Тема: Аппликация из конфетных фантиков.
Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление аппликации из конфетных фантиков.
Планируемый результат
предметные УУД
пробудить художественно-творческую активность;
закрепить навыки работы с ножницами и бумагой;
умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
личностные:
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
формирование умения слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
Оборудование и инструменты: конфетные фантики, заготовки шаблонов, картон, клей, ножницы.
Форма организации деятельности: работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).
Ход занятия
Организационный момент
Пусть сегодня для нас всех,
На занятие придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!
II. Актуализация знаний
- А наше занятие я хочу начать с просмотра фрагмента из мультфильма «Простоквашино».
Мешок с предметами (фрагмент мультфильма «Простоквашино»)
(Дети смотрят фрагмент мультфильма, где герои м/ф нашли клад.)
- Ребята, а хотите узнать, что же нашли герои мультфильма в лесу?
(музыка из м/ф «Простоквашино»)
(Заходят герои кот Матроскин и пес Шарик)
- А нашли друзья…
(достают консервную банку, бутылки пластиковые, фантики).
- Друзьям также стало грустно, как и нам. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду: (видео)
- Ребята, скажите мне, а откуда мусор в лесу, кто в этом виноват?
(Виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя.)
- И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор? (Будут гибнуть животные, рыбы, птицы, будет очень много свалок).
- Дети, как можно спасти природу?
- Конечно, не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу.
- А что вы делаете с мусором, который накапливается у вас дома?
- А можно ли найти применение пустым пластиковым и стеклянным бутылкам, коробкам из под сока, фантикам? (Выставка из бросового материала)
Формулирование темы и цели занятия
-Ребята, посмотрите к нам из этого леса пришли гости (на доске висят силуэты цветка, бабочки, стрекозы, солнышко), но что-то с ними не так?
- Кто догадался? (они бесцветные)
- Давайте поможем нашим гостям стать снова красивыми
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?
- Какова тема нашего занятия?
IV. Практическая работа.
- Сегодня мы будем работать в группах. При работе помним правила работы в группах. (Внимательно слушать задания, Уважай мнение других, работай сообща, помогай друг другу).
- У вас на столах лежит конфетные фантики, из которых вам необходимо украсить наших гостей .
- При работе вы должны помнить о правилах техники безопасности.
С ножницами:
Передавать кольцами вперёд
Не держать ножницы остриём вверх
С клеем:
Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
Самостоятельная работа.
Алгоритм работы
Фантики нарезать на маленькие квадратики
Намазать клеем поверхность фигуры и заклеить её разноцветными квадратиками фантиков. Оставить высыхать
Когда клей высохнет, работу перевернуть и обрезать излишки фантиков, выходящие за контур
V. Рефлексия.
- Вот и подходит к концу наше занятие.
- Расскажите, что вы узнали и чему научились на занятии.
- Как вы думаете какому году было посвящено наше занятие?
VI. Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Хорошо работали!
-Ребята, а мешочек оказывается волшебный. (В мешке оказались конфеты).