Внеклассное мероприятие
«Биологический марафон»
Цель: Развитие устойчивого познавательного интереса к изучаемому предмету.
Задачи:
Повторить, закрепить и расширить знания учащихся по данной теме.
Развивать мыслительную деятельность, научить грамотно, формулировать свои мысли, делать выводы из прочитанного и услышанного, пользоваться предметным языком.
Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
Развивать умение согласованно работать в коллективе.
Оборудование:
маршрутные листы с планом передвижения команд,
подготовленные печатные материалы,
таблички с названием станций.
Место проведения: учебные кабинеты.
Подготовительный этап: В классах предлагается сформировать команды из 6-8 человек, выбрать капитана команды придумать ее название. Оговариваются темы для повторения, проводятся консультации по возникшим вопросам. Возраст участников с 5 по 7 классы.
Ход мероприятия
Команды собираются в актовом зале, представляются, приветствуют друг друга. Командам вручаются маршрутные листы и схема передвижения по станциям, которой они должны строго следовать. Оговариваются условия и регламент передвижения по станциям. На каждой станции сидит член жюри (из числа подготовленных старшеклассников), который объясняет условия выполнения задания на данном этапе. Штрафные очки начисляются за нарушение дисциплины. У каждого члена жюри имеется набор материалов необходимых на данной станции. На двери аудитории весит табличка с названием станции.
Станция «Птицы»
Игрокам выдаются разрезные картинки.
Задача: собрать картинки без ошибок, назвать птиц , угадав загадку. – 2 балла
1.Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения. Его и песни и полет вошли с стихотворение. (жаворонок)
2.Не ворона, не синица, как зовется эта птица? Примостилась на суку. Раздолось в лесу ку-ку.
3.Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.
4.Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой- все равно он будет мой.
5.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут ее…….
6.Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика.
Угадать птицу по силуэту.
Дать название птице по ее силуэту. – 1 балл
Отгадайте птицу по описанию – 1 балл
Станция «Животные»
Хвостатая викторина
Отгадать животное по описанию его хвоста – по 1 баллу
Верните зверей в слова
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и название тех зверей которые из них «убежали». – по 2 балла
Загадки о животных
Угадайте загадки о животных – по 1 баллу
Загадки о насекомых
А) Шевелилось у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел
Б) Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком.
В) Он из веток и из хвои настоящий дом построит. Без пилы и без гвоздей.кто строитель
Загадки о рыбах
А) Он в самом омуте живет, хозяин глубины. Имеет он огромный рот,и даже есть усы
Б) Мастер шубу себе шил, иглы вынуть позабыл. Шуба модная одета: вся из золотых монеток
В) У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала , всех глотала, а теперь – в котел попала
Загадки о земноводных
Подрастала – хвост растила, платье темное носила. Подросла – зеленой стала, хвост на весла поменяла.
Загадки о пресмыкающихся
А) Я живу между камнями.голова с четырьмя ногами. На себе ношу я дом, ото всех я прячусь в нем
Б) Бегает среди камней, не угонишся за ней. Ухватил за хвост, но – ах! Удрала, а хвост в руках!
В) Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел.
Станция «Эрудит»
Реши кроссворд
Реши ребус. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Время пребывания на станции ограничено.