СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочные работы в классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной работе 4 классаучителя начальных классов первой квалификационной категории Сухановой Натальи Петровны.

Просмотр содержимого документа
«кружок оригами 4 кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2

г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан



«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор МБОУ ЛСОШ №2

_______/Суханова Н.П.

по воспитательной работе

Аптралова А.В.

ФИО

Балабанова Н.А.

Приказ №____ от

Протокол №____ от

«____»__________201__ г.

«____»__________201_ г.

«____»_________201__ г.





Рабочая программа

по внеурочной работе

4 класс

Кружок «Оригами»

учителя начальных классов первой квалификационной категории

Сухановой Натальи Петровны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«____»____________ 201__ г.

2016-2017 учебный год



Программа кружка «Оригами»

На внеурочную деятельность по курсу «оригами» отводится 68 ч в год (34 учебные недели по 2 часа в неделю), предусмотренной учебным планом.

Одним из древних, но не стареющих искусств является японское искусство складывания из бумаги. Это искусство имеет огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В настоящее время мир оригами необычайно широк и разнообразен. Он включает в себя науку и технологию, культуру и искусство, творчество и ремесло, социологию и психологию. В различных странах уже давно используют образовательный потенциал оригами для развития личности ребенка. Особенности оригами в системе образования характеризуются тем, что это открытое пространство для формирования интеллекта с преобладанием воспитательных функций над обучающимися. Оригами носит демократический характер и развивается во вне возрастной среде. Оно имеет органическую связь с обычаями, традициями и ритуалами, имеющими исторические корни в быту и культуре японского народа. Оригами имеет много общего с головоломками, шуткой, игрой и соответственно происходит выравнивание позиции педагога и обучающегося (воспитанника). Их отношения строятся на сотрудничестве, сотворчестве, на взаимопонимании. Таким образом, оригами не только часть культуры, но и благотворная образовательная среда для формирования личности. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Оригами:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

  • знакомит с основными геометрическими понятиями;

  • улучшает способность следовать устным инструкциям;

  • расширяет коммуникативные способности;

  • воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;

  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

Задачи:

• Познакомить с основным приемом складывания из квадратного листа и базовой детали- модульного треугольника;

• Учить читать технологическую карту;

• Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;

• Учить читать схемы;

• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.

• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Предполагаемые результаты:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
-подбирать бумагу нужного цвета;

-пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

-выполнять разметку листа бумаги;

-анализировать образец, анализировать свою работу;

-составлять композицию из готовых поделок.

-оформить красиво, выразительно, эстетически грамотно игрушку.

Учащиеся должны овладеть навыками:• Разметки листа бумаги

• Складывания базового модуля

• Резания бумаги

Тематическое планирование

Кол-во ч.

Тема занятий

Дата проведения

План.

Факт.

1-2

2

Знакомство с техникой безопасности на занятиях. Что такое оригами? Условные обозначения в оригами.

03.09.


3-4

2

Базовая форма-Треугольник

10.09.



5-6

2

Салфетка для праздничного стола.

17.09



7-8

2

Базовая форма-Треугольник

24.09


9-10

2

Базовая форма-Треугольник «Парус»

01.10


11-12

2

Базовая форма-Треугольник «Рыбка»

08.10


13-14

2

Базовая форма – Треугольник. Композиция-«Парус и рыбка.»

15.10


15-16

2

Базовая форма – Треугольник. «Бабочка»

22.10


17-18

2

Базовая форма – Треугольник. «Тюльпан»

29.10


19-20

2

Базовая форма – Треугольник. Композиция «На лугу».

12.11


21-22

2

Базовая форма – Треугольник. «Лиса»

19.11



23-24

2

Базовая форма – Треугольник. Композиция «В лесу»

26.11


25-28

4

Базовая форма – Треугольник. «Лягушка»

03.12

10.12


29-32

4

Базовая форма – Треугольник. «Кошка».

17.12

24.12


33-36

4

Базовая форма – Треугольник. «Собачка»

14.01

21.01


37-38

2

Базовая форма – Треугольник. Композиция «Домашние животные»

28.01


39-42

4

Базовая форма – Треугольник. «Лев»

04.02

11.02


43-46

4

Базовая форма – Треугольник. «Зебра»

18.02

25.02


47-52

6

Базовая форма – Треугольник. «Жираф»

04.03

11.03

18.03


53-58

6

Базовая форма – Треугольник. «Слон»

01.04.

08.04

15.04


59-64

6

Базовая форма – Треугольник. Композиция «В зоопарке».Проектная работа.

22.04

29.04

06.05


65-68

4

Подготовка и выставка работ кружка.

13.05

20.05










Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы



1.Долженко Г.И. 100 оригами-Ярославль :Академия развития: Академия Холдинг,2002.-224 с.

2.Соколова С.Сказки из бумаги/Обложка художника Н.Обедковой.-СПб.:ЗАО «Валери СПб»,1998.-224.,ил.(Серия: «Учить и воспитывать, развлекая»)

3.А.С.Кравченко,Б.М.Шумков.Новые самоделки из бумаги.94 современные модели.-М.:Лирус,1995.-240с.,с илл.













































Просмотр содержимого документа
«худ.слово 2кл.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2

г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан



«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор МБОУ ЛСОШ №2

_______/Суханова Н.П.

по воспитательной работе

Аптралова А.В.

ФИО

Балабанова Н.А.

Приказ №____ от

Протокол №____ от

«____»__________201__ г.

«____»__________201_ г.

«____»_________201__ г.



Рабочая программа

по внеурочной работе

2 класс

Кружок «Художественное слово»

учителя начальных классов первой квалификационной категории

Сухановой Натальи Петровны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«____»____________ 201__ г.

2014-2015 учебный год



Программа кружка

«Художественное слово»

 

 

Пояснительная записка

    Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово. Курс «Художественное слово» основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Программа кружка рассчитана на 1 год и предназначена для учащихся 2 классов. На внеурочную деятельность по курсу «Художественное слово» отводится 34 ч в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю), предусмотренной учебным планом.

Цель кружка «Художественное слово»- приобщение учащихся к искусству слова, формирование навыков выразительного чтения, содействие развитию творческой личности учащихся.                                                                                                                                              

   Исходя из поставленной цели, главными задачами являются:

- учить культуре речи;

- учить сценическому мастерству;

- знакомить с творчеством мастеров художественного слова;

- развивать воображение, внимание учащихся;

- развивать художественный вкус, эстетическое чувство и чувство понимания прекрасного;

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;

- развивать чувство ритма и координацию движений;

- воспитывать детей через словесное творчество;

- воспитывать интерес к литературе в целом и к чтению в частности

  



    Для выполнения учебно - воспитательных задач программы предусмотрены следующие виды занятий:

- занятия по развитию техники речи;

- выразительное чтение;

- упражнения в рассказывании;

- репетиции;

- обучение приемам стихосложения

   Основные виды занятий тесно связаны и дополняют друг друга, проводятся с учетом интересов детей.

 











Ожидаемый результат

В результате освоения программы кружка учащиеся должны:

- выразительно читать наизусть;

- совершенствовать речь, дикцию;

- раскрыть творческий потенциал своей личности;

- предпринимать попытки к сочинительству, «пробовать перо»





Форма подведения итогов:

- постановка литературно-музыкальных композиций

- участие в районном конкурсе чтецов «Строки, опаленные войной»

      С помощью педагога учащиеся работают над своими ролями, со словом, его произношением и звучанием, чистотой интонации, с мимикой, ясной артикуляцией, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.    



































Тематическое планирование

Кол-во ч.

Тема занятий

Дата проведения

План.

Факт.

1

1

Организационное занятие. Обсуждение и составление плана работы кружка

02.09.


2

1

Устная речь. Говорить выразительно.

09.09.


3

1

Как изменять темп речи. Основной тон высказывания.

16.09


4

1

Жесты и мимика.

23.09


5

1

Текст. О ком и о чем .

30.09


6

1

О чем можно узнать из заглавия.

07.10


7

1

Ключ к тексту.

14.10


8

1

Тематический словарь. Соберем свой словарик.

21.10


9

1

Как строится текст.

28.10


10-12

3

Выбор литератуно-музыкальной композиции к Дню Матери. Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Репетиции. Постановка литературно-музыкальной композиции.

11.11

18.11

25.11


13

1

Тот же текст, да не совсем. Чтоб было все понятно.

02.12


14-16

3

Выбор литературно-музыкальной композиции к Новому Году. Распределение ролей. Работа над речью. Подбор костюмов. Репетиции. Постановка композиции.

09.12

16.12

23.12


17

1

О чем рассказывает план. Составляем план.

13.01


18

1

Что пропущено в плане.

20.01


19

1

Тексты бывают разными.

27.01


20

1

Рассуждение. Самое беспокойное слово на свете. Почему и потому. Обманчивое потому.

03.02



21

1

Я думаю..Мне кажется.. Объясняем и доказываем с помощью правила.

10.02


22

1

Сочиним загадку.

17.02


23

1

Описание. Как увидеть то, чего не видим. Главное в описании.

24.02


24.

1

Выделить ,отличить и найти.

03.03


25

1

«Театр-игра-жизнь». Сравнительное описание.

10.03


26

1

Только так , а не иначе. Высоко-низко, далеко..

17.03


27

1

Для чего мы сравниваем.Сравни и опиши.

07.04


28

1

Невыдуманный рассказ. Увидел,услышал-рассказал.

14.04


29-31

3

Выбор и работа над литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы. Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Работа над речью, мимикой и пластикой тела героев. Оформление сцены, подготовка декораций.

21.04

28.04

05.04


32

1

Будем сказки сочинять.

12.05


33-34

2

Раз словечко,два словечко.. Подведение итогов работы кружка. Анализ работы.


19.05














Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы



1. Петрова А. Н. Художественное слово – М., 1976.

2. Речевые секреты: Кн.для учителя нач.классов/ Т.А.Ладыженская, Р.А.Никольская, Г.И.Сорокина и др.; Под ред. Т.А.Ладыженской .- М.: Просвещение,1992.-144с.

3.Ладыженская Т. А., Зепалова Т. С.  Развивайте дар слова – М., 1990.