. Занятия гимнастикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств(ловкости, силы, гибкости, выносливости).Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка. Программа рассчитана на 3 этапа обучения:

Общий объем учебного времени составляет 34 часа. Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей. Занятия посещают дети 5-го класса по 1 часу в неделю.

В содержание программы входят следующие элементы:

-  упражнения в ходьбе и беге

-  различные виды перекатов

-  кувырки (вперед, назад)

-  перевороты (вперед, назад, боком)

-  стойки (на руках, на лопатках, на лопатках без помощи рук)

-  мост (из положения лежа на спине, из положения стойка ноги врозь)

-  акробатические комбинации

-  упражнения для развития гибкости

-  упражнения хореографии

-  знания из истории развития гимнастики

-  инструктаж по т. б.на занятиях гимнастикой.



































Тематическое планирование 5 класс

«Гимнастика»

№ п/п

Темы

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. инструктаж по т. б.на занятиях гимнастикой. Различные виды перекатов

3

1

2

2

Кувырки (вперед, назад)

5

-

5

3

Стойки (на руках, на лопатках, на лопатках без помощи рук)

12

-

12

4

Перевороты (вперед, назад, боком)

5

-

5

5

Акробатические комбинации

2

-

2

6

Упражнения для развития гибкости

2

-

2

7

Упражнения хореографии


2

-

2

8

Повторение и изучение ранее изученных элементов.

2

-

2

9

Итоговое занятие

1

-

1

ИТОГО:

34

1

33



























ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-  гимнастические скакалки

-  обручи

-  мячи

-  гимнастические маты

-  гимнастические скамейки

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Настольная книга учителя физической культуры Г.И. Погадаев, Л.Б. Кофман 2013г

2.«Физическое воспитание детей Акробатика и Гимнастика»,изд. М. ВЛАДОС,2003г.

3. «Акробатика» изд. М. «Физкультура и спорт»,1990г.

4.Гимнастическое многоборье: Женские виды. Под ред. - М. Физкультура и спорт,1986.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!