СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная профессиональная деятельность как средство повышения социальной активности будущего специалиста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество нуждается в социально активной, инициативной и предприимчивой личности, способной на коренные преобразования социальных отношений, на творческий труд. Большую роль в жизни общества играет студенческая молодежь.

Обучение и воспитание молодежи является важным средством ее социального развития, способом приобщения к будущей профессиональной деятельности. В связи с этим проблема воспитания общественной активности студенческой молодежи приобретает большое значение.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная профессиональная деятельность как средство повышения социальной активности будущего специалиста»

Внеурочная профессиональная деятельность как средство повышения социальной активности будущего специалиста



Современное общество нуждается в социально активной, инициативной и предприимчивой личности, способной на коренные преобразования социальных отношений, на творческий труд. Большую роль в жизни общества играет студенческая молодежь.

Обучение и воспитание молодежи является важным средством ее социального развития, способом приобщения к будущей профессиональной деятельности. В связи с этим проблема воспитания общественной активности студенческой молодежи приобретает большое значение.

В процессе учебно-профессиональной деятельности студенты проявляют разные типы активности.

Философ и психолог О.П. Елисеева выделила несколько типов социальной активности будущего специалиста.

Для творческо-преобразующего уровня развития социальной активности характерны умения ставить цели, субъектная позиция в осуществлении разработанных проектов в деятельности. На этом уровне студент проявляет надситуативную активность (способность подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели избыточные с точки зрения исходной задачи) и сверхнормативную активность (стремление превысить официально предъявляемые обществом требования к индивиду).

Таким образом, социальная активность будущего специалиста в учебно-профессиональной деятельности является необходимым условием, обеспечивающим качество профессиональной подготовки студента, подготовку конкурентоспособного специалиста.

Мастер по обработке цифровой информации – это квалифицированный специалист в области информационных технологий, владеющий методами обработки текстово-числовой информации, умеющий работать с  пакетами прикладных программ, владеющий основами построения автоматизированных информационных систем.

В этой профессии объединены функции оператора ЭВМ, инженера, художника, что позволяет совместить в обработанной информации полезность, красоту и целесообразность.

Обучающиеся осваивают следующие виды профессиональной деятельности:

  • ввод и обработку цифровой информации;

  • хранение, передачу и публикацию цифровой информации;

  • подготовку к работе и настройка персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

  • обработку аудио- и визуальный контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  • создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой продукции;

  • публикация мультимедиа контента в сети Интернет.

Овладеть этой профессией могут как юноши, так и девушки, и при наличии должной квалификации они всегда будут востребованы в организациях, учреждениях, на предприятиях, применяющих ПК, а так же имеют возможность открыть собственное дело.

Главная цель деятельности колледжа – помочь молодому человеку найти свое место в жизни, дать ему возможность проявить себя, реализовать свой профессиональный потенциал.

Так были организованы внеурочные занятия профессиональной направленности «КиберМастер».

Программа имеет практическую направленность.

Цель:

Формирование у студентов умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Задачи:

  1. Научить студентов создавать, обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий в разнообразных мультимедийных программах

  2. Способствовать развитию молодежных инициатив, саморазвитию и самореализации студентов.

  3. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, а так же профессиональных компетенций необходимых для успешной предпринимательской деятельности.

Развитие креативного мышления, способности самостоятельно действовать и других предпринимательских качеств начинается еще в школе, мы продолжаем работу над этим и в колледже.

Специфика такого обучения в том, что в него входит не только передача знаний, но в значительной степени развитие навыков и формирование самого желания быть инноватором. Помимо мотивации к созданию нового, набор характерных черт предпринимателя включает стремление к самостоятельности.

Поэтому в рамках внеурочной деятельности профессиональной направленности мы ставим перед собой задачи, которые заключаются в развитии профессиональных навыков и практического опыта. Мы выполняем различные информационные продукты, которые могли бы использоваться в профессиональной деятельности: обработка и коррекция фотографии, запись аудиоинформации, создание и видеороликов для использования на различных мероприятиях. Та же мы ведем совместную работу с Центром досуга детей и молодежи «Современник», что позволяет студентам опробовать роль специалиста «Мастера по обработки цифровой информации».

В своей работе я стараюсь развивать студенческие инициативы, навык предпринимательской деятельности не только в рамках кружка, но и в рамках учебных занятий. Так в выпускной группе был задан вопрос: «Представьте, что вы окончили колледж, чем бы вы хотели заняться?» Многие студенты заявили, что желают открыть собственное дело, связанное с получаемой профессией. Так, с учетом учебного плана и идей студентов, были разработаны темы письменных экзаменационных работ.

На защите ПЭР работодатели высоко оценили труд студентов, и высказали рекомендации по организации собственного дела.



Используемые источники

1. Хайкин, В.Л. Активность (характеристики и развитие). – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2015. – 448с.

2. Лисовский, В.Т., Дмитриев, А.В. Личность студента. – М.: Высш.шк., 2014. – 304с.

3. Астапенко, Г.П. Свободное время студентов как критерий активности // Проблемы активности студентов. – Ростов: Изд-во Ростов. Ун-та, 2014. – С.122-132