СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по математике «Поиграем, посчитаем» Тема. Как подружились геометрические фигуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представление о пересечении геометрических фигур (прямых, кривых линий, многоугольников); учить строить и располагать многоугольники так, чтобы их пересечением были треугольник, прямоугольник, отрезок, точка.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по математике «Поиграем, посчитаем» Тема. Как подружились геометрические фигуры»

Внеурочная деятельность по математике «Поиграем, посчитаем»

Тема. Как подружились геометрические фигуры

Цель: дать представление о пересечении геометрических фигур (прямых, кривых линий, многоугольников); учить строить и располагать многоугольники так, чтобы их пересечением были треугольник, прямоугольник, отрезок, точка

Задачи: обобщить знания о геометрических фигурах, развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость, воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

УУД.

П — узнавать, определять и называть порядок предметов; выполнять построения при помощи линейки и карандаша.

Р — принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

К — выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.

Личностные результаты. Проявлять положительное отношение к учебному процессу; высказывать просьбы, предположения, выражать несогласие в социально приемлемой форме.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности

II. Определение темы занятия

- А какие нам сегодня на занятии понадобятся инструменты? Отгадайте загадки.

1. Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход. (карандаш)

2.Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я? (линейка)

- Да, ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир геометрических фигур.

III. Изучение нового материала.

1.Игра «Что изменилось?». На доске вразброс выставлены геометрические фигуры. Детям предлагается сосчитать их, запомнить, сколько фигур каждого вида выставлено. Затем дети закрывают глаза, а учитель убирает/ доставляет несколько фигур.

2.Практическая работа

-На одной стороне доски необходимо изобразить различные фигуры, в том числе линии, которые будут пересекаться с другими фигурами. На другой половине изобразите отдельные фигуры, не пересекающиеся с какими-либо другими фигурами. Можно предложить детям назвать фигуры.

- Многие дети заметят, что фигуры пересекаются. Учитель должен ввести термины «пересекающиеся» фигуры и «непересекающиеся» фигуры. Затем нужно определить места пересечения фигур, поставив точки. Можно посчитать, сколько точек пересечения имеют те или иные фигуры.





IV. Закрепление знаний

1 консультант « Углы»

- Отгадайте загадку:

Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик,

Что еще таким быть может? (угол)

Практическая работа

- Начертите четыре разных угла. Назови их. Докажи.

Построение углов: прямого, острого, тупого.

2 консультант «Точка, луч, прямая»

Практическая работа. Начерти геометрические фигуры, о которых говорится в загадках:

Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ... ТОЧКА

Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто - ... ЛУЧ

Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю -

Получается черта,

Называется ... ПРЯМАЯ

- Добавьте к своей прямой еще несколько прямых так, чтобы у тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии.

- Чем отличается луч от прямой линии?

3 консультант «Четырехугольники».

Практическая работа. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

- Проведите в прямоугольнике диагонали. Сколько диагоналей можно провести? (2)

- Вставь пропущенные слова.

Четырёхугольник, у которого все углы ….., называется –……..четырёхугольник.

У прямоугольного четырёхугольника противоположные стороны …….

Прямоугольный четырёхугольник, у которого все стороны равны, называется – …..

4 консультант «Треугольник»

- Отгадайте загадку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

- Назови треугольники: (равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, равносторонний треугольник). Почему?

- Изобрази фигуры: точка, луч, прямая, ломаная линия, угол прямой, треугольник, кривая линия, четырехугольник.

V. Итог занятия. Рефлексия