СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "открытка в технике киригами" 1-2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок   разработан для детей 1-2 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "открытка в технике киригами" 1-2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алябьевская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена на заседании

Методического объединения

Протокол от «30»августа 2017 г.

№ 1

Ярусова А.А._________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

от «30» августа 2017 г № 255.

Боровинская И.В._____







Конкурс методических разработок.





Тема: «открытка в технике киригами»













Составитель:

Шестакова Татьяна Викторовна

педагог дополнительного

образования









2014г

Структура урока

Дата проведения занятия: 24 ноября 2014 г.

Время проведения занятия:12.55-13.25;12.35-14.05.

Название темы: «открытка в технике киригами».

Группа: № 1(1-2 классы).

Возраст детей:6-8 лет.

Цель: развитие творческих способностей детей, научить выполнять технику киригами. закрепить навыки работы с шаблонами.

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «киригами».

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности.

Продолжительность занятий: 2 занятия по30 мин.

Оборудование: наглядный материал, презентация.

материалы: цветная бумага, белый картон, шаблон зайчик.

инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка.


Этапы

t,мин

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы и приемы

1




организационный




1-3 мин




Приветствие детей, проверка готовности к занятию. Сформировать психологический настрой учащихся.

Приветствие с учителем. Подготовка к занятию.







2

Подготовительный этап

5-9 мин

Учитель называет тему занятия, проверка знаний, повторение техники безопасности при работе на занятиях.

Отвечают на вопросы учителя, настраиваются на трудовую деятельность.

Вводная беседа, устный опрос, инструктаж. Демонстрация наглядного материала.

3

Основной этап

10-25мин

Учитель сообщает новый материал, выясняет осознанность усвоенного материала, показывает поэтапное выполнение открытки.

Слушают и отвечают на поставленные педагогом вопросы, просматривание презентации, выполняют в правильной последовательности открытки. Закрепляют новые полученные знания и умения

Беседа, опрос, наглядный метод, просмотр презентации, практическая работа.

Физ. Минутка.(1 минута)

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Наклонились вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

4.

Контрольно-рефлексивный этап

7-12 мин

Учитель контролирует работу, помогает отстающим. Отметить ошибки, недочеты, если они есть. Выяснить и выявить пробелы полученных новых знаний и умений, при помощи опроса.

Завершают практическую работу, и выявляют ошибки в своих работах.


Практическая работа. Работа над ошибками, опрос. Практическое задание.

5

Итоговый этап

6-10 мин

Подведение итогов занятия, работы выставляются на стенд. Домашнее задание: Написать пожелание в открытке.




Учащиеся прибирают свои рабочие места, работы оцениваются самими учениками, ставят оценки за работу и поведение на занятии.

Опрос. Просмотр, объяснение.











План урока

1. Организационный момент
2.Постановка темы урока
(Вводная беседа)
3.Изучение нового материала
4. практическая работа учащихся
5. Закрепление нового материала
6. Итог урока

а) выставка работ учащихся
б) рефлексия

Ход урока



1.Организационный момент:

Учитель здоровается с учениками, проверяет готовность к уроку.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И занятие начнем.

Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?



2.Постановка темы урока.

Учитель. - Тема сегодняшнего занятия: “Открытка в технике киригами. "зайчик”. (Образец на доске)

-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки? дети отвечают.

(для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками) показ наглядного материала.

-Правильно! Молодцы.

-Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога. Перед тем, как мы приступим к изготовлению открытки, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Ответ учащихся. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Не отвлекаться, не размахивать ими. Излишки клея убрать при помощи мягкой тряпочки.

-Молодцы! В конце занятия все ваши работы  будут оценены. Но  оценку за выполненную работу вам буду ставить не я, а вы сами. Вы сами, сможете взять  на себя роль учителя  и оценить свои работы,  выставив отметки в приложенную таблицу.



3. Изучение нового материала.

-Ребята, Наверняка, все из вас пускали самолетики? Лодочки? красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок? Ученики отвечают.– Все это и есть оригами. Мы уже с вами сталкивались с таким видом искусства, и сегодня познакомимся с новым видом оригами-это киригами. В киригами допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги.

Проводится физ. минутка.

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Наклонились вправо, влево

Тихо сели вновь за дело



4.Практическая работа учащихся.

-Как вы думаете, с чего начнем изготовление открытки? дети отвечают. -Ребята, для нашей открыточки необходимы следующие размеры (21см ×15см). Для этого откладываем линеечкой по длине листа 21 см, а по ширине 15см. И маленький прямоугольник длинной 6 см, а шириной 3 см.

-Соединяем наши точки карандашом и по намеченным линиям вырезаем открытку.





-Согнем нашу заготовку пополам. -Дальше мы берем половинку цветной бумаги ф. А 4, и сгибаем пополам. Берем наш шаблон, в виде зайчика, и прикладываем ровной стороной шаблона к линии сгиба листа. -Что мы будем делать дальше? молодцы!!! обводим шаблон и вырезаем по рисунку. -Дальше с одной стороны мы рисуем (как на схеме) ему носик, и ротик, делаем надрезики в лапках, в области носика и ротика.









Для того чтобы головка у зайки была согнута, нам необходимо согнуть по намеченным линиям сгиба (на схеме) и легким нажатием на сгиб головы прогнуть вниз и она у нас вывернется.

-Молодцы!!!! -Сгибаем край нижних лапок. Но прежде чем клеить, откройте открытку и приложите зайку так, чтобы при закрывании он не помялся. И таким образом приклеиваем лапки к основанию открытки. А в лапки ему вставьте маленькую открыточку, на которой вы и можете потом написать пожелание или поздравление. -Вот что у нас получилось!!!! -Как можно украсить открытку? Дети перечисляют способы украшения открытки. - Молодцы!!!! Ребята украшают свои открытки. 5.Закрепление нового материала. -Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что мы сегодня изготавливали на уроке. Молодцы!! А какой вид оригами мы изучили? отвечают дети. Правильно. А как выполняется техника киригами? Вам понравилось сегодняшнее занятие? -Все молодцы! Итог урока. Учащиеся прибирают свои рабочие места. Проводится выставка учащихся, и они сами оценивают свои работы, а так же ставят оценки за поведение. Домашнее задание написать пожелание в открытке.