СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие "Биологический марафон"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие "Биологический марафон "можно использовать при проведении недели биологии в 6-7 классах.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие "Биологический марафон"»

Внеклассное мероприятие

«Биологический марафон»

Цель: Развитие устойчивого познавательного интереса к изучаемому предмету.

Задачи:

  1. Повторить, закрепить и расширить знания учащихся по данной теме.

  2. Развивать мыслительную деятельность, научить грамотно, формулировать свои мысли, делать выводы из прочитанного и услышанного, пользоваться предметным языком.

  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.

  4. Развивать умение согласованно работать в коллективе.

Оборудование:

  • маршрутные листы с планом передвижения команд,

  • подготовленные печатные материалы,

  • таблички с названием станций.

Место проведения: учебные кабинеты.

Подготовительный этап: В классах предлагается сформировать команды из 6-8 человек, выбрать капитана команды придумать ее название. Оговариваются темы для повторения, проводятся консультации по возникшим вопросам. Возраст участников с 5 по 7 классы.

Ход мероприятия

Команды собираются в актовом зале, представляются, приветствуют друг друга. Командам вручаются маршрутные листы и схема передвижения по станциям, которой они должны строго следовать. Оговариваются условия и регламент передвижения по станциям. На каждой станции сидит член жюри (из числа подготовленных старшеклассников), который объясняет условия выполнения задания на данном этапе. Штрафные очки начисляются за нарушение дисциплины. У каждого члена жюри имеется набор материалов необходимых на данной станции. На двери аудитории весит табличка с названием станции.

Станция «Птицы»

  1. Игрокам выдаются разрезные картинки.

Задача: собрать картинки без ошибок, назвать птиц , угадав загадку. – 2 балла

1.Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения. Его и песни и полет вошли с стихотворение. (жаворонок)

2.Не ворона, не синица, как зовется эта птица? Примостилась на суку. Раздолось в лесу ку-ку.

3.Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.

4.Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой- все равно он будет мой.

5.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут ее…….

6.Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика.

  1. Угадать птицу по силуэту.

Дать название птице по ее силуэту. – 1 балл







  1. Отгадайте птицу по описанию – 1 балл

Станция «Животные»

    1. Хвостатая викторина

Отгадать животное по описанию его хвоста – по 1 баллу















    1. Верните зверей в слова

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и название тех зверей которые из них «убежали». – по 2 балла

    1. Загадки о животных

Угадайте загадки о животных – по 1 баллу

Загадки о насекомых

А) Шевелилось у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел

Б) Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком.

В) Он из веток и из хвои настоящий дом построит. Без пилы и без гвоздей.кто строитель

Загадки о рыбах

А) Он в самом омуте живет, хозяин глубины. Имеет он огромный рот,и даже есть усы

Б) Мастер шубу себе шил, иглы вынуть позабыл. Шуба модная одета: вся из золотых монеток

В) У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала , всех глотала, а теперь – в котел попала

Загадки о земноводных

Подрастала – хвост растила, платье темное носила. Подросла – зеленой стала, хвост на весла поменяла.

Загадки о пресмыкающихся

А) Я живу между камнями.голова с четырьмя ногами. На себе ношу я дом, ото всех я прячусь в нем

Б) Бегает среди камней, не угонишся за ней. Ухватил за хвост, но – ах! Удрала, а хвост в руках!

В) Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел.

Станция «Эрудит»

  1. Реши кроссворд

  1. Реши ребус. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Время пребывания на станции ограничено.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!