Упражнения для развития умений организации деятельности.
Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1
г. Новокуйбышевска Самарской области
Склярова Наталья Анатольевна.
1. ФОРМУЛИРОВАНИЕ, ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦЕЛИ.
Определить цель — значит ответить на вопросы : «Что я хочу получить в итоге?», «К чему стремлюсь?», «Что хочу увидеть?», «К чему прийти?», «Чего хочу достигнуть?»
Определение цели.
- Внимательно рассмотри картинку.
- Попробуй сформулировать цель:
- * Зачем пришла в мастерскую женщина с девочкой?
- * Зачем приходит в мастерскую мастер?
Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.
Определение цели.
- Внимательно рассмотри картинку.
- Попробуй сформулировать цель:
* Зачем люди ухаживают за домашней птицей?
Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.
Определение цели.
- Внимательно рассмотри картинку.
- Попробуй сформулировать цель:
- Почему мужчины выбрали такую специальность?
* Зачем человек отправляется в путешествие?
Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.
Определение цели. Найди в предложенных предложениях «цели».
1) Я очень люблю спортивные игры !
1) В мире существует около 200 пород кошек.
2) Я, наверное, буду играть на улице в мяч с ребятами.
2) Я хочу стать ветеринаром.
3) Я хочу предложить одноклассникам игру «Перестрелка»
3) Я сделаю в классе сообщение о кошках.
4) Я организую команду «Весёлый мяч».
4) У меня дома живут щенок и котёнок.
Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.
Определение цели. Посмотри рисунки, подумай о том, какие цели можно было бы предложить в ситуациях.
Образец.
- Учитель проверит сочинения учащихся.
- Библиотекарь подготовит литературный праздник.
- Студентка сделает конспект научной статьи.
Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.
Определение цели. Посмотри рисунки, подумай о том, какие цели можно было бы предложить в ситуациях.
Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.
Определение цели. Посмотри рисунки, подумай о том, какие цели можно было бы предложить в ситуациях.
Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.
Определение цели. Посмотри рисунки, подумай о том, какие цели можно было бы предложить в ситуациях.
Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.
2. ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ.
Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели; ступеньки, которые пройдешь, прежде чем получишь результат.
Последовательность в работе. Р азминка.
- Помоги мужику перевезти на другой берег волка, козу и капусту.
- *В лодке могут поместиться всего 2 предмета (перевозчика считаем).
- * Количество перевозок не ограничено.
Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности .
Составь рассказ по картинке .
1) Придумай заголовок рассказа.
2) В рассказе должно быть три части.
3) Составь план рассказа .
4) Запиши или хорошо запомни рассказ.
5) Воспроизведи рассказ в обратном порядке. Что произошло?
Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.
Собери истории. Определи последовательность .
Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.
Прочитай. Определи порядок начала сказочной повести.
За это же время Алик Новиков, специальный фотокорреспондент нашей стенгазеты, сфотографировал нас с Костей и со словами: «Двойка скачет! Двойка мчится!», прилепил наши физиономии к газете, в разделе «Юмор и сатира».
Если бы я и Костя Малинин не умудрились получить две двойки по геометрии в самом начале учебного года, то, может быть, ничего такого невероятного и фантастического в нашей жизни не приключилось бы, но двойки мы схлопотали, и поэтому на следующий день с нами случилось что-то невероятное, фантастическое и даже, можно сказать, сверхъестественное!..
На перемене, сразу же после этого злополучного события, Зинка Фокина, староста нашего класса, подошла к нам и сказала: «Ой, Баранкин и Малинин! Ой, какой позор! На всю школу позор!» Потом она собрала вокруг себя девчонок и стала с ними, судя по всему, составлять против нас с Костей какой-то заговор. Совещание продолжалось всю перемену, пока не прозвенел звонок к следующему уроку.
Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.
Евгений Пермяк «Про нос и язык». Расставь предложения по порядку .
А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.
Ясно?
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.
3
5
4
2
1
Склярова Наталья Анатольевна. Упражнения для организации деятельности.
БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ!