Сценарий программы
«Планета толерантности».
Цели:
Познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание. Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой.
Задачи:
Воспитательные:
1) Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
2) Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.
Развивающие:
3) Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
4) Развитие творческого потенциала учащихся.
Обучающие:
5) Знакомство детей с понятием “толерантность”; с историческим аспектом толерантности в мире;
Видеоролик о толерантности.
Ведущий.
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
Определения толерантности:8 класс
1.Сотрудничество
2.Готовность мириться с чужим мнением.
3.Уважение человеческого достоинства.
4.Уважение прав других.
5.Принятие другого таким, какой он есть.
6.Способность поставить себя на место другого.
7.Терпимость к чужим мнениям,
8. Причинения вреда и насилия.
Как нам стать толерантными? 6 класс
Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.
Принимать людей таковыми, каковы они есть.
Уважать чувства и интересы других людей.
Быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.
Притча о толерантности (ЮТУБ)
ВЕДУЩАЯ:
Закончите пословицы и поговорки:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
Сам себя губит, кто других не любит.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Где лад, там и клад.
Терпение и труд все перетрут.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Языком говори, а рукам воли не давай.
Не рой яму другому – сам упадешь.
Высказывания великих людей:
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу) – ФОТО. Ирландский ученый.
Стихотворение И. Токмаковой
«Сказочка о счастье» прочитают ученики 6 класса.
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он.
И порой Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал.
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:
"Нельзя так жить!" -
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти.
И вот король в карету сел
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
-О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
-Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду.
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
-О, мой король,- вскричал солдат,-
Тебя я видеть очень рад!
Прошу, покорнейший: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха. -
Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далёко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
-А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось.
Жара Сменяется ненастьем.
Король торопит: -В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету,
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго Сказал:
«Заблудшая душа, Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожи найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна
И осветила путь она,
Нелегкий путь, обратный путь,
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает,
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
А Сейчас обучающиеся 4 класса покажут сказку
Сценка про толерантность – ” Терем-теремок”.
русская народная сказка
Действующие лица:
Мышка Норушка
Лягушка Квакушка
Зайка Побегайка
Петушок Золотой Голосок
Мишка Всем Вам Крышка
Кузнечик Божий Человечек, он же Ведущий.
На сцене стоит бревенчатый теремок в 4 этажа со слуховым окошком под крышей.
Явление 1-е. На сцене появляется Мышка. Она видит теремок. С интересом на него смотрит.
Мышка: Теремок, теремок, он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в не высоком живёт?
Мышка походила вокруг, теремок ей понравился.
Мышка: Никто не живёт. Ну, значит, я буду жить.
Ведущий: Стала мышка жить-поживать и добра наживать. Но грустно ей жить одной в теремке.
Мышка суетится, хлопочет по дому. Подметёт, шторку на 1-м этаже повесит. На шторке написано:
НОСТЬ
Явление 2-е. На сцене появляется Лягушка. По всей вероятности, она прошла нелегкий путь. В руке узелок с вещами. Она садится на пенек, затем вытирает пот, оглядывается и видит теремок.
Лягушка (с удивлением и надеждой на отдых): Кто-кто в теремочке живёт» Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, Мышка норушка.
Лягушка: А я Лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить!
Мышка: Я пол мету, по амбарам скребу, а ты что умеешь делать?
Лягушка: Воду носить да щи варить.
Мышка: Давай вместе жить! Вдвоем веселее!
Ведущий: И стали они вместе жить, вместе хозяйство вести.
Мизансцена: Лягушка осваивается на 2-м этаже, моет окна, вешает занавесочку со слогом РАНТ.
Явление 3-е.
Те же и Зайка. Он выбегает на сцену разминочным бегом, в шортах и беговых кроссовках. Оценивающе оглядывает теремок. Измеряет его высоту, ширину. Как будто собирается перепрыгнуть.
Зайка: Это что за теремок? Он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, Мышка Норушка.
Лягушка: Я, Лягушка Квакушка. А ты кто?
Зайка: Я зайка Побегайка. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…
Мышка: Знаем, знаем, как лиса тебя из избушки выставила.
Лягушка: А что ты делать умеешь?
Зайтка: Умею стрекача давать да на барабане стучать.
Мышка: Давай с нами жить.
Мизансцена: Зайка суетится на огороде. Мышка и Лягушка наводят в доме порядок: моют окна, вешают шторочку со слогом ЛЕ.
Ведущий: И стали они жить-поживать. Зайка морковку сажает да на барабане играет, ворон отгоняет.
Явление 4-е.
Те же и Петушок. С гитарой, лениво перебирая струны. Видит теремок, любуется им.
Петушок (речитативом): Это что за теремок? (Аккорд.) Он не низок, не высок! (Аккорд.) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, Мышка Норушка.
Лягушка: Я, Лягушка Квакушка.
Зайка: Я, Зайка Побегайка. А ты кто?
Петушок: Я петушок Золотое Горлышко. Я жил в курятнике, рано вставал, курам спать не давал. Вот меня и выгнали.
Мышка: Иди к нам жить. Будешь песни петь и шпорами огород окучивать.
Мизансцена: счастливая жизнь в теремке. Все заняты делом. На 4-м этаже в окошке появляется слог ТО.
Явление 5-е.
Мизансцена. Появляется Медведь в футболке с американским флагом. В лапах – улей. Он присматривается, куда его пристроить. Похоже, что лучшее место для улья – теремок.
Мишка (с угрозой в голосе): Это что за теремок? Он не низок, не высок? Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живёт?
Животные отвечают с дрожью в голосе:
Мышка: Я, Мышка Норушка.
Лягушка: Я, Лягушка Квакушка.
Зайка: Я, Зайка Побегайка.
Петушок: Я, Петушок Золотое Горлышко.
Мишка: А я Мишка Всем Вам Крышка. Пришел вас жизни учить. Разве можно так жить? Мышка из дома склад устроила. (Мышка хватается за голову.) Лягушка комаров да сырость развела.(Лягушка платочком вытирает глазки). Заяц огород в беговую площадку превратил. (Заяц падает в обморок.) Петух песнями всех птиц распугал. (Петух возмущённо прочищает горло.) Уходите все отсюда, здесь я буду пасеку держать.
Мизансцена: безрадостная картина. Каждый зверь сидит в своём углу и переживает. Кое-кто собирает вещи.
Явление 6-е, последнее.
Выходит Ведущий. Подходит к каждому животному, каждого утешает. Зайку по спине похлопает, мышке платочек поправит.
Ведущий: Не стыдно вам? Не обидно вам? Зачем Мишку послушали? Он всю жизнь один в берлоге живёт, ни с кем в лесу не дружит. Вместе жили, не тужили. В добре, труде и толерантности. (Обращается к Медведю.) Уходи, Медведь, в свою берлогу!
Все хором:
Уходи, Медведь, в свою берлогу!
Мизансцена: животные кидают в Мишку морковкой.
Мышка: Спасибо тебе, Кузнечик Божий Человечек. Приходи к нам жить. У нас чердак свободный. Будешь нам по вечерам сказки про толерантность рассказывать.
Счастливый финал. Все звери пускаются в хоровод.
Только добрый человек с добрым сердцем способен творить добро.
ВИДЕОРОЛИК О ДОБРЕ
8 класс
1.Сотрудничество
2.Готовность мириться с чужим мнением.
3.Уважение человеческого достоинства.
4.Уважение прав других.
5.Принятие другого таким, какой он есть.
6.Способность поставить себя на место другого.
7.Терпимость к чужим мнениям.
8. Причинения вреда и насилия.
Как нам стать толерантными? 6 класс
Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.
Принимать людей таковыми, каковы они есть.
Уважать чувства и интересы других людей.
Быть добрым, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.
6 класс
Стихотворение И.Токмаковой «Сказочка о счастье»
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он.
И порой Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал.
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:
"Нельзя так жить!" -
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти.
И вот король в карету сел
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
-О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
-Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду.
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
-О, мой король,- вскричал солдат,-
Тебя я видеть очень рад!
Прошу, покорнейший: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха. -
Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далёко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
-А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось.
Жара Сменяется ненастьем.
Король торопит: -В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету,
Да старец с белой бородой
Остановил карету.