СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по теме : Я - личность.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по внеурочной деятельности по теме : Я - личность.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по теме : Я - личность.»







Программа кружка дополнительного

образования детей

«Я – личность»






Направление: духовно-нравственное

Вид деятельности: творческая

Возраст школьников: 1 – 4 классы






Автор: Фисуненко Ю.Г.


2014 г.

Пояснительная записка

В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции «Духовно-нравственного воспитания» возникла необходимость создания программ нового уровня. Определены новые подходы и принципы построения обучения, которые требуют постановку новых целей и задач (особенно воспитательного значения), а соответственно получение результата нового качества. Все эти направления реализуют требования ФГОС. Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Школа нравственности» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и дает школьнику в формировании ценных нравственных качеств, нравственного поведения и нравственного сознания.

Курс кружка «Школа нравственности» расширяет сведения о воспитании коллективизма, требовательности к себе и друг к другу, честность и правдивость, доброту и принципиальность, стойкость и мужество характера. Предполагаемый курс носит воспитательный характер.

Актуальность

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – Личность» отвечает требованиям ФГОС и решает воспитательные задачи трёх уровней, которые поставлены в задачах внеурочной деятельности, через приобщение обучающихся к познанию окружающего мира – с самим собой. Рассказывает о возможности интенсивного развития материально-технической базы страны и повышения производительности труда, неуклонного совершенствования общественных отношений и воспитания нового человека, обладающего глубокой идейно-политической убежденностью, духовным богатством и высокой культурой.

Новизна

Новизна программы состоит в получении результатов нового качества, которая дает возможность поэтапного накопления нравственных знаний для выработки убеждений, формирования устойчивых мотивов нравственного поведения. В возникновении потребностей в нравственном самосовершенствовании.


Цель:

Формирование знаний у учащихся ценных нравственных качеств, нравственного поведения и нравственного сознания, посредством творческой деятельности с учетом природных способностей, индивидуальных склонностей и устремлений ребенка.



Задачи:

- формировать сознательное отношение к выполнению общественного долга и выработка активной жизненной позиции.

- формировать у учащихся трудолюбие, коллективизм, культуру общения и межличностные отношения.

- вырабатывать патриотическое представление и любовь к Родине, к ее героическому прошлому и настоящему;

- развивать у учащихся нравственное сознание, то есть формирование у них потребностно-мотивационной сферы и вооружение их знанием сущности, норм и правил морального поведения;

- укреплять и совершенствовать волю и положительные черты характера;

- формировать и закреплять устойчивые нравственные умения, навыки и привычки.

Ожидаемые результаты:

Результаты 1 уровня:

- знать конкретные требования к нормам поведения, знать как вести себя в определенных ситуациях,

- уметь оказать и принять друг у друга помощь,

- уметь самостоятельно делать выводы положительных и отрицательных отношений друг к другу,

- воспитывать и закреплять положительные нравственные навыки и привычки,

- не ссориться со своими товарищами,

- уметь распределять работу между собой,

- уметь быть вежливым и честным по отношению друг к другу.

- знать историю нашей Родины.

Результаты 2 уровня:

- расширить представление детей об истинном товариществе и верной дружбе, о необходимых для этого качеств;

- уметь разбираться в поведении и поступках людей, в мотивах поступков, чувствовать красоту добра, осуждать зло,

- выполнять правила культурного поведения,

- знать, что значит быть вежливым,

- уметь работать в группе, оказывать помощь своему однокласснику,

- знать и любить свою Родину,

- воспитать гуманное отношение к окружающему миру, милосердие к людям.

Результаты 3 уровня:

- углубить у детей представление о доброжелательности и справедливости в отношениях с людьми, о дружбе и товариществе,

- формировать у детей представление о коллективизме, о личной ответственности за каждое общее дело,

- развить патриотические чувства детей.


Занятия проводятся в начальной школе в рамках дополнительного образования, 1 раз в неделю, всего предполагается 33 часа в неделю в течение года – 2 класс, 33 часа -3 классы.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы работы:

- коллективная,

- групповая,

- индивидуальная.




















Тематическое планирование

Раздел.

Тема

Классы.

1

2

3

4

Поведение в школе

На уроке, на перемене.

Что значит прилежно учиться

О дисциплинированном поведении на перемене

На школьных праздниках


1

1


1




1

1


1








Поведение дома


Аккуратность и опрятность в одежде

Всякое дело любит точность старательность и аккуратность.

Бережливость и аккуратность украшает человека.

Культура внешнего вида

Умение помочь взрослым

В моем детском уголке

Поведение за столом

Будь вежлив со всеми.

Учись пользоваться вежливыми словами.

О дружбе и товариществе.














1



1


1

1

1

1

1

1


1

1

1



1


1

1

1

1

1

1


1

1













Поведение на улице

Мой дом, моя улица

Отношения со взрослыми и сверстниками.

Правила поведения на улице.

Что такое щедрость и скупость.

О послушании и уважении к людям

Что значит быть хорошим другом?

Не будь равнодушен к людям.










1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1











Поведение в общественных местах

Мы идем в театр, музей, на выставку.

Я иду в гости

Я принимаю гостей

Как вести себя в общественном транспорте





1

1

1


1

1

1

1


1





Труд приносит людям радость

Как ты бережешь свои книги.

Человек становится лучше, если он трудится.

О домашних трудовых обязанностях школьника.

Научись помогать и делать добро для людей.

Знакомство с профессиями. Экскурсии на предприятия.












1


1


1


1


1


1


1


1


1


1














Боевые ордена наших дедов

Боевые ордена наших дедов и отцов. О чем они говорят.

Юные герои, которые сражались с врагом.





1


1


1


1





Моя любимая Родина

Родина – это вся наша огромная страна Россия.

Наш край – частица России

Экскурсии по родному краю







1

1

1



1

1

1







итого

















Содержание программы.

Тема раздела

Ожидаемые результаты

1

Поведение в школе

- знать конкретные требования к нормам поведения,

- знать как вести себя на уроке, перемене, в столовой за столом,


2

Поведение дома


- уметь оказывать и принимать друг у друга помощь,

- быть внимательным по отношению друг к другу

- уметь самостоятельно делать выводы положительных и отрицательных отношений друг к другу,

- не ссориться со своими товарищами,

- уметь быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры,

- знать свои права и признавать свои обязанности в семье

- уметь быть вежливым и честным по отношению друг к другу,


3

Поведение на улице

- соблюдать правила поведения в общественных местах,

- уметь самостоятельно делать выводы положительных и отрицательных отношений друг к другу,

- уметь прислушиваться к людям старшего поколения


4

Поведение в общественных местах

- знать правила поведения в общественных местах (в театре, музее, в транспорте),

- уметь правильно вести себя в гостях,

- знать правила приличия

5

Труд приносит людям радость

- знать профессии и уважать людей разных профессий,

- участие в труде, в делах своего класса, помогать друг другу в учебе

- бережно относиться к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам и вещам друзей

-

6

Боевые ордена наших дедов

- знать юных героев Великой Отечественной войны,

- знать подвиги людей в наше время

- воспитать чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;


7

Моя любимая Родина

- Воспитать чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;

- Знать историю своего села, школы, свою родословную

- Уметь понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт других эпох, поколений.


8

Береги живое


- воспитать гуманное отношение к окружающему миру, милосердие к людям,

- знать и любить природу, беречь и охранять ее,

- знать правила поведения в лесу,

- уметь ухаживать за домашними растениями


Методические рекомендации


Нравственное воспитание – это важнейшая воспитательная задача по формированию сознательного отношения к выполнению общественного долга и выработки активной жизненной позиции. От организации разнообразной и систематической внеурочной практической деятельности учащихся имеет всесторонней комплексно-целостное формирование их нравственного сознания и поведения, постепенное развитие у них моральной устойчивости и активной жизненной позиции. При организации работы кружка должны:

  • учитываться санитарно-гигиенические требования, уровень нагрузок и возрастные особенности обучающихся.

  • сформироваться устойчивые потребности в: трудолюбии и коллективизме, дисциплинированности и товариществе, любви к своей Родине и всему живому.






Рекомендуемая литература.

Пособие для учителя И.А.Каирова «Азбука нравственного воспитания», М. «Просвещение».

И.Ф.Харламов «Нравственное воспитание школьников», М. «Просвещение».

И.С.Марьенко «Воспитание сознательной дисциплины и культурного поведения школьников»

Научно-методический журнал «Классный руководитель»,

В.Константиновский «Учить прекрасному», М. «Молодая гвардия».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!