•умение отличать верно, выполненное задание от неверного.
•умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
•умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составить ребусы из предоставленных слов.
•умение оформлять свою мысль в устной речи.
№ п\п | Этапы учебного занятия | Деятельность учителя и учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1 | Организационный момент | - Ребята, сегодня нам предстоит самое увлекательное путешествие в царство Логики. Тему нашего занятия вы определите сами. А в конце занятия постараетесь ответить на вопрос: зачем мы развиваем своё логическое мышление? - Нам нужно выполнить много интересных и трудных заданий, поэтому надо быть внимательными, не отвлекаться, работать дружно. А начнём, как всегда, с “мозговой гимнастики”. | регулятивные |
2 | Мозговая гимнастика | (Ученик показывает движения классу, объясняет, учитель помогает.) Начнём с качания головой, которое помогает нам подготовиться мыслить: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. А теперь для улучшения внимания выполним упражнение “Шапка для размышлений”. Надеваем шапочку, ушки мешают, чтобы не мешали аккуратно закручиваем их ,а теперь снимем шапку.(3 раза) Ну, а для того, чтобы глаза не уставали- упражнение “Зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. | Личностные: представления о ценности и уникальности природного мира, здоровьесберегающем поведении. |
3 | Разминка | Разминка - Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы на смекалку, ваша задача по поднятой руке отвечать, а ответы мы будем с вами вывешивать на доску. (Приложение 1) На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? Ответ: 3 человека У четырех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 5 ребенка Поле пахали 7 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 7 тракторов У фермера было 47 овец, и все, кроме 40, потерялись. Сколько овец осталось у фермера? (40) Назовите число, у которого количество цифр равно количеству букв, составляющих название этого числа. Ответ: Сто (100) Какие знания и умения помогли вам активно работать при разминке? (внимание, умение работать с алфавитом, знание однозначных чисел). | познавательные, коммуникативные |
4 | Развитие концентрации внимания | Сегодня бабочка будет нашей помощницей. Она приготовила для вас интересные задания, выполнять которые вы будете по группам. На столе лежат геометрические фигуры двух цветов, выберите себе любую. Кто взял желтые, садятся за 1 стол, а кто взял зеленые, те садятся за 2 стол. По группам вы разделились, но чего не хватает? (Названия каждой команды. Дети выбирают сообща название своей команды) У вас на столах также лежат бабочки, с помощью них вы будите оценивать свою работу. После каждого выполненного задания, я попрошу взять бабочку тех ребят, кто активно участвовал в работе группы, кроме того вы можете заработать дополнительную бабочку за хорошую дисциплину в группе, эта бабочка будет синего цвета. И так приступим к выполнению заданий, которые приготовила для вас бабочка. А для того, чтобы выполнить эти задания нужно быть очень внимательными. Сейчас поиграем в игру, которая развивает концентрацию внимания, в течение 3 секунд я показываю вам одну за другой карточки. Вы должны запомнить и нарисовать то, что увидели. (Приложение 2) Поменялись работами, я покажу вам карточки ещё раз, а вы проверьте, всё ли правильно нарисовали. Если все ваши рисунки правильные – возьмите бабочку красного цвета. Встаньте те, к кому “прилетела” дополнительная бабочка. Молодцы, внимание у вас хорошее, а остальным надо быть, чуть внимательнее. Какие умения помогли вам правильно выполнить задание? (умение слушать, быть внимательными, умение запоминать). Продолжаем развивать концентрацию внимания, чтобы быстро и правильно выполнять задания, которые для нас приготовила бабочка. Теперь пересчитайте бабочек: руки сцепите за спиной в “замочек”. Не водя рукой по линиям, а лишь водя глазами, сосчитайте бабочек и выберите правильный ответ. Выберите ученика, который будет доказывать правильность ответа. Продумайте, как вы это будете доказывать. (Работа в группах, должны прийти к одному ответу) (Приложение 3) - Готовы? Бабочка не сидит на месте. Она перелетает с цветка на цветок. Нам нужно поменяться группами для проверки. Проверьте. (показываю правильный вариант) У какой группы правильный ответ? Молодцы, участники этой группы могут приклеить на цветок дополнительную бабочку. Какие знания и умения помогли вам правильно выполнить задание? (умение считать, быть внимательными). А теперь перечисленные вами знания и умения помогут вам разгадать тему занятия. Перед вами “Лабиринт”. Ваша задача помочь бабочки выбраться из паутины. Что получилось? (ребус) (Приложение 4) Как вы понимаете слово “ребус”? Для чего мы решаем ребусы? (для развития логического мышления) Попробуйте определить цель нашего урока. (продолжать учиться решать ребусы и составлять их). Проверим, как это у нас получится? Что для этого будем делать? (решать, отгадывать и составлять ребусы) Что мы знаем при решении ребусов? Алгоритм решения ребусов: Определить и правильно назвать изображенные на рисунке предметы. Если есть запятые в начале или в конце слова, то нужно убрать буквы. Если в ребусе есть цифра, мы заменяем ее словом. Может быть, кто-то знает ещё какие-либо правила? Молодцы, правила решения ребусов вы знаете, а сейчас нас ждут новые задания, но перед новыми заданиями нужно отдохнуть. | познавательные, коммуникативные, личностные: формирование интереса к теме занятия |
5 | Весёлая переменка | Утром бабочка проснулась, (протираем глазки) Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенно выпрямляем туловище, руки вперёд, вверх.) Раз - росой она умылась, (умываемся) Два - изящно покружилась, (кружимся на месте) Три - нагнулась и присела, На четыре - полетела, (машем руками, как крыльями) У цветка остановилась, (присели) Над цветочком закружилась. (Ученик показывает у доски) | Личностные: представления о ценности и уникальности природного мира, здоровьесберегающем поведении. |
6 | Работа с ребусами. | - Ребята посмотрите внимательно на ответы, полученные при разминке. Как вы думаете, какие ребусы мы сегодня с вами будем составлять? (числовые ребусы) - Молодцы, вы правильно догадались. Эти числа, которые были в разминке, вы будете использовать при составлении числовых ребусов. - Ребята скажите, пожалуйста, сколько ребусов у вас должно получиться в итоге? (7 ребусов) - Первая команда будет составлять ребусы на бумаге (Приложение 5), а вторая команда попробует составить ребусы на компьютере. (Приложение 6) - Для каждой команды я подготовила определенные шаблоны, а что получится в итоге, узнаем в конце занятия. (Во время составления детьми ребусов учитель курирует их работу) Вы много работали, решали, и ваши глаза устали. Поэтому мы сейчас проведём для них гимнастику. Вы должны, не поворачивая головы, выполнять задания. Зрительная гимнастика Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано: Где крыльцо, а где окно. Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. - Молодцы, ребусы вы составляете хорошо, а кто активно принимал участие в составлении ребусов возьмите себе красную бабочку, а кто еще и отличился хорошим поведением, работая в команде, возьмите синюю. - А теперь давайте попробуем все ваши ребусы оформить на доске. Первыми свои результаты на доске оформят ребята, работавшие на бумаге, а вторыми, кто работал на компьютере. (пока первая команда оформляет, вторая вырезает шаблоны, получившиеся у них на компьютере) - Скажите, пожалуйста, что у нас с вами получилось? (картина) - Давайте дадим ей название. (Солнечная поляна) - А теперь каждая команда, должна отгадать ребусы другой команды. Но не забываете, что за каждый правильный ответ, вы можете взять себе красную, а кто-то в добавок и синюю бабочку. Какие знания и умения помогли вам составить ребус? (умение слушать друг друга, знание алгоритма решения ребусов). - Где нам пригодится умение решать ребусы? | познавательные, коммуникативные |
7 | Рефлексия | Понравилось вам работать с ребусами? Почему? Что вам особенно понравилось? Так зачем нам развивать логическое мышление? Как быстрее выполнять на бумаге или компьютере? А какие ребусы быстрее распространять? Ребята, посмотрите внимательно на нашу картину, чего не хватает? (Бабочек) Молодцы! У вас на столах лежат бабочки, давайте их определи на нашу картину, и тогда она оживет. Одна команда с одной стороны, другая команда, с другой стороны цветка. (Дети по командам используя магниты вывешивают своих бабочек доску). Молодцы, обе команды сегодня хорошо работали. Но скажите, каких же бабочек у нас больше? (дети анализируют, считая бабочек на доске) Над чем нам нужно поработать? (Над умением работать в команде) Спасибо за занятие! | регулятивные |