СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Давайте жить дружно!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на формировнаие добрых взаимоотношений между обучающимися, сплочение детского коллектива и просто на поднятие настроения школьников.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Давайте жить дружно!"»

Технологическая карта внеурочного занятия «Давайте жить дружно!»
Класс:
4
Цели
: формировать добрые взаимоотношения между учащимися в классе.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятиями «дружба», «взаимопомощь», «товарищ»;
- установить благоприятный психологический климат в классе;
- способствовать созданию гуманных отношений учителя и учеников;
- воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Форма: беседа с элементами рассказа.
Оборудование: подборка пословиц.
Методы: словесный, практический.

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся. 
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану. 
Познавательные: осознавать поставленную задачу, читать слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в данных материалах .
Коммуникативные: умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. 

Планируемые результаты: формирование представления о фразеологизмах, обогащение фразеологического запаса учащихся.


Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Здравствуйте, ребята.

Наше занятие начнём с мимической гимнастики.
1.Улыбнитесь друг другу.
2.Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к занятию.

Основной

Ребята, посмотрите внимательно на доску и прочтите пословицы.
С детства дружбой дорожи.
Нет друга - ищи, а нашёл – береги.
Друзья познаются в беде.
Не дорог подарок – дорога дружба!

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе? Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг.

Умение дружить, выбирать друга, хранить ему верность – важнейшие качества человека.

Ребята, как вы думаете, что такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Взаимопомощь – помощь друг другу.
Товарищ – человек, близкий по общности взглядов, деятельности, а также человек, дружески расположен к кому-нибудь.

«Мирилки»

Конечно, в жизни каждого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: «Худой мир лучше доброй ссоры». Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей).

Молодцы, вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает. Но ещё важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.
«Нравственные ситуации»
Ребята, сейчас мы рассмотрим с вами ситуации и вы подумаете над тем, как бы вы вышли из той или иной ситуации.
а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
б) Твой друг употребляет в речи грубые слова и неприличные выражения.
в) Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
г) Твой друг получает плохие отметки, и тебе запрещают с ним дружить.
д) Твой друг предлагает тебе поступить плохо. 
Игра «Волшебный стул».
В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное – видят достоинства друг друга. Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет нам в этом «волшебный стул».

На «волшебный стул» приглашается один из участников игры. Как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства (внешние качества, черты характера и т.д.)

Упражнение «Пять добрых слов»

Сейчас мы разделимся на группы по 6 человек. Каждый на листе бумаги обводит свою руку и на ладони пишет своё имя. Затем передаёт рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество его обладателя. Например, «ты - добрый», «ты – весёлый», «ты – остроумный» и так далее. Рисунки ходят по кругу. Таким образом все «пальчики» оказываются заполненными. В конце упражнения листы с ладошками дети забирают себе на память.

Отвечают на вопросы учителя, принимают активное участие в обсуждении темы.

Итог занятия

Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. 

Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда!

Действуют в соответствии с указаниями учителя.

Рефлексия

Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что не понравилось? Узнали ли вы что-то новое и полезное?

Анализируют свою деятельность на занятии.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!