Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Простинская основная общеобразовательная школа »
Утверждаю:
Директор МБОУ «Простинская
основная общеобразовательная школа»
___________ И.Р.Гайнуллин
«_____»______________2017
приказ №_____ от «________2017
Согласовано:
Руководитель школьного
методического объединения
_____________Л.Ф.Сахапова
от «____»________________2017 г.
Согласовано: зам. директора по ВР
____________Ющева М.В.
от «_____»_____________2017 г.
Рабочая программа по
внеурочной деятельности
интеллектуального направления
5-7 классы
2017 г.
«За страницами учебника истории».
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности (интеллектуальное направление) для 5-7 классов соответствует требованиям федерального базисного учебного плана 2004 года среднего общего образования и разработана на основе:
-авторской рабочей программы по всеобщей истории 5 – 9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 5 классе, направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию. Школьники должны иметь мотивацию к обучению истории, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Ведь история – благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира.
Актуальность программы обусловлена тем, что позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами истории, которые выходят за рамки школьной программы, способствуют расширению и углублению знаний о данной науке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших
исторических событий;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких
источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их
участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные
исторические эпохи;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в
учебной литературе.
Личностные УУД:
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- формирование ответственного отношения к учению;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определить наиболее эффективные способы достижения
результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на
основе оценки и с учетом характера ошибок; понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные:
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и
др.);
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных
заданий;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
собственную;
Коммуникативные:
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение
основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и
др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией
(анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план,
тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.),
использовать современные источники информации, в том числе материалы
на электронных носителях.
Ожидаемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
◄ усвоить основные базовые знания по истории; её ключевые понятия;
◄ помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
◄ формировать творческое мышление;
◄ способствовать успешному выступлению на олимпиадах, играх,
конкурсах.
Основное содержание курса:
- Вспомогательные исторические дисциплины. 16 часов.
- Исторические деятели Древнего Востока. 6 часов.
- Древняя Греция.6 часов.
- Древний Рим.5 часов.
- Итоговое занятие: «Семь чудес Древнего мира». 1 час.
Методы реализации программы:
1. Наглядный (иллюстративный рассказ (лекция) с обсуждением наиболее сложных вопросов темы; проведение дидактических игр; экскурсии; работа с текстами, иллюстрирование библейских сюжетов).
2.Словесный (чтение литературных произведений с последующим обсуждением и творческим заданием; беседа с закреплением материала в творческих работах под руководством учителя; проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр, разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов).
3. Практический (организация продуктивной деятельности учащихся).
Формы организации внеурочной деятельности
- коллективная
- групповая
- индивидуальная
Теоретические занятия:
● Беседы
● Сообщения
● Просмотр и обсуждение видеоматериала
● Экскурсии в музей
Практические занятия:
● Творческие конкурсы
● Викторины
● Интеллектуально-познавательные игры
● Заочные путешествия
● Сюжетно - ролевые игры
● Творческие проекты, презентации
● Обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций
● Ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора
Календарно – тематическое планирование:
№ п/п | Тема занятия | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
Вспомогательные исторические дисциплины. 16 часов. |
1 - 2 | Хронология. Счет лет в истории. Календари. | | |
3 | Историческая игра: «Первобытное общество». | | |
4 - 5 | Метрология. | | |
6 | Палеография. | | |
7 | Кроссворд: «В Древнем Египте». | | |
8 - 9 | Нумизматика. | | |
10 - 11 | Сфрагистика (изучение печатей). Создание собственной печати. | | |
12 - 13 | Геральдика. Создание собственного герба. | | |
14 - 15 | Ономастика. Происхождение географических и исторических названий. Имена и фамилии. | | |
16 | Генеалогия. Изучение генеалогии своей семьи. | | |
Исторические деятели Древнего Востока. 6 часов. |
17 | Вавилонский царь Хаммурапи | | |
18 - 19 | Древнееврейские цари. | | |
20 | Ашока – создатель государства Древней Индии. | | |
21 | Китайский мудрец Конфуций | | |
22 | Турнир: «Знатоки Востока». | | |
Древняя Греция.6 часов. |
23 - 24 | Легенды и мифы Древней Греции. | | |
25 | Кроссворд: «Боги и герои мифов Древней Греции». | | |
26 | Одежда древних греков. | | |
27 | Быт древних греков. Праздники и развлечения. | | |
28 | Историческая игра: «В Древней Греции». | | |
Древний Рим.5 часов. |
29 | Древнеримское войско. Завоевания древних римлян. | | |
30 | Быт древних римлян. Праздники и развлечения. | | |
31 | Архитектура Древнего Рима. | | |
32 | Составление кроссвордов по истории Древнего Рима. | | |
33 | Историческая игра: «Знатоки Древнего Рима». | | |
34 | Итоговое занятие: «Семь чудес Древнего мира». | | |
Итого: 34 часа.
Согласовано:
протокол заседания методического объединения
учителей истории и обществознания
от «____»________________2016 г.
Согласовано: зам. директора по УВР
____________Белоножко Н.И.
от «_____»_____________2016 г.