СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "2017 год - год Экологии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие экологической направленности. Познавательный материал преподнесен в игровой форме, что, безусловно, увлекает обучающихся. А работа в командах, в свою очередь, формирует у школьников навыки сотрудничества и способствует сплочению коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "2017 год - год Экологии"»

Технологическая схема внеурочного занятия «2017 год – год экологии»

Класс: 4
Цель:
 Расширять и углублять экологическую культуру детей;

Задачи:

- привлечение внимания детей к экологическим проблемам и к природоохранной работе;

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование представлений и элементарных знаний об экологии

Оборудование: карточки с заданиями для команд

Форма: викторина

Методы: словесный, практический

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий, развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций; умение отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации;

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Планируемые результаты: формирование знаний об экологии, формирование умения работать в команде.



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность Учащихся

Организационный.


Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие.



Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку

Определение темы занятия

А знаете ли вы, что 2017 год объявлен годом экологии?

А кто знает, что такое экология?

Экология - наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.

И сегодня речь пойдет об экологии.


Отвечают на вопросы учителя.

Основной этап

Ребята, а как вы думаете, как человек должен относиться к животным, растениям, которые его окружают, и вообще ко всей природе?

Верно. Человек должен охранять и беречь природу.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Человек издавна восхищался творениями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Всегда ли мы бережно относимся к природе? Нет, не всегда. И очень печально то, что главной глобальной проблемой в современном мире является загрязнение окружающей среды, активно ведется вырубка лесов. Наша планета лишается красивых зеленых растений.


(на доске изображение дерева без листвы)


Ребята, посмотрите на это дерево. Что с ним не так? Правильно, на нем совсем нет листочков. Но вы можете это исправить!

У нас есть листочки, но чтобы их получить, вы должны выполнить задания. Если вы будете активно работать и правильно отвечать на вопросы, вы получите листочки. А в конце занятия мы приклеим эти листочки к нашему дереву. Чем больше листочков вы соберете, тем красивее и пышнее будет наше дерево. Если вы готовы, мы начнем.

Сейчас вы разделитесь на 2 команды. И все задания вы будете выполнять в командах


1-е задание. «Лесные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы. Команды друг друга не перебивают.
2-е задание. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни свой выбор.

За каждый правильный ответ в этом задании вы получаете по одному листочку.
1 команда
Клён, рябина, ель, тюльпан.
Берёза, дуб, шиповник, тополь.
2 команда
Сосна, тополь, рябина, ива.
Липа, осина, клён, яблоня.

3-е задание. «Собери слово».
В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, что бы получились слова. За каждое правильно собранное слово вы получаете 1 листочек.

(Земляника, клубника, смородина, ежевика)


4-е задание. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу. За правильно собранную пословицу вы получаете 2 листочка.

1.Береги нос в сильный мороз.

2.Что летом родится - зимой сгодится

5-е задание. Сейчас мы представим вашему вниманию загадки. Вы должны быть очень внимательны: ответ на загадку говорит та команда, которая быстрее среагирует и первой поднимет руку. Ответы не выкрикиваем.


«Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, (да)
Даже очень громко петь! (да)
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги.

Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Отвечают на вопросы, принимают активное участие в обсуждении темы.





























Делятся на команды.



Принимают активное участие в выполнении заданий викторины










Подведение итогов

А теперь мы подсчитаем, сколько же листочков собрала каждая команда.

Каждая команда подсчитывает количество собранных листочков.


Заключительный

Давайте наклеим эти листочки на наше дерево, чтобы оно стало по-настоящему красивым.

Ребята, как вы считаете, что нужно делать, чтобы спасти нашу планету от загрязнения? Что может сделать каждый из вас? Помните, что будущее планеты в наших руках, и каждый из нас, может сделать планету чуточку лучше

Приклеивают листочки к дереву.



Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия

Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что нового вы сегодня узнали?

Оценивают и анализируют не только результат, но и ход деятельности и его эффективность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!