СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность Кружок " ФИЗКУЛЬТ -УРА" Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка «Физкульт-Ура!»

Пояснительная записка

Данная  программа  разработана на  основе  программы «Школа  России»  и  основной  образовательной  программы  начального  общего   образования   МКОУ  Стрелицкой СОШ

Развитие общества в значительной мере определяется уровнем  здоровья его населения. Только гармонично развитая, активная личность способна решать социальные, экономические, культурные, научные,   образовательные  и другие задачи.   Здоровый образ жизни - это мировоззрение, это иммунитет не только против болезней, но и против противоправного поведения, пристрастия к вредным привычкам. Поэтому одной из главных задач воспитательной  работы нашей школы является формирование культуры здорового образа жизни.  

Одна из самых больших ценностей - это здоровье человека, состояние которого очень зависит и от нашего образа жизни, и от окружающей нас среды. Мы будем работоспособны, изобретательны и бодры, если физиче­ская культура, спорт станут образом нашей жизни, и если каждый из нас станет активным гражданином. На хорошие результаты можно надеять­ся, если процесс приучения к здоровому образу жизни начнётся в детстве и продолжится на протяжении всей жизни человека.

На создание спортивного кружка побудило желание пропагандировать активный и здоровый образ жизни, принимая во внимание уменьшение физи­ческой активности среди детей, молодежи, взрослых.

Наиболее доступными формами работы спортивного кружка со школьниками 1 класса  являются: беседы и практические занятия, разу­чивание и составление комплексов физических упражнений, прогулки, экскурсии, народные и спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, поступающих в школу, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих школьников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного и оздоровительно-развивающего потенциала.

 

Цель программы:

 

удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

 

Основными задачами кружка являются:

 

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе;
  • развить природные задатки и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

 

Содержание программы

 

Кружок «Физкульт-Ура!» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В программу вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

 

Место кружка в учебном плане

 

Программа рассчитана на 33 часа в год, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35-40 минут. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

 

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

 

  •  формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  •  формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
  •  развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
  •  привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

 

Правила спортивного кружка «Физкульт-Ура!»

 

  • дорожить именем своего спортивного кружка;
  • уважать учителя;
  • слушать и выполнять все указания учителя;
  • быть вежливым, уважать старших;
  • быть терпеливым, стремясь к намеченной цели – стать лучшим;
  • держать данное слово, не лгать;
  • помогать более слабым;
  • проявлять всесторонний интерес к своему виду спорта не только во время тренировки;
  • чувствовать ответственность перед друзьями из своего кружка.

 

Планируемый      результат:

 

  1. укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни.
  2. развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств
  3. формирования у детей и уверенности в своих силах
  4. способствовать быстрой адаптации в школьной среде
  5. умение применять игры в самостоятельных занятиях.

 

 

 

 

                     Тематическое планирование 33 ч (1ч в неделю)

 

 

Тема

 

Кол-во

часов

  

    По  плану

 

Факт.

 

1-4

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.  

Подвижные игры.

 

1+3

Сентябрь

02, 09,

16, 23

 

 

5-8

 

Эстафеты.

День здоровья.

 

 3+1

 

30

Октябрь

07, 14,

21, 28

 

 

9-12

Подвижные игры.

 Конкурс  рисунков

 

2+2

Ноябрь

11, 18, 25

Декабрь

02

 

 

13-16

Школа  докторов  Здоровья

 (  беседы )

  1. Правильное  питание
  2. Советы  доктора  Воды
  3. Закаливание
  4. Чтобы  ушки  слышали

 

 

 

4

09, 16,

23

Январь

13

 

 

17-20

Подвижные  игры

 

4

20, 27,

Февраль

03, 10

 

 

21-24

Весёлые  старты

Игры  на  свежем  воздухе

Игры  на  внимание

Настольные  игры- шашки,  домино…

 

 

4

17,24

Март

03, 10,

17,31

 

 

25-28

Беседа «  Мои  друзья -  витамины»

 Эстафеты « А , ну –ка, мальчики!»

Беседа « Режим  дня»

Эстафеты « А,  ну –ка ,  девочки!»

 

 

 4

 

 Апрель

07,14 21,28

 

 

 

 

29-32

 Игры  по  станциям

Подготовка  и  участие 

в  смотре  строя  и  песни

 

4

Май

05,09,

12,19

 

 

 

33

Итоговое занятие.

Мини-футбол.

 

 

 

1

  

   23                  

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс:

 

Дружить со спортом и игрой

Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки

/сост. Г.П. Попова - Волгоград, 2008

В.И. Ковалько

Школа физкультминуток (1-4 классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников – Москва, 2005

Л.А. Обухова,  Н.А. Лемяскина,  О.Е. Жиренко

Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы)

/Москва, 2007

Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры

/авт.-сост. М.В. Видякин, Волгоград, 2007

Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы)

/авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Волгоград, 2007

Формирование здорового образа жизни у младших школьников

/авт.-сост. Т.Н. Захарова и др. Волгоград, 2007

С.В. Реутский

Физическое развитие ребенка.  Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми.

/Москва, 2009

К. Фопель

С головы до пят. Подвижные игры для детей. /Москва, 2010