СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность.Клуб "Юный исследователь".Упражнения для развития умений организации собственной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает в себя разнообразные упражнения по развитию  умений организации собственной деятельности.Применяются на заседаниях клуба "Юный исследователь" (во внеурочной деятельности). Являются практическим материалом после диагностирования познавательных умений.(Смотрите дополнительно диагностику  умений по организации собственной деятельности)

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность.Клуб "Юный исследователь".Упражнения для развития умений организации собственной деятельности.»

Упражнения  для развития  умений организации деятельности. Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1 г. Новокуйбышевска Самарской области Склярова Наталья Анатольевна.

Упражнения для развития умений организации деятельности.

Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1

г. Новокуйбышевска Самарской области

Склярова Наталья Анатольевна.

1. ФОРМУЛИРОВАНИЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛИ.  Определить цель — значит ответить на вопросы : «Что я хочу получить в итоге?», «К чему стремлюсь?», «Что хочу увидеть?», «К чему прийти?», «Чего хочу достигнуть?»

1. ФОРМУЛИРОВАНИЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛИ.

Определить цель — значит ответить на вопросы : «Что я хочу получить в итоге?», «К чему стремлюсь?», «Что хочу увидеть?», «К чему прийти?», «Чего хочу достигнуть?»

 Определение цели. Внимательно рассмотри картинку. Попробуй сформулировать цель: * Зачем пришла в мастерскую женщина с девочкой? * Зачем приходит в мастерскую мастер? Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Определение цели.

  • Внимательно рассмотри картинку.
  • Попробуй сформулировать цель:
  • * Зачем пришла в мастерскую женщина с девочкой?
  • * Зачем приходит в мастерскую мастер?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

 Определение цели. Внимательно рассмотри картинку. Попробуй сформулировать цель: * Зачем люди ухаживают за домашней птицей? Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Определение цели.

  • Внимательно рассмотри картинку.
  • Попробуй сформулировать цель:

* Зачем люди ухаживают за домашней птицей?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

 Определение цели. Внимательно рассмотри картинку. Попробуй сформулировать цель:  Почему мужчины выбрали такую специальность?  * Зачем человек отправляется в путешествие? Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Определение цели.

  • Внимательно рассмотри картинку.
  • Попробуй сформулировать цель:

  • Почему мужчины выбрали такую специальность?

* Зачем человек отправляется в путешествие?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

 Определение цели.  Найди в предложенных предложениях «цели».  1) Я очень люблю спортивные игры !  1) В мире существует около 200 пород кошек.  2) Я, наверное, буду играть на улице в мяч с ребятами.  2) Я хочу стать ветеринаром.  3) Я хочу предложить одноклассникам игру «Перестрелка»  3) Я сделаю в классе сообщение о кошках.  4) Я организую команду «Весёлый мяч».  4) У меня дома живут щенок и котёнок.  Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Определение цели. Найди в предложенных предложениях «цели».

1) Я очень люблю спортивные игры !

1) В мире существует около 200 пород кошек.

2) Я, наверное, буду играть на улице в мяч с ребятами.

2) Я хочу стать ветеринаром.

3) Я хочу предложить одноклассникам игру «Перестрелка»

3) Я сделаю в классе сообщение о кошках.

4) Я организую команду «Весёлый мяч».

4) У меня дома живут щенок и котёнок.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Определение цели.  Посмотри рисунки, подумай о том, какие цели можно было бы предложить в ситуациях. Образец. Учитель проверит сочинения учащихся. Библиотекарь подготовит литературный праздник. Студентка сделает конспект научной статьи.  Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Определение цели. Посмотри рисунки, подумай о том, какие цели можно было бы предложить в ситуациях.

Образец.

  • Учитель проверит сочинения учащихся.
  • Библиотекарь подготовит литературный праздник.
  • Студентка сделает конспект научной статьи.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Определение цели.  Посмотри рисунки, подумай о том, какие цели можно было бы предложить в ситуациях. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Определение цели. Посмотри рисунки, подумай о том, какие цели можно было бы предложить в ситуациях.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Определение цели.  Посмотри рисунки, подумай о том, какие цели можно было бы предложить в ситуациях. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Определение цели. Посмотри рисунки, подумай о том, какие цели можно было бы предложить в ситуациях.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Определение цели.  Посмотри рисунки, подумай о том, какие цели можно было бы предложить в ситуациях. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Определение цели. Посмотри рисунки, подумай о том, какие цели можно было бы предложить в ситуациях.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

2. ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ.  Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели; ступеньки, которые пройдешь, прежде чем получишь результат.

2. ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ.

Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели; ступеньки, которые пройдешь, прежде чем получишь результат.

 Последовательность в работе.  Р азминка. Помоги мужику перевезти на другой берег волка, козу и капусту. *В лодке могут поместиться всего 2 предмета (перевозчика считаем). * Количество перевозок не ограничено. Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности .

Последовательность в работе. Р азминка.

  • Помоги мужику перевезти на другой берег волка, козу и капусту.
  • *В лодке могут поместиться всего 2 предмета (перевозчика считаем).
  • * Количество перевозок не ограничено.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности .

Составь рассказ по картинке .  1) Придумай заголовок рассказа.  2) В рассказе должно быть три части.  3) Составь план рассказа .  4) Запиши или хорошо запомни рассказ.  5) Воспроизведи рассказ в обратном порядке. Что произошло? Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Составь рассказ по картинке .

1) Придумай заголовок рассказа.

2) В рассказе должно быть три части.

3) Составь план рассказа .

4) Запиши или хорошо запомни рассказ.

5) Воспроизведи рассказ в обратном порядке. Что произошло?

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Собери истории.  Определи последовательность .  Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Собери истории. Определи последовательность .

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

 Прочитай. Определи порядок начала сказочной повести.  За это же время Алик Новиков, специальный фотокорреспондент нашей стенгазеты, сфотографировал нас с Костей и со словами: «Двойка скачет! Двойка мчится!», прилепил наши физиономии к газете, в разделе «Юмор и сатира».  Если бы я и Костя Малинин не умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы, но двойки мы схлопотали, и поэтому на следующий день с нами случилось что-то невероятное, фантастическое и даже, можно сказать, сверхъестественное!..      На перемене, сразу же после этого злополучного события, Зинка Фокина, староста нашего класса, подошла к нам и сказала: «Ой, Баранкин и Малинин! Ой, какой позор! На всю школу позор!» Потом она собрала вокруг себя девчонок и стала с ними, судя по всему, составлять против нас с Костей какой-то заговор. Совещание продолжалось всю перемену, пока не прозвенел звонок к следующему уроку.   Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Прочитай. Определи порядок начала сказочной повести.

За это же время Алик Новиков, специальный фотокорреспондент нашей стенгазеты, сфотографировал нас с Костей и со словами: «Двойка скачет! Двойка мчится!», прилепил наши физиономии к газете, в разделе «Юмор и сатира».

Если бы я и Костя Малинин не умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы, но двойки мы схлопотали, и поэтому на следующий день с нами случилось что-то невероятное, фантастическое и даже, можно сказать, сверхъестественное!..

На перемене, сразу же после этого злополучного события, Зинка Фокина, староста нашего класса, подошла к нам и сказала: «Ой, Баранкин и Малинин! Ой, какой позор! На всю школу позор!» Потом она собрала вокруг себя девчонок и стала с ними, судя по всему, составлять против нас с Костей какой-то заговор. Совещание продолжалось всю перемену, пока не прозвенел звонок к следующему уроку.

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Евгений Пермяк «Про нос и язык».  Расставь предложения по порядку .   А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.  Ясно?   Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.  Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?  У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. 3 5 4 2 1  Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

Евгений Пермяк «Про нос и язык». Расставь предложения по порядку .

А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Ясно?

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

3

5

4

2

1

Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.

БЛАГОДАРЮ  ЗА  РАБОТУ!

БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!