Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "презентация к занятию по финансовой грамотности "Деньги и что это такое""»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
Деньги: что это такое?
8 класс
Римян Любовь Александровна
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Создание условий для формирования понятий «деньги», «функции денег», «виды денег» и умений применять полученные знания в повседневной жизни
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
- мотивировать обучающихся к изучению ключевых понятий;
- развивать умения обобщать и анализировать источники информации;
- создать условия для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей участников занятия;
- сформировать практическое умение пользоваться банковскими карточками;
- воспитывать финансово грамотных и ответственных граждан.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Научатся: определять понятие «деньги», виды денег ,их функции.
- Получат возможность научиться: применять полученные знания в повседневной жизни, работать с текстом учебника; анализировать схемы; высказывать собственное мнение, суждения
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, друг другом.
- Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
- Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Определяют целостный, социально- ориентированный взгляд на общество
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- Проблемное обучение
- Критическое мышление
- Здоровьесберегающая
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
- Лекция-беседа
- Практикум: работа в группах
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
- Учащиеся делятся на 5 групп. Группам предлагается обменять розданные учителем предметы на необходимый им товар.
- В ходе деятельности учащиеся приходят к выводу, что не все предметы одинаково пригодны для обмена.
- Формулируется тема и ставится цель урока
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
- Учитель организует обсуждение вопроса чТО ТАКОЕ деньги?
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Групповая работа по изучению функций денег
- Лекция-беседа «Виды денег» с опорой на слайды презентации
Основные виды денег
1.Товарные деньги
Основные виды денег
2.Частные деньги
Основные виды денег
3.Государственные деньги
Основные виды денег
Бумажные деньги
Эмиссия (выпуск) бумажных денег
Центральный банк – главный банк государства, осуществляющий эмиссию денег, обеспечивающий стабильность функционирования банковской и денежной систем
Банковские карты
Банкомат
Электронные деньги
Денежная масса
Денежная масса
Безналичные денежные средства
Наличные денежные средства
Бумажные деньги
Кредитные деньги, электронные деньги
Монеты
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Когда и какие деньги удобно использовать?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Формирование умения различать виды денег и пользоваться дебетовой банковской картой
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
1. Деньги играют огромную роль в экономике страны:
они служат средством платежа, обмена товаров и услуг,
измерения их стоимости, образования и накопления сбе-
режений.
2. Современные деньги — это деньги символические.
3. Эмиссию денег, как правило, осуществляет централь-
ный банк государства.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Освоить понятия, обсуждаемые на занятии.
- Подготовиться к дискуссии по выбранной теме, с.23
- Обсудить важные вопросы с родителями и провести семейный совет, с.23
РЕФЛЕКСИЯ
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Спасибо за внимание!