СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность,кружок "Почемучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование кружка

Просмотр содержимого документа
«ктп почемучка»

VIII. Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема занятия

Содержание занятий

Характеристика

деятельности

Результат

1

05.09

«Что лежит на тарелке?»

Игра «Кто больше запомнит картинок»

Работа в парах «Запомни пары картинок»

Игра «Что лежит на тарелке?»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие памяти, внимания. Уметь производить классификацию и логическое достраивания связей для запоминания. Запоминание и удержание в памяти нужной информации; восприятие информации в нужном объеме

2

12.09

«Что изменилось?»

Игра «Перечисли все предметы»

Игра «Что изменилось»


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, речи. Формирование способности концентрировать, распределять, удерживать, переключать внимание. Повышение объема и устойчивости внимания.

3

19.09

«Кто где живет?»

Игра «Кто где живет?»

Игра «Где находится предмет?»


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие восприятия, навыков пространственной и временной ориентировки. Формирование элементов конструктивного мышления и творческого воображения.

4

26.09

«Что было раньше?»

Игра«Что было раньше?»

Игра«Соединение половинки»


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Формирование целостного восприятия предмета, умение вычленять части предмета, выделять существенные признаки предмета, определять отношения между и связи между явлениями и понятиями

5

03.10

«Загадки»

Игра «Загадаю- отгадай»

Игра «Кто больше запомнит слов на слух»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, речи. Умение использовать опоры как прием запоминания.

Способность запоминать и удерживать в памяти нужную информацию

6

10.10

«Найди ошибку»

Игра «Найди и исправь ошибку»

Игра «Цепочки примеров» игра «Лови мяч»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие внимания. Формирование способности концентрировать, распределять, удерживать, переключать внимание в течение занятия. Повышения объема и устойчивости внимания.

7

17.10

«Веселый человечек»

Игра «Точка»

Графический диктант с отражением

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие восприятия, навыков пространственного и временного ориентирования. Формирование элементов конструктивного мышления и творческого воображения.

8

24.10

«Восстанови порядок»

Игра «Ветер- шалун»

Игра «Игрушки, по местам!»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Формирование целостного восприятия предмета, умение вычленять части предмета, выделять существенные признаки предмета, определять отношения между и связи между явлениями и понятиями. Развитие умение комбинировать предметы, расставлять события в нужной последовательности

9

31.10

«Фотограф»

Игра «Найди по памяти отличия»

Игра «Фотограф», игра «Домино»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие памяти, внимания. Умение использовать различные приемы запоминания

10

14.11

«Раз словечко, два словечко»

Игра «Назови все предметы», игра «Раз словечко, два словечко», игра «Морская фигура»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие внимания. Формирование способности концентрировать, распределять, удерживать, переключать внимание в течение занятия. Повышения объема и устойчивости внимания

11

21.11

«Наши друзья- животные»

Игра «Кто, где спрятался»

Игра «Раскрась фигуры»

Графический диктант с отражением

Конструктор «Монгольская игра»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие восприятия, навыков пространственной и временной ориентировки. Формирование элементов конструктивного мышления и творческого воображения.

12

28.11

«Волшебные коробочки»

Игра «Найди общий признак предмета»

Игра «Назови обобщающим словом»

Игра «Снаряжаем корабль»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие наблюдательности. Развитие умения обобщать и конкретизировать

13

05.12

«Ассоциации»

Игра «Кто больше запомнит картинок»

Игра «Загадки-отгадки»

Игра «Запомни и нарисуй»

Игра «Узнай на ощупь»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Умение использовать различные приемы запоминая. Запоминание и удержание в памяти нужной информации

14

12.12

«Найди отличия»

Игра «Перечисли все предметы»

Игра «Что изменилось?»

Игра «Найди отличия»

Игра «Пожалуйста»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Повышение объема и устойчивости внимания. Развитие внимания., наблюдательности. Формировать способность концентрировать, распределять, удерживать, переключать внимание

15

19.12

«Коврик»

Игра «Коврик»

Игра «Расположи фигуры в пустых клетках»

Графический диктант

Конструктор «Танграм»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие восприятия, навыков пространственной и временной ориентировки. Формирование элементов конструктивного мышления и творческого воображения.

16

26.12

«Я начну, а ты продолжи»

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Игра «Назови обобщающим словом»

Игра «Добавь смысловую пару»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие наблюдательности, умение соотносить признаки предметов, находить общие признаки предметов, делать обобщение, вычленять лишний предмет.

17

16.01

«Запомни и нарисуй»

Игра «Кто больше запомнит картинок»

Игра «Запомни и нарисуй»

Игра «Узнай на ощупь»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие памяти, внимания, гибкости мышления. Умение пользоваться различными способами запоминания

18

23.01

«Дорожки»

Игра «Дорожки»

Игра «Сосчитай все предметы»

Игра «Найди все спрятавшиеся слова»

Игра «Живые буквы»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие памяти, внимания. Формировать способность концентрировать, распределять, удерживать, переключать внимание

19

30.01

«Повтори узор»

Игра «Коврик»

Графический диктант

Конструктор «Танграм»


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие восприятия, навыков пространственной и временной ориентировки. Формирование элементов конструктивного мышления и творческого воображения.

20

06.02

«Логические цепочки»

«Сравни пары предметов», «Найди предметы с противоположными признаками», «Выбери недостающий предмет», «Найди предмет, который не подходит к остальным»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Умение сравнивать, обобщать, конкретизировать. Развитие умения устанавливать связь между первой парой предметов, на основании чего устанавливать связь между следующей парой. Знакомство с категорией «противоположные признаки»

21

13.02

«Разрезные предложения»

Игра «Слова пары»

Игра «Разрезные предложения»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие основных видов памяти. Умение пользоваться различными способами запоминания. Запоминание и удержание в памяти нужную информацию; воспроизведение информации в нужном объеме.

22

20.02

«Рисование по точкам»

Игра «Что изменилось?»

Копирование картинки по точкам

Игра «Ёжик в тумане»

Игра «Лови мяч»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Формировать способность концентрировать, распределять, удерживать, переключать внимание. Повышение объема и устойчивости внимания

23

27.02

«Птицы из яйца»

Графический диктант с отражением.

Игра «Поставь точку»

Конструктор

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие восприятия, навыков пространственной и временной ориентировки. Формирование элементов конструктивного мышления и творческого воображения.

24

06.03

«Бюро находок»

Игра «Пирамидка»

«Игра заплатка»

Игра «Слово потерялось»

Игра «Продолжи ряд»


Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие восприятия. Формирование способность устанавливать отношение между понятиями. Установление закономерности

25

13.03

«Пословицы»

Запоминание слов на слух.

Игра «Пословицы»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие основных видов памяти. Умение пользоваться различными способами запоминания

26

03.04

«Рассказываем сказку»

Игра «Сосчитай-ка»

Игра «Рассказываем сказку вместе»

Игра «Найди спрятавшиеся слова»

Назови обобщающим словом

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие памяти, внимания, речи. Формировать способность концентрировать, распределять, удерживать, переключать внимание.

Повышение объема и устойчивости внимания

27

10.04

«Подумай и раскрась»

Графический диктант.

Игра «Подумай и раскрась»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие восприятия, навыков пространственной и временной ориентировки. Формирование элементов конструктивного мышления и творческого воображения.

28

17.04

«Продолжи ряд»

Игра «Исключи лишнее»

Игра «Продолжи ряд»

Составление логических рядов

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Умение классифицировать предметы по обобщенному признаку. Умение находить и обобщать лишнее или недостающее

29

24.04

«Веселые картинки»

Игра «Запомни картинку»

Игра «Самый внимательный рассказчик»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие памяти, внимания, речи. Умение пользоваться различными способами запоминания

30

08.05

«Дешифровщик»

Игра «Перчили все предметы»

Игра «Найди морских обитателей»

Игра «Найди ошибки»

Игра «Дешифровщик»

Игра «Зверь, птица, небылица»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие внимания. Формировать способность концентрировать, распределять, удерживать, переключать внимание. Повышение объема и устойчивости внимания


31

15.05

«Загадаю- отгадай»

Игра «Загадаю- отгадай»

Графический диктант

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие восприятия, навыков пространственной и временной ориентировки. Формирование элементов конструктивного мышления и творческого воображения.

32

22.05

«Что общего?»

Игра «Что общего?»

Игра «Новое назначение старого предмета»

Игра «Заполни пропуски»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие внимания, гибкого мышления. Формирование целостного восприятия предмета, умение выделять часть предмета, называть существенные признаки, определять отношение между понятиями или связи между явлениями и понятиями

33

29.05


Игра соревнование «Мы играем, повторяем, что умеем и что знаем»

Игра «Сочиняем сказку»

Игра «Лабиринт»

Игра «Дешифровщик»

Игра «Недостающий элемент»

Игра «Меткий глаз»

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Развитие восприятия, навыков пространственной и временной ориентировки, внимания, творческого воображения, памяти, гибкости мышления.


Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка почемучка»

ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


ПОЧЕМУЧКА

Авторы программы: Н. М. Балуева, Т. И. Кочнева, Г. М. Старадубцева.


I. Пояснительная записка

Целесообразность проведения с младшими школьниками занятий, специально направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сферы ребенка, внимания, памяти, пространственного воображения и ряда других функций, обусловлена уникальностью данного возрастного периода, характеризующегося повышенной сензитивностью. Именно в указанный период у ребенка наиболее интенсивно протекает процесс физиологического созревания основных мозговых структур, что дает возможность эффективного воздействия на его интеллектуальную сферу. Психолог Л. С. Выготский отмечал, что развитие мышления приводит, в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их регулируемые, произвольные процессы.

Введение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование, способствует лучшей адаптации и повышению мотивации. Развивает у детей познавательный интерес, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску. Вызывает у него чувство уверенности в своих силах. Исчезает боязнь ошибочных шагов, снижает тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.


Цели:


  1. Развитие произвольных форм памяти, внимания, мыслительных операций: сравнения, обобщения, анализа, установления простейших причинно-следственных связей.

  2. Формирование познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

  3. Создание условий для развития познавательной и коммуникативной компетенции.


Задачи:

-формировать навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы и стимулировать желание учиться в школе;

-развивать у детей наблюдательность, организованность, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю, самооценке при выполнении работы;

-развивать творческое мышление;

-воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;

-формировать наглядно-образное и логическое мышление, произвольное внимание, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук¸ умение ориентироваться в пространстве и во времени.


II. Организация учебного процесса:

-недельная нагрузка- 1 час в неделю;

За год- 33


III. Формы организации деятельности:

-фронтальные;

-групповые;

-индивидуальные.


IV.Используемые технологии:

-игровые;

-обучение в сотрудничестве.


V. Принципы проведения занятий:

-принцип успешности (создание условий для самовыражения всех учащихся, создание ситуации успеха);

-принцип одобрения ( исключает критику, негативные оценки; предусматривает подчеркивание положительных черт самого ребёнка, его возможностей и способностей, достижений и позитивных устремлений);

-принцип партнерства ( предлагает равноправие партнеров в процессе взаимодействия).


VI. Ожидаемый результат:

-формирование гибкости мыслительных процессов, общеинтеллектуальных умений ( операции анализа, синтеза, сравнения, нахождение сходства и различия, обобщения, выделения существенных признаков и поиск закономерностей);

-повышение учебной мотивации.


VII. Обеспечение: компьютер, медиапроектор, презентации к занятиям, тетрадь.


















2