СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие для 3 класса по теме: "Фотокопия или рисование свечой"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие для 3 класса по теме: "Фотокопия или рисование свечой". Архив содержит конспект внеурочного занятия, презентацию и пример готовой работы. 

Просмотр содержимого документа
«Техники рисования_Фотокопия»









Конспект

внеурочного занятия

на тему:

«Нетрадиционные техники рисования.

Фотокопия или рисование свечой»

в 3 классе

Будниковой Елены Юрьевны































г. Серпухов

2016 год

Класс: 3

Тема занятия: «Нетрадиционные техники рисования. Фотокопия или рисование свечой»

Форма проведения: кружковое занятие

Цели:

Образовательные:

— Познакомить с нетрадиционными техниками рисования, подробно с техникой фотокопии (рисование свечой);

— Научить выполнять зимний пейзаж в данной технике.

Развивающие:

— Формировать у учащихся художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе интересной нетрадиционной изобразительной техники;

— Развивать интерес к нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне;

— Развивать воображение и фантазию, интерес к творческой деятельности;

— Развивать у учащихся художественное воображение и творческое мышление.

Воспитательные:

— Воспитывать художественный и эстетический вкус;

— Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

УУД:

Личностные УУД: воспитывать уважение к Родине, родной природе, творчеству известных русских художников;

Регулятивные УУД: овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом, различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

Познавательные УУД: использовать необычную технику рисования (фотокопию) для изображения зимнего пейзажа;

Коммуникативные УУД: оказывать взаимопомощь и сотрудничество в процессе творческой деятельности.

Оборудование:

Для учителя: презентация по теме урока, методическое пособие, готовая работа в технике фотокопии, акварель, кисть, баночка для воды, простой карандаш;

Для учащихся: альбомный лист, акварельные краски, кисти, баночки для воды, простой карандаш, ластик, восковая свеча.


Литература: infourok.ru; nsportal.ru; «Поурочные разработки по ИЗО».







Ход занятия:

Этап занятия с указанием минут

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

(15 секунд)

— Для сегодняшнего урока вам понадобятся: альбомный лист, простые карандаши, ластик, краски, кисти, баночки для воды и восковая свеча.

Организация рабочего места.

2. Сообщение темы и целей занятия. Объяснение нового материала.

(5 мин)


(1 слайд) Тема нашего занятия — «Нетрадиционные техники рисования. Фотокопия или рисование свечой».

— Ребята, скажите, с помощью чего художник может создать картину?

— Правильно. Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, карандашей. Но наряду с этим существуют и нетрадиционные техники рисования. Сейчас мы рассмотрим некоторые из них. Но, для начала, скажите, какие необычные техники рисования вы уже знаете?

(2 слайд) Акватипия — это техника рисования красками и водой, метод водной печати. На куске стекла или пластика выполняется рисунок с помощью красок. Затем стекло прижимаем к бумаге и на ней остается отпечаток. 

(3 слайд) Кляксография — в основе этой техники рисования лежит обычная клякса. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли.

(4 слайд) Печать листьев — листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.

(5 слайд) Граттаж — необходимо полностью покрыть лист бумаги акварелью, а сверху — толстым слоем воска. Для этого можно использовать обычную свечу. Далее сверху наносится слой туши или гуаши, смешанной с жидким мылом. Затем тонким предметом процарапывается рисунок.

(6 слайд) Фотокопия — для основного рисунка используется свеча, кусок сухого мыла или белый восковый мелок.  Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.

(Учитель рисует на листе, прикрепленном на доске, свечой несколько линий и закрашивает акварелью, показывая, что линии проявятся под слоем краски)

— Поэтому эта техника рисования и получила название «фотокопия». Именно с техникой фотокопии мы познакомимся сегодня подробнее.

— Ребята, как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?

— Свечка состоит из вещества — воска, который отталкивает воду, она как будто сталкивается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой.




Ответы учащихся:

— С помощью красок, карандашей...




— Граттаж, отпечатки листьев...











































Ответы учащихся.

3. Практическая работа

(28 мин)


— Скажите, ребята, какое у нас сейчас время года?

— Правильно, зима. И сегодня я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж в технике фотокопии.

(7 слайд) Но сначала рассмотрите картины А. К. Саврасова «Зима. Начало» и И. И. Шишкина «Зимний лес». Скажите, что изображено на картинах? Какие цвета художники использовали при изображении снега? А что вы можете изобразить на своих рисунках? (8 слайд)

— Хорошо. Теперь приступим к рисованию нашего пейзажа. Возьмите свой лист и расположите его горизонтально.

(Учитель выполняет рисунок на заранее заготовленных листах формата А3)

— Возьмите простой карандаш. Тонко, едва заметно, наметьте линию горизонта чуть ниже середины листа. Наметьте передний и задний план вашего пейзажа. Помните, что предметы на переднем плане находятся ближе к нам и они будут более крупными. Вы можете нарисовать деревья, кусты, домики, речку, дорожку...

— Выполнив рисунок карандашом, начинайте обводить его кусочком свечи. Обведите все элементы рисунка. Снежные сугробы на вашем рисунке можете целиком закрасить свечой.

— Теперь возьмите кисти. Покройте ваш рисунок акварелью, как следует разведя ее водой. Вы можете покрыть весь лист краской одного цвета (например, синей или фиолетовой) или раскрасить всё разными цветами, как на примере на доске.

— Вот и готов пейзаж. Осталось только подождать, пока краска высохнет.

Ответы учащихся:

— Зима.





Ответы учащихся.





Выполнение практической работы параллельно с учителем.

4. Анализ работ

(5 мин)


Учитель вызывает к доске ребят, которые закончили свои работы. Ученик рассказывает о своей работе, учитель отмечает плюсы и минусы рисунка.

Рассказ о своем рисунке у доски.

5. Подведение итогов

(2 мин)


— Наше занятие подходит к концу. Ребята, с какой техникой вы сегодня познакомились? Расскажите порядок выполнения рисунка в этой технике.

— Вы хорошо поработали. Молодцы! Спасибо за занятие, до свидания.

Ответы учащихся.



Просмотр содержимого презентации
«Нетрадиционные техники рисования. Фотокопия. Будникова Е.»

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ФОТОКОПИЯ ИЛИ РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

ФОТОКОПИЯ ИЛИ РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ

АКВАТИПИЯ

АКВАТИПИЯ

КЛЯКСОГРАФИЯ

КЛЯКСОГРАФИЯ

ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЕВ

ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЕВ

ГРАТТАЖ

ГРАТТАЖ

ФОТОКОПИЯ

ФОТОКОПИЯ

А. К. Саврасов «Зима. Начало» И. И. Шишкин «Зимний лес»

А. К. Саврасов

«Зима. Начало»

И. И. Шишкин

«Зимний лес»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!