СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "презентация к занятию по финансовой грамотности "Деньги и что это такое""

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования понятий «деньги», «функции денег», «виды денег» и умений применять полученные знания в повседневной жизни  

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "презентация к занятию по финансовой грамотности "Деньги и что это такое""»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ Деньги: что это такое? 8 класс Римян Любовь Александровна

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Деньги: что это такое?

8 класс

Римян Любовь Александровна

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Создание условий для формирования понятий «деньги», «функции денег», «виды денег» и умений применять полученные знания в повседневной жизни

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Создание условий для формирования понятий «деньги», «функции денег», «виды денег» и умений применять полученные знания в повседневной жизни

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ  мотивировать обучающихся к изучению ключевых понятий;  развивать умения обобщать и анализировать источники информации; создать условия для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей участников занятия; сформировать практическое умение пользоваться банковскими карточками;  воспитывать финансово грамотных и ответственных граждан.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

  • мотивировать обучающихся к изучению ключевых понятий;
  • развивать умения обобщать и анализировать источники информации;
  • создать условия для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей участников занятия;
  • сформировать практическое умение пользоваться банковскими карточками;
  • воспитывать финансово грамотных и ответственных граждан.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Научатся: определять понятие «деньги», виды денег ,их функции. Получат возможность научиться: применять полученные знания в повседневной жизни, работать с текстом учебника; анализировать схемы; высказывать собственное мнение, суждения

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Научатся: определять понятие «деньги», виды денег ,их функции.
  • Получат возможность научиться: применять полученные знания в повседневной жизни, работать с текстом учебника; анализировать схемы; высказывать собственное мнение, суждения
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, друг другом. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, друг другом.
  • Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
  • Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Определяют целостный, социально- ориентированный взгляд на общество

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Определяют целостный, социально- ориентированный взгляд на общество
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Проблемное обучение Критическое мышление Здоровьесберегающая

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Проблемное обучение
  • Критическое мышление
  • Здоровьесберегающая
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Лекция-беседа Практикум: работа в группах

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Лекция-беседа
  • Практикум: работа в группах
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП Учащиеся делятся на 5 групп. Группам предлагается обменять розданные учителем предметы на необходимый им товар. В ходе деятельности учащиеся приходят к выводу, что не все предметы одинаково пригодны для обмена. Формулируется тема и ставится цель урока

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

  • Учащиеся делятся на 5 групп. Группам предлагается обменять розданные учителем предметы на необходимый им товар.
  • В ходе деятельности учащиеся приходят к выводу, что не все предметы одинаково пригодны для обмена.
  • Формулируется тема и ставится цель урока
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Учитель организует обсуждение вопроса чТО ТАКОЕ деньги?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  • Учитель организует обсуждение вопроса чТО ТАКОЕ деньги?
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Групповая работа по изучению функций денег  Лекция-беседа «Виды денег» с опорой на слайды презентации

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • Групповая работа по изучению функций денег
  • Лекция-беседа «Виды денег» с опорой на слайды презентации
Основные виды денег  1.Товарные деньги

Основные виды денег

1.Товарные деньги

Основные виды денег  2.Частные деньги

Основные виды денег

2.Частные деньги

Основные виды денег  3.Государственные деньги

Основные виды денег

3.Государственные деньги

Основные виды денег Бумажные деньги

Основные виды денег

Бумажные деньги

Эмиссия (выпуск) бумажных денег

Эмиссия (выпуск) бумажных денег

Центральный банк – главный банк государства, осуществляющий эмиссию денег, обеспечивающий стабильность функционирования банковской и денежной систем

Центральный банк – главный банк государства, осуществляющий эмиссию денег, обеспечивающий стабильность функционирования банковской и денежной систем

Банковские карты Банкомат

Банковские карты

Банкомат

Электронные деньги

Электронные деньги

Денежная масса Денежная масса Безналичные денежные средства Наличные денежные средства Бумажные деньги Кредитные деньги, электронные деньги Монеты

Денежная масса

Денежная масса

Безналичные денежные средства

Наличные денежные средства

Бумажные деньги

Кредитные деньги, электронные деньги

Монеты

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Когда и какие деньги удобно использовать?

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Когда и какие деньги удобно использовать?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  Формирование умения различать виды денег и пользоваться дебетовой банковской картой

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Формирование умения различать виды денег и пользоваться дебетовой банковской картой

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1. Деньги играют огромную роль в экономике страны: они служат средством платежа, обмена товаров и услуг, измерения их стоимости, образования и накопления сбе- режений. 2. Современные деньги — это деньги символические. 3. Эмиссию денег, как правило, осуществляет централь- ный банк государства.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1. Деньги играют огромную роль в экономике страны:

они служат средством платежа, обмена товаров и услуг,

измерения их стоимости, образования и накопления сбе-

режений.

2. Современные деньги — это деньги символические.

3. Эмиссию денег, как правило, осуществляет централь-

ный банк государства.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Освоить понятия, обсуждаемые на занятии.  Подготовиться к дискуссии по выбранной теме, с.23  Обсудить важные вопросы с родителями и провести семейный совет, с.23

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Освоить понятия, обсуждаемые на занятии.
  • Подготовиться к дискуссии по выбранной теме, с.23
  • Обсудить важные вопросы с родителями и провести семейный совет, с.23
РЕФЛЕКСИЯ Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу.

РЕФЛЕКСИЯ

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!