СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программу я назвала "Веселый лоскуток", надеюсь, что кто-нибудь воспользуется данной программой.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в 4 классе»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

рабочего посёлка (посёлка городского типа) Уруша Амурской области



Рассмотрена и рекомендована

к утверждению МО учителей

технологии, физкультуры, ОБЖ


Руководитель МО

______________/ О.В.Куприянова/

ФИО


«29» августа 2017г.


Согласовано


с заместителем директора

по УВР МБОУ СОШ пгт Уруша


___________/ Н.В. Семенова/

ФИО ФИО

«30» августа 2017г.


Утверждено педагогическим советом:

Протокол№ 9 от 30.08.2017


Директор МБОУ СОШ пгт Уруша

_______/ О.Ю. Башкиров/

ФИО

Приказ № ______ от

«30» августа 2017г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Весёлый лоскуток»

(базовый уровень) для 4-5 класса

на 2017-18 учебный год







Учитель технологии Куприянова О.В.

Стаж работы: 40 лет

Квалификационная категория: высшая




пгт Уруша, 2017 г


Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии с:

  • п. 3.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования,

  • письмо Департамента государственной политики и сфер общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08 – 1786.

  • Программа составлена на материалах пособия «Лоскутики» авторы Маргарита Максимова, Марина Кузьмина, издательство «ЭКСМО-Пресс», Москва, 1998 год

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Занятия ориентированы на обучающихся 10-12 лет (4-5 классов)

Занятия с обучающимися проходят 1 час в неделю, продолжительность занятия 30-40 минут.

Формы занятий:Занятия проводятся в групповой форме. Основными формами занятий будут являться теоретическая и практическая работа внеурочной деятельности.

Методы обучения

- словесные методы обучения (устное изложение, беседа),

- наглядные методы обучения (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение),

- практические методы обучения,

- частично-поисковые методы обучения

- интерактивные методы обучения и усвоения знаний.

Методические принципы

Основной принцип – принцип единства воспитания и обучения.

Принцип творчества и успеха.

Принцип поддержки и доверия.

Принцип ответственности.

Принцип вариативности и свободы выбора.

Принцип саморазвития и самоорганизации жизнедеятельности разновозрастных групп школьников.

Принцип учета социальных интересов обучающихся разного возраста на основе интеграции и дифференциации их деятельности. А также методы последовательности и системности.

Результаты освоения курса

Ожидаемый результат обучения:

Знать/понимать:

Виды, приемы и последовательность технологических операций, виды рукоделия, инструменты, применяемые при работе.

Уметь:

Применять полученные знания.

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию в области технологии; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции; социальные компетенции личностные качества (дисциплинированность, готовность прийти на помощь); сформированность основ гражданской идентичности, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы находить выходы из спорных ситуаций

При достижении метапредметныхрезультатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями и межпредметными понятиями, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска.

Личностные УУД:

  • Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе;

  • Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

  • Адекватного понимания причин успешной/неуспешной деятельности;

  • Способности к решению на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

  • Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • Установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;

  • Обнаруживать и формулироватьпроблему;

  • Высказывать свою версию разрешения проблемы;

  • Различать способ и результат действия;

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства;

  • Контролировать свою деятельность, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение

Коммуникативные УУД:

    • Доносить свою позицию до других людей;

    • Слушать и понимать речь других людей;

    • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    • Формулировать собственное мнение и позицию;

    • Договариваться и приходить к общему мнению;

    • Контролировать действия свои и партнёра;

    • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    • Совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им;

    • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).




Учебно-тематическое планирование на 2017-18 учебный год, внеурочная деятельность, 4-5 класс


п/п

Тема раздела курса технологии

Количество часов на тему

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

История лоскутного шитья. Пэчворк. Свойства тканей и нитей. Подготовка лоскутиков к работе. Инструменты и приспособления.

1 час

История шитья, подбор тканей, стирка-утюжка, декатировка, подбор цветовой гаммы, лоскутная картотека.

Просмотр презентаций, знакомство с готовыми изделиями и образцами, лабораторная работа, взаимопроверка знаний.

2

ТБ при работе, рабочее место.Ручные швы. Изготовление образцов в тетрадь. ВТО.

2 часа

Виды ручных швов, инструменты и приспособления для практических работ, изготовление образцов ручных швов.

Просмотр презентаций, практические работы, фронтальный опрос, закрепление знаний и умений.

3

Машиноведение. Устройство машины. Машинные швы.

Изготовление образцов в тетрадь. Отработка шитья на швейной машине.

3 час

История швейной машины, устройство машины, виды машинных швов.

Просмотр презентаций, практикум по выполнению машинных швов, выполнение пробных упражнений, фронтальная беседа.

4

Технология лоскутного шитья. Техника «Полоска к полоске»

3 часа

Пэчворк. Различные техники пэчворка.

Практические работы, просмотр презентаций.

5

Техника «Квадратики»

3 часа

Техника «Квадратики», последовательность работы над образцом.

Практическая работа, фронтальная беседа, просмотр презентации

6

Техника «Бревенчатая изба»

3 часа

Техника «Бревенчатая изба», последовательность работы над образцом.

Практическая работа, фронтальная беседа, просмотр презентации

7

Техника «Забавные уголки»

3 часа

Техника «Забавные уголки», последовательность работы над образцом.

Практическая работа, фронтальная беседа, просмотр презентации

8

Техника «Аппликация»

3 часа

Техника «Аппликация», последовательность работы над образцом.

Практическая работа, фронтальная беседа, просмотр презентации

9

Подарки своими руками: куклы-тряпиенсы, игрушки, подушки, букеты, картины

12 часов

Работа над выбранным творческим проектом.

Практические работы, опросы, взаимопроверка и взаимоконтроль.

10

Итоговая выставка

1 час

Оформление выставки работ учащихся.



Итого

34 часа





Календарно-тематическое планирование, 2017-18 учебный год, внеурочная деятельность, 4-5 класс

занят.

урока

Тема раздела, урока, краткое содержание

Кол-во

часов


Дата пров.

План/факт

Основные

виды учебной деятельности

Оборудование и методическое обеспечение урока


Виды и формы работы

Домашнее

задание


История лоскутного шитья

1

УУД

Обучающиеся смогут:

  • определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны, выявлять дефекты ткани;

  • применять эти знания и умения при раскрое изделия и поделки в стиле лоскутного шитья;

  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; формулирование определений понятий;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

1

История лоскутного шитья. Пэчворк. Свойства тканей и нитей. Подготовка лоскутиков к работе. Инструменты и приспособления.

1

01.09.

Урок усвоения и закрепления новых знаний

Синица, Симоненко, 5

П«Ткацкое производство», « История лоскутного шитья»

Фронтальная беседа, работа с учебником, презентация

Рабочая тетрадь, набор инструментов, набор материалов для работы


Технология ручных швов

2

УУД

Обучающиеся смогут:

  • выполнять различные виды ручных швов и строчек;

  • применять эти знания при сметывании деталей кроя поделки;

  • соблюдать культуру ручного труда и выбирать оптимальные варианты работы.

  • выполнять ВТО изделий.

1 (2)

ТБ при работе, рабочее место.Ручные швы. Изготовление образцов в тетрадь.


1

08.09.

Комбинированный урок

П«Инструменты и приспособления», «Швейные ручные работы», «ТБ при выполнении ручных работ»

Фронтальная работа, практикум


2 (3)

Ручные швы. Термины ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Влажно-тепловые работы.

1

15.09

Комбинированный урок

П«Инструменты и приспособления», «Швейные ручные работы», «ТБ при выполнении ручных работ»

Фронтальная работа, практикум



Машиноведение

3

УУД

Обучающиеся смогут:

  • наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки;

  • запускать швейную машину и регулировать ее скорость,

  • выполнять машинные строчки (попрямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка;

  • соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

1 (4)

История швейной машины. Устройство швейной машины.

Заправка верхней и нижней ниток.

1

22.09

Комбинированный урок

Синица, Симоненко, 5 класс

П «История создания швейной машины», «Устройство швейной машины»

Фронтальная беседа, практическая работа


2 (5)

Намотка нитей на шпульку. Регуляторы машины. Отработка навыков шитья.

1

29.09

Комбинированный урок

П «Подготовка швейной машины к работе»

Фронтальная беседа, практическая работа


3 (6)

Машинные швы, термины машинных работ.

1

06.10

Комбинированный урок

П «Машинные швы», «Терминология машинных работ»

Фронтальная беседа, практическая работа



Техника «Пэчворк»

28

УУД

Обучающиеся смогут:

  • узнать о технике «Пэчворк»;

  • узнать о технике «Аппликация»;

  • научатся работать с инструментами и приспособлениями;

  • составлять композиции из лоскутов ткани;

  • практически воплотить замысел подарка или сувенира;

  • разместить фотоотчет о работе в СМИ (прессе, Интернете), выставить свои работы на различных мероприятиях поселка и школы.

1 (7)

Технология лоскутного шитья. Техника «Полоска к полоске»

1

13.10

Комбинированный урок

П «Лоскутное шитье»

Пособие «Лоскутики»

Фронтальная беседа, практическая работа


2 (8)

Техника «Полоска к полоске»

1

20.10

Практикум

П «Лоскутное шитье»

Пособие «Лоскутики»

Фронтальная беседа, практическая работа


3 (9)

Техника «Полоска к полоске»

1

27.10

Практикум

П «Лоскутное шитье»

Пособие «Лоскутики»

Фронтальная беседа, практическая работа


4 (10)

Техника «Квадратики»

1

10.11

Комбинированный урок

П «Лоскутное шитье»

Фронтальная беседа, практическая работа


5 (11)

Техника «Квадратики»

1

17.11

Практикум

П «Лоскутное шитье»

Пособие «Лоскутики»

Фронтальная беседа, практическая работа


6 (12)

Техника « Бревенчатая изба»

1

24.11

Практикум

П «Лоскутное шитье»

Пособие «Лоскутики»

Фронтальная беседа, практическая работа


7 (13)

Техника « Бревенчатая изба»

1

01.12

Комбинированный урок

П «Лоскутное шитье»

Фронтальная беседа, практическая работа


8 (14)

Техника «Треугольники»

1

08.12

Практикум

П «Лоскутное шитье»

Пособие «Лоскутики»

Фронтальная беседа, практическая работа


9 (15)

Техника «Треугольники»

1

15.12

Практикум

П «Лоскутное шитье»

Пособие «Лоскутики»

Фронтальная беседа, практическая работа


10 (16)

Техника «Забавные уголки»

1

22.12

Комбинированный урок

П «Лоскутное шитье»

Фронтальная беседа, практикум


11 (17)

Техника «Забавные уголки»

1

12.01

Практикум

П «Лоскутное шитье»

Пособие «Лоскутики»

Фронтальная беседа, практическая работа


12 (18)

Техника «Забавные уголки»

1

19.01

Практикум

П «Лоскутное шитье»

Пособие «Лоскутики»

Фронтальная беседа, практикум


13 (19)

Техника «Аппликация»

1

26.01

Комбинированный урок

П «Аппликация»

Фронтальная беседа, практикум


14 (20)

Техника «Аппликация»

1

02.02

Практикум

П «Аппликация», Пособие «Лоскутики»

Фронтальная беседа, практикум


15 (21)

Техника «Аппликация»

1

09.02

Практикум

П «Аппликация», Пособие «Лоскутики»

Фронтальная беседа, практикум


16 (22)

Подарки своими руками: куклы-тряпиенсы, игрушки, подушки, букеты, картины. Выбор творческого проекта.

1

16.02

Комбинированный урок

П «Подарки своими руками», «Цветы из лент» и др.


Фронтальная беседа, практическая работа


17 (23)

Практическая работа над проектом.

1

23.02

Практикум

Наборы инструментов для практических работ, материалы для творческого проекта

Фронтальная беседа, практическая работа


18 (24)

Практическая работа над проектом.

1

02.03

Практикум

Наборы инструментов для практических работ, материалы для творческого проекта

Фронтальная беседа, практическая работа


19 (25)

Практическая работа над проектом.

1

09.03

Практикум

Наборы инструментов для практических работ, материалы для творческого проекта

Фронтальная беседа, практическая работа


20 (26)

Практическая работа над проектом.

1

16.03

Практикум

Наборы инструментов для практических работ, материалы для творческого проекта

Фронтальная беседа, практическая работа


21 (27)

Практическая работа над проектом.

1

23.03

Практикум

Наборы инструментов для практических работ, материалы для творческого проекта

Фронтальная беседа, практическая работа


22 (28)

Практическая работа над проектом.

1

06.04

Практикум

Наборы инструментов для практических работ, материалы для творческого проекта

Фронтальная беседа, практическая работа


23 (29)

Практическая работа над проектом.

1

13.04

Практикум

Наборы инструментов для практических работ, материалы для творческого проекта

Фронтальная беседа, практическая работа


24 (30)

Практическая работа над проектом.

1

20.04

Практикум

Наборы инструментов для практических работ, материалы для творческого проекта

Фронтальная беседа, практическая работа


25 (31)

Практическая работа над проектом.

1

27.04

Практикум

Наборы инструментов для практических работ, материалы для творческого проекта

Фронтальная беседа, практическая работа



26 (32)

Практическая работа над проектом.

1

04.05

Практикум

Наборы инструментов для практических работ, материалы для творческого проекта

Фронтальная беседа, практическая работа


27 (33)

Практическая работа над проектом.

1

11.05

Практикум

Наборы инструментов для практических работ, материалы для творческого проекта

Фронтальная беседа, практикум


28 (34)

Подготовка работ к выставке.

1

18.05

Практикум


Оформление выставки



Итого

34 часа







Методическое обеспечение

Занятия проводятся в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы.

Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Педагог постоянно знакомит обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущим инструментами.


Список литературы по внеурочной деятельности:

1. «Лоскутики» Максимова М., Кузьмина М., ЭКСМО-ПРЕСС, 1998, Москва

2. «Игрушки-подушки» Столярова А., Культура и традиции, 2002, Москва

3. «Ситцевый лоскуток» Носова Е., Мозаика-Синтез, 2002, «Искусство – детям», Москва

4. «Куклы», Юкина Л., АСТ-ПРЕСС, 2001, Москва

5. «Поделки из ткани» Кобякова Н., АЙРИС-ПРЕСС, 2006, Москва



Интернет-ресурсы

Архив учебных программ - http://www.rusedu.ru/member3995.html

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа :http://school-collection.edu.ru

Открытый класс -http://www.openclass.ru/

Педсовет - http://pedsovet.org/

Сайт творчески работающих учителей - http://www.it-n.ru/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!