СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Хоровое пение" для 8-9 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хоровое пение" для 8-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Хоровое пение" для 8-9 класса»

Приложение 2








Рабочая программа внеурочной деятельности

Общекультурного направления

«Хоровое пение»

для учащихся 8-9 классов







































УМК: Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных оснований;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.


Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями еѐ реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;

  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро- и макросоциума;

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

  • применять знаково-символические и речевые средства для решения

коммуникативных задач;

познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.


Предметные результаты:
  • постижение нотной грамоты;

  • знание особенностей музыкального языка;

  • применение полученных знаний и приобретѐнного опыта творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • выражение образного содержания музыки через пластику и движение;





Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 год обучения

Виды внеурочной деятельности: - наглядно – слуховой (аудиозаписи), художественное творчество.

Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

Форма: Беседа

Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

Форма: музыкальные занятия;

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

Форма: репетиции;

Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

Форма: музыкальные занятия;

Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.

Форма: музыкальные занятия;

Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование, а капелла.

Форма: репетиции;

Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения.

Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

Форма: творческие отчеты

Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

Форма: музыкальные занятия;

Сценическое движение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

Форма: музыкальные занятия;

Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

Форма: творческие отчеты

Концертная деятельность.

Форма: концерты, музыкальные спектакли, конкурсы.

2-й год обучения

Виды внеурочной деятельности: - наглядно – слуховой (аудиозаписи), художественное творчество.


Вводное занятие. Знакомство с программой, режимом работы, правилами техники безопасности и личной гигиены вокалиста.

Форма: Беседа

Охрана голоса. Проведение гимнастики голоса по фонопедическому методу В.В.Емельянова.

Форма: музыкальные занятия;

Певческая установка. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, исполнение вокальных упражнений.

Форма: репетиции;

Звукообразование. Работа над точным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона с элементами двухголосия. Упражнение на расширение диапазона.

Форма: репетиции;

Дыхание. Знакомство с цепным, коротким, задержанным дыханием. Взаимосвязь звука и дыхания. Короткий и длинный вдох, формирование навыка экономного выдоха.

Форма: музыкальные занятия;

Дикция и артикуляция. Формирование навыков правильного певческого произнесения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, специальных вокальных упражнений, формирующих навык твердой и мягкой атаки. Правильное произношение гласных и согласных звуков.

Форма: музыкальные занятия;

Ансамбль. Элементы двухголосия. Понятие единства музыкального звучания. Работа над формированием совместного ансамблевого звучания. Формирование умения петь с сопровождением и без него. Пение каноном.

Форма: репетиции;

Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения в различных музыкальных штрихах («пианино», «форте», «крещендо», «диминуэндо»). Обработка динамических оттенков в упражнениях, распевках, репертуарных произведениях. Упражнения на сохранение певческого тона.

Форма: творческие отчеты

Ритм и ритмический рисунок. Игры на ритмическое моделирование. Осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Игра «Музыкальные прятки». Музыкально – ритмические скороговорки.

Форма: музыкальные занятия;

Сценическое движение. Упражнения и игры на развитие выразительности, интонации, естественности. Движение и жесты под музыку, для передачи образа. Психологические игры на раскрепощение.

Форма: репетиции;

Работа над репертуаром. Умение работать с микрофоном и фонограммой. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Выбор и разучивание репертуара. Работа над репертуаром, выучивание литературных текстов и технически сложных мест. Художественное совершенствование выученного репертуара. Репетиции.

Форма: репетиции;

Концертная деятельность. Умение применять свое исполнительское мастерство и артистизм при исполнении на сцене. Поощрение более удачных моментов.

Итоговые занятия, творческие отчеты.

Форма: концерты, музыкальные спектакли, конкурсы.




Тематическое планирование


1, 2 год



Темы

Кол-во часов

п/п


1 год обучения

2 год обучения

1

Вводное занятие

1

1

2

Знакомство основными вокально-

2

2

хоровыми навыками пения

3

Охрана голоса

1

1

4

Певческая установка

2

2

5

Звукообразование. Музыкальные штрихи

2

2

6

Дыхание

2

2

7

Дикция и артикуляция

1

1

8

Ансамбль. Унисон

2

2

9

Ансамбль. Элементы двухголосия

2

3

10

Музыкально-исполнительская работа

2

2

11

Ритм

1

2

12

Сценодвижение

2

2

13

Работа с репертуаром

11

8

14

Концертная деятельность

2

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!