I Самоопределение деятельности Слайд №1 (занятие кружка бумажные фантазии) 1)Приветствие 2) Мотивация- рефлексия эмоционального состояния Слайд №2 а (смайлики) Слайд №2 б (стих) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (5 минут) Слайд № 3 Физкультминутка 3.Определение темы и целей урока. (3 минуты) Слайд № 4 (видеоролик музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» ) Слайд №5 (тема, целеполагание) 4.Построение плана выхода из затруднения, открытие детьми новых знаний. (5 минут) Слайд №6 (рисунки цветов канзаши) 5.Первичное закрепление во внешней речи. (2 минуты) Слайд № 7 (инструменты, необходимые для работы) Слайд №8 (правила работы с ножницами и клеем) 6.Физкультминутка (психогимнастика) Слайд № 9 7.Самостоятельная работа по эталонам. (Слайд № 10 а) Физкультминутка для пальцев рук. Слайд № 10 б (тихая музыка) 8. Итог урока. Рефлексия деятельности. (2 минуты) Слайд №11 (огонек общения) 9. Самооценка деятельности. (1 минута) | 1 минута - Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас на занятии кружка «Бумажные фантазии»! -Вы обратили внимание, какой сегодня замечательный солнечный день и сколько у нас гостей? Давайте со всеми поздороваемся! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка, Земля! Здравствуйте, уважаемые, учителя! . -Садитесь! - Сегодня я хочу подарить вам частичку тепла своей души! (дую на ладоши и посылаю детям) - Вы почувствовали мою любовь к вам? - Какое от этого у вас стало настроение? - А от чего у человека бывает хорошо, тепло, радостно на душе? -Я вам желаю, чтобы такое прекрасное настроение было у вас и в конце нашего занятия! Эпиграфом к нашему занятию могут послужить слова: « С занятным рукодельем Жить намного краше. Лишь надо приложить к нему терпенье. И мастерство становится выше, Когда тобой владеет вдохновенье! - Ребята, я вам предлагаю карточки с разрезными пословицами. Они разного цвета. Вы разбираете карточки и подходите к столу, который соответствует цвету ваших карточек. Составьте пословицы. -Прочитайте составленные вами пословицы и покажите это на доске. - Кто желает объяснить смысл своей пословицы? - Ребята, какой общей темой объединены эти пословицы? -Что вы себе представляете, когда слышите слово ВЕСНА? -Какие слова вам хотелось написать под этим словом? Напишите их красиво на листочках. -Как много хороших, добрых и ласковых слов вы написали! Они делают нашу речь ярче, а человека счастливее! Ваши замечательные слова превратились в лучистое солнышко. Солнышку так понравились ваши слова, что оно зовет вас поиграть. Солнышко, солнышко Погуляй у речки! Солнышко, солнышко Разбросай колечки! Мы колечки соберем, Золоченые возьмем! Покатаем, поваляем И назад тебе вернем. - Садитесь! -Пробуждение природы весной – это всегда радость, веселье и праздник. - Сегодня наше занятие посвящено самым удивительным созданиям природы. Каким? Вы узнаете, послушав фрагмент музыки Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». - Сегодня еще холодно, а вы хотели бы заглянуть в лето? Давайте заглянем и на цветущую поляну! А как можно заглянуть, какие движения вы при этом делаете, когда куда-то заглядываете? - Подумайте, чему будет посвящено наше занятие? -Чему бы вы хотели научиться на этом занятии? -Цветы – неизменные спутники людей. У каждого народа есть свой цветок, который считается символом этого народа. В древнем Риме существует праздник роз, в Турции – тюльпанов, в Германии – ландышей. Этими цветами украшают дома, лодки, лошадей, пели песни, поэты писали стихи. Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. На Руси белая лилия считалась символом чистоты, поэтому ее часто дарили невестам. Чтилась лилия на Руси и как символ мира. Дарить красоту – основная задача цветов. -Я приглашаю вас в галерею цветов. Посмотрите, какое здесь разноцветие! Выполнение некоторых из них вам уже знакомо! - Ребята подготовили стихи о любимых цветах. Послушаем! 1. -Я синий подснежник, Весенний цветок, Я вылезти, встать из-под снега не мог, Но утром апрельским запахло весной И я распустился цветочек лесной. -Назовите технику выполнения этой работы. 2. -Я одуванчик! Когда идешь тропинкою, Белеют чудо-шарики На тонких стебельках Сквозные, серебристые. Они, как пух мягки. Стоят и чуть качаются От ветерка с реки. 3. - Родился ландыш в майский день. И лес его хранит. Мне кажется – его задень, Он тихо зазвенит. И этот звук услышит луг И птицы, и цветы. Давай послушаем: И вдруг услышим я и ты. 4. Голубые незабудки – Необычные цветы: Пусть они совсем малютки – В них есть чудо-красоты. 5. Сирень лиловая цветет, Над ней шмелей столпотворенье, В наш мир приходит каждый год Сиреневое озаренье. -Сегодня мы с вами познакомимся с новой технологией выполнения цветов – «канзаши». (Учитель показывает цветы канзаши) -Сегодня мы будем фантазировать и творить. Но вначале окунемся в историю. Канзаши – это японский вид искусства делать цветы из ткани. Японская канзаши – это длинная шпилька, которая украшает традиционную женскую прическу. Делалась она из лакированного дерева, серебра и черепахового панциря. Особое место среди канзаши занимают хана-канзаши, заколки с цветами из ткани, которые традиционно делались японскими мастерицами из кусочков шелка, которые сворачиваются шипцами. Лепесток за лепестком – и вот рождается чудесный цветок – цумами-канзаши. «Цумами» переводится как складывание. Потом лепестки склеивают клеем или собирают на шелковую нить, и цветок канзаши готов. Люди, обладающие этим умением создают настоящие шедевры. А началось примерно 400 лет назад, когда в Японии изменился стиль прически. Длинные волосы стали укладывать в причудливые формы. Для укладки волос использовались шпильки, гребни, палочки. Украшение причесок стало главным полем для демонстрации вкуса. Если посмотреть старинные гравюры, то можно увидеть на головах японок до 20 видов дорогих канзаши. -Понравился ли вам рассказ Карины? -Мне тоже очень нравится эта технология. Я совсем недавно ею увлеклась и представляю вашему вниманию свои работы. -А как вы думаете, с какой целью я вам их показала? Вы догадались, почему тема нашего урока «Атласная фантазия»? -Сегодня мы будем учиться использовать приемы новой технологии для создания объемного изделия. -Возникло ли у вас желание попробовать сделать что-либо подобное? -Я очень рада, что вы «горите» желанием начать осваивать неизведанное! -Как вы думаете, что нам потребуется для работы? - Вспомним правила работы с ножницами и клеем. -А сейчас отдых! -Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. -Из семечка проклюнулся росток. -Из ростка вырос прекрасный цветок. -Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, -поворачивая свою головку вслед за солнцем. Сейчас мы попробуем сделать вот такой цветок, используя технику канзаши. Канзаши не любит быстроту, поэтому мы подготовили с вами на предыдущих занятиях квадратики из атласной ленты. 1.Берем квадратик ленты, складываем его пополам по диагонали, чтобы два противоположных угла сошлись в одной точке, крепим их капелькой клея. 2. Крайние углы треугольника складываем к среднему. 3. Перевернем заготовку и сложим боковые углы к центру. 4. Сложим пополам нашу заготовку так, чтобы только что завернутые уголки оказались внутри. 5. И вот такой чудесный лепесток у вас должен получиться! 6. Затем зажимаем пинцетом, оплавляем на огне. Соблюдая технику безопасности, этот участок работы нужно доверить взрослым (учителю). 7. Затем нужно собрать все лепестки на иглу с продетой в нее нитью. 8. Протянуть лепестки на нить. Нить завязываем. Иглу убираем. 9. Формируем цветок. 10. Вырезаем по шаблону круг из атласной ленты, промазываем его клеем, прикладываем к изнаночной стороне цветка. 11. Приклеиваем бусину к центру цветка. 12. При желании цветок можно приклеить к заколке и использовать как украшение для волос. - Сейчас самостоятельно попробуйте изготовить подобные цветы из атласных кусочков ленты. -К работе дети вы готовы?! Подготовим свои пальчики! Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь так, а хочешь так – Не обидятся никак! -Удачи вам, вдохновения, полета фантазии! - Вот и подошло к концу наше необычное занятие. - Какие красивые цветы у вас получились! Каждый цветок неповторим! Нам всем стало очень тепло от вашей душевной красоты! Вам нравится!? -Давайте встанем все в кружок и поделимся своими впечатлениями о занятии. - Помните, как я в начале занятия подарила вам частичку своей души? А вы готовы подарить частичку тепла своей души всем, кто сейчас на вас смотрит и любуется вами? - Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни! - Спасибо вам за дружную работу на уроке! | Учащиеся стоят около своих парт. Поднимают руки вверх и опускают. Рисуем вверху руками круг. Повернуться к учителям и раскинуть руки в стороны. Учащиеся садятся за парты. -Да! (поднимают смайлики) -Нам стало радостно, весело. - Когда к нам хорошо, тепло относятся. Когда у нас все получается. Игра «Пересадки» (Учащиеся выбирают карточки, подходят к столам, составляют пословицы.) (Учащиеся выходят к доске парой: один читает пословицу, а другой показывает составленную пословицу на доске: Весна красна цветами, а осень пирогами. Даром, что соловей птица малая, а знает, когда май. Весною оглобля за ночь травою обрастает. Белая зима прошла, а зеленая еще впереди. На чужой стороне и весна не красна. ( объясняют 1-2 пословицы) - Общая тема «Весна». -С приходом весны все оживает: набухают почки на деревьях, появляются первые проталинки, первые весенние цветы. (Учащиеся пишут фломастерами разные слова на листочках, прикрепляют на доску. Результат: сияющее солнышко.) (радость, веселье, тепло, хорошее настроение, голубое небо, праздники, подарки, хороводы, зеленая травка, журчанье ручейков, первые цветы…) (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. Стих читает ученица, остальные повторяют движения.) Встают в круг. Разжимают и сжимают кулачки. Хватательные движения щепотью. Круговыми движениями трут ладонь о ладонь. Поднимают руки вверх. Раздвинув пальцы. (учащиеся показывают, как подглядывают) Учащиеся слушают музыку. -Наше занятие кружка будет посвящено цветам. (Возможные ответы учащихся: научиться конструировать цветы; сделать подарок для мамы, подруги; узнать о новой технологии) (на доске висят работы, выполненные в различных техниках) (Учащиеся выходят по одному, рассказывают стихи, показывают выполненную работу. Остальные учащиеся называют технику выполнения.) -Оригами. (работа с интерактивной доской) -Данная работа выполнена в технике аппликации из бумажных салфеток. (работа с интерактивной доской) -Данная работа выполнена в технике «декупаж» на дисках. (работа с интерактивной доской) -Данная работа выполнена в технике «декупаж» на тарелках. (работа с интерактивной доской) -Данная работа выполнена в технике «торцевание». (работа с интерактивной доской) Учащиеся рассматривают образцы цветов канзаши. Сообщение читает и показывает презентацию ученица Якимычева Карина -Да, очень понравился! (Дети разглядывают работы учителя) -Потому, что мы будем учиться мастерить цветы из атласных лент. -Да! (Учащиеся хором читают: Учащиеся читают хором: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде. Нельзя ножницы близко подносить к лицу. Передавать друг другу кольцами вперед. При работе с жидким клеем пользоваться кисточкой. Клея намазывай столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивой! Нельзя направлять иглу при работе в сторону товарища. Нельзя размахивать иглой, пытаться ею кого-либо уколоть. (учащиеся встают около своих парт) (учащиеся садятся на корточки, опускают голову и руки вниз) (учащиеся медленно поднимают голову) (учащиеся встают, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны) (голова откидывается назад) (медленно поворачиваются всем корпусом вправо, затем влево) (учащиеся слушают учителя и рассматривают схему) Руки вперед. Пальцы выпрямить и разжать. Ладони вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению. Учащиеся самостоятельно мастерят цветы канзаши. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Да! -Сегодня меня порадовало… - Сегодня я узнала, как называется технология изготовления цветов из атласных лент. - Сегодня я научилась делать цветы из атласных лент. - Мне было интересно на уроке. - Я хочу научиться мастерить другие цветы из лент. - Я сегодня многому научилась! - Сегодня я узнала много познавательного о цветах. (дети дуют на свои ладошки, которые направлены на гостей) | Личностные: самоопределение; действие смыслообразования- интерес, мотивация. Личностные: эмоциональное отношение к себе и окружающему миру. Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий. Общеучебные: формирование коммуникативного общения. Познавательные Общеучебные УУД осознанное построение речевого высказывания Логические УУД составление целого из частей Общеучебные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме Логические УУД: использование фантазии, воображения Регулятивные УУД: Способность к мобилизации энергии и сил к преодолению препятствий Общеучебные УУД: создание проблемной ситуации Личностные УУД: действие смыслообразования Формирование видения у учащихся художественного образа цветка души Ценностно-смысловые личностные УУД - прием ассоциации. Логические УУД: выдвижение гипотез и их доказательство Регулятивные УУД: целеполагание, самостоятельное формулирование познавательной цели Общеучебные УУД: применение методов информационного поиска Логические УУД: подведение под понятие, распознавание объектов Регулятивные УУД: контроль, сличение способа действия с заданным эталоном Личностные: интерес, мотивация. Личностные УУД: интерес, мотивация Общеучебные УУД: осознанное построение речевого высказывания Личностные УУД: мотивация, интерес Познавательные УУД: формирование проблемы Общеучебные УУД: структуирование знаний Регулятивные УУД: выделение того, что уже освоено и что не подлежит усвоению Регулятивные УУД: способность к мобилизации энергии и сил к преодолению препятствий Познавательные УУД: создание алгоритма деятельности ввиде схемы Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки. Умение работать по плану, применяя полученные знания. Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действий, контроль, коррекция Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД: Рефлексия Регулятивные УУД: Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватно-ретроспективной оценки |