СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность.Психологическая азбука.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая  программа разработана на основе программы факультативного курса «120 уроков психологического развития младших школьников» Локалова Н.П. Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность.Психологическая азбука.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВСКОЕ»

694403, Тымовский район, с. Кировское,

ул. Центральная, 71. Тел. 95-1-44

[email protected]





Утверждаю директор школы________________( Иванова О. А.)

Приказ № от «…….»…………………2016г.







  Программа по внеурочной деятельности по курсу

«120 уроков психологического развития младших школьников»

«Психологическая азбука»

1-4 класс

(в соответствии с ФГОС)

на 2016 -2020 уч. гг.





Составлена учителем Сидоренко Александрой Владимировной.











Пояснительная записка.

 Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана на основе программы факультативного курса «120 уроков психологического развития младших школьников» Локалова Н.П. Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Целью развивающей ра­боты является последовательное и планомерное формирование у учащихся психологиче­ских когнитивно-личностных структур путем целена­правленного и всестороннего развития системы текущих процессов анализа и синтеза, которая создает основу для самостоятельной систематизации и структурирова­ния приобретаемых школьниками учебных знаний

Исходя из этого, можно выделить основные задачи: формировать умения осуществлять различные умствен­ные действия, развивать самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, формировать позитивные личностные характери­стики школьников путем целенаправленного развития их когнитивной сферы, т.е. формировать такие психологиче­ские качества и умения, которые помогают школьникам усваивать учебный программный материал на предмет­ных уроках.

Содержанием данного курса является развитие познавательных процессов (ощущений, вос­приятия, внимания, памяти, мышления, воображения); формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, т.е. таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная дея­тельность осуществляться не может (умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать учителя, т.е. уме­ние подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требова­ний); формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана дей­ствия, т.е. умения выполнять задания в интеллекту­альном плане без опоры и реального манипулирования объектами; произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуаль­ными процессами - восприятием, вниманием, научить­ся произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче; рефлексии, т.е. уме­ния осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки); формирование учебной мотивации. Таким образом, происходит интеллектуально-личностно-деятельностное развитие детей, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования.

Главная задача, решаемая в процессе развития вос­приятия, — научить школьников не только выделять и анализировать отдельные признаки или свойства вос­принимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.

При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение од­новременно двух или больше действий. Основным направлением в развитии памяти школь­ников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспо­могательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объ­екты на части, выделять в них различные свойства, ус­танавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных зна­ков. Большое значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее опера­ций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логиче­ских операций. При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей уроков психологического разви­тия, выполняются задания как на воссоздающее, так и на творческое вообра­жение.

Программа направлена на разви­тие познавательной сферы школьников и рассчитана на учащихся начальной школы в возрасте 7 – 10 лет.

Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Материал рассчитан на 30 уроков.

Результатом прохождения занятий по данной программе является повышение качества усвоения знаний учащимися при обучении всем школьным предметам, что особенно актуально в рамках введения ФГОС второго поколения.

















Тематическое планирование занятий в 1 классе









Тематическое планирование во 2 классе.





Тематическое планирование занятий в 3 классе













Тематическое планирование занятий в 4 классе







ЛИТЕРАТУРА

Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.

Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс/ сост.– М.: Издательство «Экзамен», 2011.

Завьялова Т.П., Стародубцева И.В. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников. – М.: АРКТИ, - 2008.