СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная программа для 1 класса "Легоконструирование" (развитие логики и креактивности).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа объединения дополнительного образования внеурочной деятельности «Легоконструирование»  разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование \ В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского – 2-е изд. - М: Просвещение. 2011. – 111 с., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

Вид программы: модифицированная.

Направление -  общекультурное.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная программа для 1 класса "Легоконструирование" (развитие логики и креактивности).»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Школа №2092 им. И.Н. Кожедуба

(ГБОУ Школа №2092)





«РАССМОТРЕНО»

Руководитель методической кафедры ________________

____________/ __________ /

Протокол № ___

«___»_____ 2016 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по управлению качеством образования

____________ / И.М.Гиевая /

«___»_____ 2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школы №2092

__________/ Л.С.Кутузова /

Приказ №_____

«___»_____ 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ (ВНЕУРОЧНОМУ) КУРСУ



« ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ (L-моделирование) ____»

(название учебного курса)


_________________________НОО_________________________

(указать уровень образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование)


______________1-Г______________

(класс)





РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ:

МИХЕЕВА К.В.











Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № ____ от «___»____________ 2016 года



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программа объединения дополнительного образования внеурочной деятельности «Легоконструирование» разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование \ В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского – 2-е изд. - М: Просвещение. 2011. – 111 с., в соответствии с:

- требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

Вид программы: модифицированная.

Направление - общекультурное.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.


ЛЕГО - педагогика - одна из самых распространенных ныне педагогических систем.

В силу своей универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками, позволяющими разнообразить процесс обучения, в комплексе решать многие задачи, стоящие перед школой.

Работа с ЛЕГО дает возможность ребенку проявить многие скрытые качества, свою индивидуальность; развивает мышление, внимание, сообразительность, фантазию, воображение, речь; учит программированию своих действий; развивает творческие способности детей; формирует моторные навыки; служит ненавязчивому закреплению материала, пройденного на уроках чтения, окружающего мира, истории, москвоведения, обж.; способствует воспитанию положительных нравственных качеств личности (доброта, взаимопомощь, уважение к товарищам и к результатам их труда). При изучении этих и других предметов учащиеся не только воспринимают и запоминают содержание того, о чем говорит учитель, но и сами активно конструируют многочисленные познавательные модели. ЛЕГО пробуждает работать в равной степени и голову, и руки учащихся.


Цель программы: развитие творческих способностей, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи  и решать их, находя оригинальные способы решения.

Задачи:

  • развитие пространственного воображения,

  • развитие абстрактного и логического мышления,

  • развитие мелкой моторики пальцев,

  • развитие умения работать по предложенным инструкциям,

  • ознакомление с основными принципами механики,

  • развитие умения планировать свою деятельность и выполнять поставленную задачу до конца,

  • развитие умения общаться, доказывать свою точку зрения, оказывать взаимопомощь при работе в группе, в паре,

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с первого класса.

Актуальность программы.

Конструирование позволяет младшему школьнику познать мир техники, развивать конструкторские способности, расширяет кругозор, техническое мышление, представляет широкие возможности для дифференциации учебно-воспитательной деятельности учащихся. Это проявляется в выборе объектов конструирования, адаптации учебных заданий к индивидуальным возможностям детей.

Курс «Легоконструирование» имеет направленность на формирование у детей навыков самоконтроля, умения планировать свою деятельность. При изготовлении любого изделия ребенок учится планировать, т.е. устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы. Ученик действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся умения планировать, выполнять действия «про себя», «во внутреннем плане», что, как подчеркивают психологи, является существенным в развитии личности школьника. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операций, что сказывается на качестве изделия школьника, позволяет ему познать радость труда.



МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.


Программа рассчитана на учащихся 1 классов, 1 час в неделю, 33часа в год.



Распределение часов в течение учебного года.

В неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Уч.год

1

9

7

9

8

33







ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  • практическая работа

  • наблюдение

  • беседы

  • дидактические игры


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы


Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий

Познавательные УУД:

1. определять, различать и называть детали конструктора,

2. конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу,

по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

3. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

4. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

1. уметь работать по предложенным инструкциям.

2. умение излагать мысли в четкой логической последовательности,

отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

3. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

1. уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

2. уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих знаний и умений:

- знание простейших основ легоконструирования;

- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций

- умение с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

- реализовывать творческий замысел.

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности:

- Организация выставки лучших работ;

- Представлений собственных моделей;

- Защита проектных работ.


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА

Первый уровень результатов - школьники приобретут представление о свойствах деталей строительного материала; о технике моделирования механизмов, узнают способы крепления и будут учиться выполнять их; об основных принципах моделирования, конструирования;


Второй уровень результатов - школьники получат опыт работы с деталями, освоят способы крепления деталей; получат возможность развития способности логически мыслить.



Третий уровень результатов – школьники приобретут опыт анализа конструкций и генерирования идей; научатся работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи по моделированию; излагать, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию, самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.




Практическая ценность изучения Легоконструирования в начальной школе выражается:

  • Умение детей работать в паре;

  • Овладение Леготерминологией;

  • Желание открывать новое в мире науки и техники;

  • Изучение основ программирования;

  • Нестандартность  и неоднозначность в решении поставленных задач;

  • Желание детей помочь друг другу – развитие коммуникативных умений;

  • Выявление детей с конструкторскими способностями – ни один другой предмет в школе не дает этого представления;


Тематическое планирование:

Тема занятия.

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

1.

Вводное занятие. Знакомство с конструктором.

1



2.

Знакомство с конструктором. Виды крепежа.

1



3

Сборка модели, работа с использованием различных вариантов крепежа.

1



4.

Что нас окружает? Конструирование предметов быта.

1



5.

Конструирование на свободную тему. Смешивание цветов.

1



6.

Наш городской дом (одноэтажный)

1



7.

Конструирование на свободную тему. Смешивание форм.

1



8.

Конструирование любимой игрушки.

1



9.


Наш городской дом. (многоэтажный)

1



10.

Конструирование сельских построек.

1



11.

Конструирование на тему: «Наш двор».

1



12.


Конструирование на тему: «Наша школа».

1



13.

Проект «Наш любимый город». Конструирование домов.

1



14.

Проект «Наш любимый город». Составление улиц.

1



15.

Проект «Наш любимый город». Конструирование машин.

1



16.

Проект «Наш любимый город». Защита композиции.

1



17.

Конструирование на свободную тему. Машины.

1



18.

Конструирование на свободную тему. Карусели.

1



19.


Наша улица

1



20.


Какой бывает транспорт

1



21.

Пассажирский транспорт

1



22.

Грузовой транспорт

1



23.


Зачем строят корабли

1



24.

Почему поезда такие длинные

1



25.

Назначение транспорта. Специальный транспорт

1



26.


Машины будущего

1



27.

Полезные вещи из LЕGО.

1



28.

Воздушный транспорт. Полеты в космос.

1



29.


Корабли осваивают вселенную.

1



30.

Конструирование на свободную тему. Скоро лето.

1



31.

По дорогам сказок А.С Пушкина

1



32.


По дорогам сказок. Г.Х.Андерсена.

1



33.

По дорогам сказок. К.И Чуковского.

1








ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009. С. И. Волков «Конструирование», - М: «Просвещение».


2. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ.

3. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 195 стр.


4. Интернет-ресурсы.