СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность кадетов по спортивно-оздоровительному направлению в МОУ СШ № 85 г. Волгограда

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внеурочной деятельности в кадетских классах.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность кадетов по спортивно-оздоровительному направлению в МОУ СШ № 85 г. Волгограда»

Внеурочная деятельность кадетов по спортивно-оздоровительному направлению в МОУ СШ №85 г. Волгограда

Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей кадетов, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия кадетов в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Задачи программы спортино-оздоровительной направленности :

  • формировать нравственное отношение к старшему поколению, к истории школы, города, истории кадетского движения, государственным символам, к героической прошлой России;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психологических процессов и свойств личности;

  • формировать у кадетов практические навыки основ строевой подготовки;

  • вовлекать кадетов в социально значимую деятельность, направленную на общественную активность.

Общая характеристика внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления:



  • Специфика занятий требует особой организации внеурочной деятельности кадета в форме деятельностного подхода.

  • Кадетское воспитание играет важнейшую роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона связана с дисциплинированностью кадетов, выработки у них быстроты и четкости действий, приобретение навыков, которые необходимы в повседневной жизни, духовная сторона связана с нравственно-патриотическим развитием кадетов.

  • Даёт возможность развить у учащихся строевую выправку, подтянутость, выносливость, дисциплинированность, внимательность, воспитать ответственность за принятие собственных решений, чувство коллективизма.

  • Часы, отводимые на программу внеурочной деятельности, направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме конкурсов, соревнований, эстафет, строевой подготовки,праздничных мероприятий. Основой подготовки кадетов к совместным действиям был, есть и остается строй. Он вырабатывает у кадетов способность быстро, точно и единодушно исполнять волю командира в составе взвода

Принципы программы:

 Включение кадетов в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический (тренинг, репетиция); наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).

Формы проведения занятий: беседа, практические занятия, включающие строевую подготовку, упражнения в стрельбе, эстафеты,подвижные и спортивные игры, тренировки по преодолению полосы препятствий.

Планируемые результаты внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной напрвленности:

В результате прохождения программы внеурочной деятельности, в период проведения теоретических и практических занятий ученик научится:

  • - теоретическим и историческим основам кадетской жизни в целом;

  • - правилам ношения кадетского обмундирования;

  • - основным видам строевой подготовки: построению, строевым приёмам на месте и в движении и т.д.;

  • - участвовать в социально значимых акциях;

  • Ученик получит возможность научиться:

  • - дисциплине, осторожности;

  • - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых строевых движений, использовать их в других школьных дисциплинах;

- принятию и освоению традиций, ценностей, формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни своей страны.

К концу года обучения кадет должен знать:

- строевые приёмы в движении с исполнением песни;

- приемы командования строем;

Уметь:

- двигаться в строю под музыку;

- отдавать воинское приветствие в движении;

- проходить полосу препятствий.

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

- участие в конкурсе «Строя и песни», городских состязаниях и парадах

кадетов, отчётных представлениях.