СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по технологии "Аппликация из конфетных фантиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по технологии для 2 класса "Аппликация из конфетных фантиков"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Тема: Аппликация из конфетных фантиков.

Цель: формирование творческих способностей детей, через изготовление аппликации из конфетных фантиков.

Планируемый результат

предметные УУД

  • пробудить художественно-творческую активность;

  • закрепить навыки работы с ножницами и бумагой;

  • умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.

личностные:

  • формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

  • формирование умения слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

регулятивные:

  • планирование практической деятельности на уроке;

познавательные:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

коммуникативные:

  • формирование умения работать в группах;


Оборудование и инструменты: конфетные фантики, заготовки шаблонов, картон, клей, ножницы.


Форма организации деятельности: работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).




Ход занятия

  1. Организационный момент


Пусть сегодня для нас всех,

На занятие  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!


II. Актуализация знаний

- А наше занятие я хочу начать с просмотра фрагмента из мультфильма «Простоквашино».


Мешок с предметами (фрагмент мультфильма «Простоквашино»)

(Дети смотрят фрагмент мультфильма, где герои м/ф нашли клад.)


- Ребята, а хотите узнать, что же нашли герои мультфильма в лесу?

(музыка из м/ф «Простоквашино»)

(Заходят герои кот Матроскин и пес Шарик)

- А нашли друзья…

(достают консервную банку, бутылки пластиковые, фантики).

- Друзьям также стало грустно, как и нам. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду: (видео)

- Ребята, скажите мне, а откуда мусор в лесу, кто в этом виноват?

(Виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя.)

- И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор? (Будут гибнуть животные, рыбы, птицы, будет очень много свалок).


- Дети, как можно спасти природу?

- Конечно, не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу.

- А что вы делаете с мусором, который накапливается у вас дома?


- А можно ли найти применение пустым пластиковым и стеклянным бутылкам, коробкам из под сока, фантикам? (Выставка из бросового материала)

  1. Формулирование темы и цели занятия

-Ребята, посмотрите к нам из этого леса пришли гости (на доске висят силуэты цветка, бабочки, стрекозы, солнышко), но что-то с ними не так?

- Кто догадался? (они бесцветные)

- Давайте поможем нашим гостям стать снова красивыми

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?

- Какова тема нашего занятия?

IV. Практическая работа.

- Сегодня мы будем работать в группах. При работе помним правила работы в группах. (Внимательно слушать задания, Уважай мнение других, работай сообща, помогай друг другу).

- У вас на столах лежит конфетные фантики, из которых вам необходимо украсить наших гостей .

- При работе вы должны помнить о правилах техники безопасности.

С ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд

  2. Не держать ножницы остриём вверх

С клеем:

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

Самостоятельная работа.


Алгоритм работы

  1. Фантики нарезать на маленькие квадратики

  2. Намазать клеем поверхность фигуры и заклеить её разноцветными квадратиками фантиков. Оставить высыхать

  3. Когда клей высохнет, работу перевернуть и обрезать излишки фантиков, выходящие за контур


V. Рефлексия.

- Вот и подходит к концу наше занятие.

- Расскажите, что вы узнали и чему научились на занятии.

- Как вы думаете какому году было посвящено наше занятие?


VI. Итог занятия.

- Молодцы, ребята! Хорошо работали!

-Ребята, а мешочек оказывается волшебный. (В мешке оказались конфеты).

Просмотр содержимого документа
«самоанализ внеурочного занятия»

Самоанализ внеурочного занятия


Во 2 Б классе 12 девочек , 12 мальчиков.

Направление внеурочной деятельности - духовно-нравственное.

Вид внеурочной деятельности - художественное творчество.

Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Поделки из бросового материала» (шестое по счету).

Его цель – формирование творческих способностей детей, через изготовление аппликации из конфетных фантиков, к обучающим задачам занятия я отнесла формирование умения анализировать, переносить знания в новые ситуации, планирование своей деятельности при выполнении практической работы, закрепление умения в изготовлении плоской аппликации, занятие было также призвано способствовать воспитанию внимательности, дисциплинированности, аккуратности, чувство коллективизма и взаимопомощи, а также развитию у учащихся эстетического вкуса и мелкой моторики рук.

Тип занятия: комбинированный (повторение и систематизация учебного материала, применение знаний в новых условиях).

При проведении занятия я ориентировалась на принципы обучения: принцип деятельности ( когда включала ребят в в учебно-познавательную деятельность), принцип целостного представления о мире (на занятии прослеживаются межпредметные связи с уроками окружающего мира), принцип психологического комфорта (я старалась создавать положительный эмоциональный фон на протяжении всего занятия), принцип творчества (креативности) на этапе декорирования аппликации, они старались самостоятельно открывать новые способы действия, и конечно, принцип минимакса, который эффективно способствует развитию личностных качеств, формирует мотивационную сферу.

Материал занятия оказался интересным для учащихся.

На первом этапе занятия я ставила задачу создания благоприятного психологического настроя на работу. Для этого я использовала метод стимулирования и мотивации учения путём эмоционального настроя. Это помогло создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

На этапе актуализации знаний использовала наглядный метод для создание ситуации эмоционально-нравственного переживании. На этапе изготовления поделки был использован практический метод, дифференцированный подход, организация ситуации успеха. Для физминутки была использована музыка из м/ф «Простокващино» подходящая к теме занятия. Этот этап способствовал разгрузке детей, снятия напряжения, здоровьесбережению.

На этапе подведение итогов использовалась релаксация учебной деятельности, задачами которой являются подведение итога на основе повторения и создания положительных эмоций от занятия.

Рефлексия деятельности выявила способность учеников к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и показала, что образовательные цели занятия достигнуты.

На занятии формировались универсальные учебные действия:

Личностные УУД: положительно  относиться к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность  взаимодействовать с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовность к взаимодействию и взаимопониманию.

Регулятивное УУД:  формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать  результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

В ходе занятия на этапе актуализации знаний была организована фронтальная работа, а на этапе практической деятельности - групповая работа учащихся, что способствовало развитию умения договариваться, распределять роли между собой.

Мне удалось уложиться по времени.

Темп занятия интенсивный.

Для проведения занятия были созданы соответствующие учебно-материальные, гигиенические, социально-психологические и эстетические условия.

Считаю, что мне удалось реализовать на необходимом уровне поставленные цели занятия и получить соответствующие результаты обучения.

Я избежала перегрузки и переутомления учащихся, сохранила настроение и самочувствие ученика.

Степень самостоятельности учеников на занятии – высокая.

Считаю, что все поставленные задачи занятия удалось реализовать.

Спасибо за внимание!