В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи. Следует отметить, что это направление деятельности педагогов всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение, но еще недавно оно недостаточно было востребовано обществом, обделено должным вниманием со стороны государства, так как отсутствовала система патриотического воспитания. Необходимость разработки и реализации данной системы была вызвана резким снижением морального, нравственного, интеллектуального потенциала молодого поколения. Появилось поколение «Иванов, не помнящих родства», не знающих истории своей родины, преклоняющихся перед Западом. К основным причинам данного процесса можно отнести следующие:
- размылась и деградировала система определенных ценностей и как следствие – потеря преемственности поколений;
- усилилась бездуховность в обществе;
- появилась новая система требований общества к личности;
- внедрились чуждые российскому обществу духовные ценности.
Но какие бы сложные, противоречивые, а порой и разрушительные процессы ни происходили в нашем обществе в настоящее время, проблема воспитания российской молодежи всегда остается актуальной. Показателем стабильности развития патриотического воспитания за последние годы стало широкое и значимое празднование великой Победы. Оно показало, что молодому поколению близки, дороги и понятны патриотические традиции героической национальной истории.
В нашей школе и мною лично, как учителем мировой художественной культуры, председателем совета школьного комплексно-краеведческого музея накоплен опыт патриотического воспитания учащихся. Я считаю, что внеурочная деятельность по мировой художественной культуре - это один из важнейших рычагов реализации патриотического воспитания. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенным и в развитии и становлении гражданского общества и сильной державы.