«Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Внеурочная деятельность школьников -
все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Организационная модель реализации
внеурочной деятельности
ДК, Кулешовская ШИ, «Кентавр», Азовская ДЮСШ (взаимодействие, организация кружков и секций, проведение совместных мероприятий, использование спортивного оборудования, помещений, кадровый потенциал )
Система дополнительного образования (организация работы кружков и секция различной направленности )
Внеурочная деятельность
МБОУ Кулешовская
СОШ№16
Классное руководство
Деятельность классных руководителей (мероприятия, экскурсии, круглые столы, соревнования и т.д.)
Социальное и психологическое сопровождение(Соц. педагог, психолог, логопед)
(Консультации, тренинги, беседы и т.д.)
Ученическое самоуправление
Работа Детского объединения
Формы внеурочной деятельности в рамках ФГОС
в школе по направлениям:
Спортивно-оздоровительное направление
- Тематические классные часы Лекции Общественно- полезная деятельность на добровольческой основе Спортивные и оздоровительные мероприятия и соревнования Кружки и секции
- Тематические классные часы
- Лекции
- Общественно- полезная деятельность на добровольческой основе
- Спортивные и оздоровительные мероприятия и соревнования
- Кружки и секции
Духовно-нравственное направление
- Тематические классные часы Лекции Беседы Проектная деятельность Внеклассные мероприятия Общественно- полезная деятельность на добровольческой основе Кружки
- Тематические классные часы
- Лекции
- Беседы
- Проектная деятельность
- Внеклассные мероприятия
- Общественно- полезная деятельность на добровольческой основе
- Кружки
Социальное направление
- Тематические классные часы Лекции Беседы Проектная деятельность Внеклассные мероприятия Общественно- полезная деятельность на добровольческой основе Кружки
- Тематические классные часы
- Лекции
- Беседы
- Проектная деятельность
- Внеклассные мероприятия
- Общественно- полезная деятельность на добровольческой основе
- Кружки
Формы внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе по направлениям:
- Общеинтеллектуальное направление
- Тематические классные часы Лекции Беседы Проектная деятельность Внеклассные мероприятия Олимпиады Поисковая деятельность Кружки
- Тематические классные часы
- Лекции
- Беседы
- Проектная деятельность
- Внеклассные мероприятия
- Олимпиады
- Поисковая деятельность
- Кружки
- Общекультурное направление Тематические классные часы Лекции Беседы Проектная деятельность Внеклассные мероприятия Экскурсии Выезды в кинотеатры и театры Общественно- полезная деятельность
- Тематические классные часы
- Лекции
- Беседы
- Проектная деятельность
- Внеклассные мероприятия
- Экскурсии
- Выезды в кинотеатры и театры
- Общественно- полезная деятельность
на добровольческой основе
Общекультурное
интегрированное с духовно- нравственным и социальным развитием:
Спортивно-оздоровительное направление :
1.Ритмика
- Театр « Сказка»
- Рукотворчество
- Музыкальный калейдоскоп
- Разговор о правильном питании
- Растим здоровых, добрых, умных.
- Полезные привычки (модуль )
Общеинтеллектуальное направление:
2.Народные игры
- Доноведение
- Шахматный кружок «Ладья»
Основные направления внеурочной деятельности в 1-4 классах
Этапы планирования внеурочной деятельности:
а). Сбор информации об интересах и увлечениях детей, необходимой для проектирования системы внеурочной деятельности
б). Анализ возможностей школы по проведению занятий по внеурочной деятельности.
в). Работа педагога – психолога с целью определения интересов и потребностей школьников.
г). Составление расписания занятий внеурочной деятельности.
д). Составление индивидуального расписания занятий внеурочной деятельностью и индивидуальной карты достижений
Этапы планирования внеурочной деятельности:
- Основной этап (октябрь – апрель).
Основная функция классного руководителя на данном этапе – контроль, который включает в себя учет, анализ отклонений, корректирующие действия.
Функция организации и взаимодействия со всеми педагогами-предметниками.
Этапы планирования
внеурочной деятельности:
- Заключительный этап май -это результативность воспитательного процесса.
- Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
- Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Этапы планирования
внеурочной деятельности:
УЧАСТИЕ КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ, РАЙОННЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ, МЕРОПРИЯТИЯХ:
Мероприятие
Уровень
Результат