Основной | Ребята, посмотрите внимательно на доску и прочтите пословицы. С детства дружбой дорожи. Нет друга - ищи, а нашёл – береги. Друзья познаются в беде. Не дорог подарок – дорога дружба! Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе? Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Умение дружить, выбирать друга, хранить ему верность – важнейшие качества человека. Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Взаимопомощь – помощь друг другу. Товарищ – человек, близкий по общности взглядов, деятельности, а также человек, дружески расположен к кому-нибудь. «Мирилки» Конечно, в жизни каждого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: «Худой мир лучше доброй ссоры». Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей). Молодцы, вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает. Но ещё важно научиться признавать свои ошибки и извиняться. «Нравственные ситуации» Ребята, сейчас мы рассмотрим с вами ситуации и вы подумаете над тем, как бы вы вышли из той или иной ситуации. а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать. б) Твой друг употребляет в речи грубые слова и неприличные выражения. в) Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. г) Твой друг получает плохие отметки, и тебе запрещают с ним дружить. д) Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Игра «Волшебный стул». В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное – видят достоинства друг друга. Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет нам в этом «волшебный стул». На «волшебный стул» приглашается один из участников игры. Как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства (внешние качества, черты характера и т.д.) Упражнение «Пять добрых слов» Сейчас мы разделимся на группы по 6 человек. Каждый на листе бумаги обводит свою руку и на ладони пишет своё имя. Затем передаёт рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество его обладателя. Например, «ты - добрый», «ты – весёлый», «ты – остроумный» и так далее. Рисунки ходят по кругу. Таким образом все «пальчики» оказываются заполненными. В конце упражнения листы с ладошками дети забирают себе на память. | Отвечают на вопросы учителя, принимают активное участие в обсуждении темы. |