Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность кадетов по спортивно-оздоровительному направлению в МОУ СШ № 85 г. Волгограда»
Внеурочная деятельность кадетов по спортивно-оздоровительному направлению в МОУ СШ №85 г. Волгограда
Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей кадетов, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия кадетов в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Задачи программы спортино-оздоровительной направленности :
формировать нравственное отношение к старшему поколению, к истории школы, города, истории кадетского движения, государственным символам, к героической прошлой России;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психологических процессов и свойств личности;
формировать у кадетов практические навыки основ строевой подготовки;
вовлекать кадетов в социально значимую деятельность, направленную на общественную активность.
Общая характеристика внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления:
Специфика занятий требует особой организации внеурочной деятельности кадета в форме деятельностного подхода.
Кадетское воспитание играет важнейшую роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона связана с дисциплинированностью кадетов, выработки у них быстроты и четкости действий, приобретение навыков, которые необходимы в повседневной жизни, духовная сторона связана с нравственно-патриотическим развитием кадетов.
Даёт возможность развить у учащихся строевую выправку, подтянутость, выносливость, дисциплинированность, внимательность, воспитать ответственность за принятие собственных решений, чувство коллективизма.
Часы, отводимые на программу внеурочной деятельности, направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме конкурсов, соревнований, эстафет, строевой подготовки,праздничных мероприятий. Основой подготовки кадетов к совместным действиям был, есть и остается строй. Он вырабатывает у кадетов способность быстро, точно и единодушно исполнять волю командира в составе взвода
Принципы программы:
Включение кадетов в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический (тренинг, репетиция); наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).
Формы проведения занятий: беседа, практические занятия, включающие строевую подготовку, упражнения в стрельбе, эстафеты,подвижные и спортивные игры, тренировки по преодолению полосы препятствий.
Планируемые результаты внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной напрвленности:
В результате прохождения программы внеурочной деятельности, в период проведения теоретических и практических занятий ученик научится:
- теоретическим и историческим основам кадетской жизни в целом;
- правилам ношения кадетского обмундирования;
- основным видам строевой подготовки: построению, строевым приёмам на месте и в движении и т.д.;
- участвовать в социально значимых акциях;
Ученик получит возможность научиться:
- дисциплине, осторожности;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых строевых движений, использовать их в других школьных дисциплинах;
- принятию и освоению традиций, ценностей, формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны.
К концу года обучения кадет должен знать:
- строевые приёмы в движении с исполнением песни;
- приемы командования строем;
Уметь:
- двигаться в строю под музыку;
- отдавать воинское приветствие в движении;
- проходить полосу препятствий.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
- участие в конкурсе «Строя и песни», городских состязаниях и парадах
кадетов, отчётных представлениях.