СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по физике в 5 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности: «Экспериментальная физика» для обучающихся 5-х классов по общеинтеллектуальному направлению

Тема занятия: Как движутся тяжелые и легкие предметы?

Тип занятия: урок открытия новых знаний

Технология занятия: проблемно-диалогическое обучение, исследовательская деятельность

Цель:   

1. Формирование умений наблюдать механические явления, обобщать результаты экспериментов, делать выводы, уметь на практике применять полученные знания;

  1. Развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся;
  2. Воспитание  взаимоуважения, умения выслушивать мнение других людей.

Формирование УУД

Регулятивные действия                   определить цель эксперимента, план его выполнения, прогнозировать результат исследования, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка работы.

Познавательные действия:            

Общеучебные (извлечь информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, применение знаний о инертности для изготовления крутильного маятника (игрушка йо-йо) в соответствии с набором оборудования),

Логические (ставить проблему и решать ее, установление причинно-следственных связей).

Коммуникативные действия:          уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Личностные действия:                    учебно-познавательный интерес к новому материалу, экспериментальным исследованиям, стремление к логическому анализу, самоанализ и самоконтроль результата.

Основные понятия:                         «инертность», «инерция»,

Оборудование:                            ноутбук, проектор, раздаточный материал для индивидуальной работы и работы в группах( по 2 лазерных диска, деревянная катушка(по числу учеников), моток нити, клеевой пистолет, бумажные диски), лабораторное оборудование (2 штатива с лапками, 2 груза, нитки, линейка 30 – 50 см,).

Просмотр содержимого документа
«коспект занятия»

Курс внеурочной деятельности: «Экспериментальная физика» для обучающихся 5-х классов по общеинтеллектуальному направлению

Тема занятия: Как движутся тяжелые и легкие предметы?

Тип занятия: урок открытия новых знаний

Технология занятия: проблемно-диалогическое обучение, исследовательская деятельность

Цель:

1. Формирование умений наблюдать механические явления, обобщать результаты экспериментов, делать выводы, уметь на практике применять полученные знания;

  1. Развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся;

  2. Воспитание взаимоуважения, умения выслушивать мнение других людей.

Формирование УУД

Регулятивные действия определить цель эксперимента, план его выполнения, прогнозировать результат исследования, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка работы.

Познавательные действия:

Общеучебные (извлечь информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, применение знаний о инертности для изготовления крутильного маятника (игрушка йо-йо) в соответствии с набором оборудования),

Логические (ставить проблему и решать ее, установление причинно-следственных связей).

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, экспериментальным исследованиям, стремление к логическому анализу, самоанализ и самоконтроль результата.

Основные понятия: «инертность», «инерция»,

Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал для индивидуальной работы и работы в группах( по 2 лазерных диска, деревянная катушка(по числу учеников), моток нити, клеевой пистолет, бумажные диски), лабораторное оборудование (2 штатива с лапками, 2 груза, нитки, линейка 30 – 50 см,).



Этапы занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивационный этап

(1 минута)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы снова встретились в нашей научно-исследовательской лаборатории. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Надеюсь, вы снова жаждете новых открытий с помощью интересных приборов. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.


Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  1. Этап актуализации знаний (2 мин)

Сегодняшнее занятие мы посвятим изучению некоторой особенности механического движения тел.


Ребята, ответьте, почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Почему так происходит?

  • Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.



Тема: Как движутся тяжелые и легкие предметы?

Цель: Изучение свойства тел инертности и применение знаний на практике.








Ответы детей:

  • Машина может сбить.

  • Машина не сможет быстро затормозить.

Ответы детей:

  • Машина тяжелая.

  • Машина едет с большой скоростью.


Познавательные УУД: работа с информацией, структурирование знаний.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, перерабатывать информацию.

  1. Этап открытий новых знаний.

( 10 мин)


  1. наблюдение








2. обобщение результатов







  1. выводы



Посмотрите на стол: здесь находятся приборы с помощью которых мы с вами будем изучать особенности движения различных тел.

Демонстрационный эксперимент:

  1. опыт со стаканом и монеткой:

  2. опыт со стаканом и коробком (выбивание коробка из-под стакана)

  3. опыт с грузом, подвешенным на нитке.









Свойство тел сохранять свою скорость называется инертностью.

Явление сохранения телом своей скорости получило название инерция.

С проявлением инертности мы с вами сталкиваемся постоянно. Приведите примеры.
















Ответы детей.

__ тяжелое тело не может мгновенно изменить свою скорость.




Ответы детей.

  • Чем тяжелее предмет тем медленнее он меняет свою скорость.

  • Падаем назад, когда поскальзываемся.

  • Падаем вперед, когда спотыкаемся.

  • Отклоняемся вправо, когда автобус поворачивает налево.




Личностные УУД:

ценностно-смысловая ориентация: желание быть успешным, одновременно уважая мнение других

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

  1. Этап изучения исторического материала

( 5- 7 мин)

Инертность издавна использовалась при создании игрушек и других механических устройств. Многим из вас известна игрушка Йо-Йо.


Презентация «История ЙО-ЙО»


Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.


  1. Этап практического применения знаний (12 мин)

Наша задача самим сделать такую игрушку из подручных средств. У вас на столах лежат различные предметы и материалы. Скажите, какие из них мы будем использовать и почему?

При выполнении работы мы будем пользоваться клеевым пистолетом. Помните, что клей пистолете разогревается до достаточно высокой температуры, поэтому будьте аккуратны и не капайте клеем на кожу рук. Не забывайте, что клеевой пистолет – это электроприбор.

Ответы детей.

  • Диски и катушки, т.к. они обладают большей массой.



  1. Рефлексия

(3 мин)

  • Подведем итоги (рефлексия).

  • Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии?

  • Было ли вам интересно?

  • Было ли вам трудно?

  • Что было самым сложным?

  • Хотели бы вы вновь прийти на подобное занятие?





Дети отвечают на вопросы.

Личностные УУД: Требовательность к себе, объективность самооценки.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

  1. Домашнее задание.

  • Дома украсьте свою игрушку различными декоративными элементами.

  • Подумайте, какие еще материалы можно использовать для ее изготовления.





Просмотр содержимого презентации
«История йо-йо»

История йо-йо

История йо-йо

  Йо-йо  – древняя игрушка из двух одинаковых по размеру и весу дисков, скрепленных осью с привязанной к ней веревкой. Это определение самого древнего варианта игрушки, который можно встретить и по сей день.

  Йо-йо  – древняя игрушка из двух одинаковых по размеру и весу дисков, скрепленных осью с привязанной к ней веревкой. Это определение самого древнего варианта игрушки, который можно встретить и по сей день.

Это довольно древняя игрушка. Так, например, сохранились греческие вазы с изображением мальчика, играющего с йо-йо, датированные 500 годом до нашей эры.

Это довольно древняя игрушка. Так, например, сохранились греческие вазы с изображением мальчика,

играющего с йо-йо, датированные 500 годом до нашей эры.

Сохранились исторические рукописи, указывающие на то, что в 16 столетии Филиппинские охотники использовали похожие предметы для ловли добычи. Это был отшлифованный камушек на длинном кожаном ремешке. Охотник запускал его так, что оружие обвивало шею животного и арканило его. При промахе кругляш, как на пружинке, возвращался в руки охотника.

Сохранились исторические рукописи, указывающие на то, что в 16 столетии Филиппинские охотники использовали похожие предметы для ловли добычи. Это был отшлифованный камушек на длинном кожаном ремешке. Охотник запускал его так, что оружие обвивало шею животного и арканило его. При промахе кругляш, как на пружинке, возвращался в руки охотника.

В 1790 году йо-йо пришло в Европу, и было доступно только высшим сословиям Шотландии, Франции и Англии. В пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро» есть сцена, где раздраженный Фигаро передает свои эмоции не словами, а игрой в йо-йо. Известно, что во время Битвы при Ватерлоо 18 июня 1815 года Наполеон и его солдаты играли c йo-йo, расслабляясь перед битвой.

В 1790 году йо-йо пришло в Европу, и было доступно только высшим сословиям Шотландии, Франции и Англии.

В пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро» есть сцена, где раздраженный Фигаро передает свои эмоции не словами, а игрой в йо-йо.

Известно, что во время Битвы при Ватерлоо 18 июня 1815 года Наполеон и его солдаты играли c йo-йo, расслабляясь перед битвой.

Предполагаемый портрет Людовика Шарля, играющего в йо-йо. 1789. Виже-Лебрен. Музей искусства и истории Осера.

Предполагаемый портрет Людовика Шарля, играющего в йо-йо.

1789. Виже-Лебрен. Музей искусства и истории Осера.

Раньше йо-йо делались из цельного куска дерева или из глины.  В настоящее время йо-йо изготавливают из пластика или различных металлов: алюминиевых сплавов, стали или титана (йо-йо high-end класса). Также существуют композитные йо-йо (пластиковые йо-йо с металлическими ободами).

Раньше йо-йо делались из цельного куска дерева или из глины.  В настоящее время йо-йо изготавливают из пластика или различных металлов: алюминиевых сплавов, стали или титана (йо-йо high-end класса). Также существуют композитные йо-йо (пластиковые йо-йо с металлическими ободами).

Оказывается, крутить шарик на веревочке - это тоже спорт, по которому даже проводятся чемпионаты мира. Задача спортсмена - применяя ловкость рук, манипулировать суровым снарядом как можно более причудливо.

Оказывается, крутить шарик на веревочке - это тоже спорт, по которому даже проводятся чемпионаты мира. Задача спортсмена - применяя ловкость рук, манипулировать суровым снарядом как можно более причудливо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!