Памятка родителям
Внимание: фликер!
Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров! Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге. Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров. Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.
ВАЖНО Правильные (сертифицированные) фликеры:
Видимость - 400 метров
При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд
При скорости 60 км/ч - 24 секунды
Неправильный фликер:
Заметен на расстоянии 80 метров
При 90 км/ч видимость 6 секунд
При 60 км/ч - 3 секунды
Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:
1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;
2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;
3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.
«Памятка родителям»
Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасного поведения.
В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
. без взрослых на дорогу выходить нельзя;
. переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора;
. дорога предназначена только для машин, а тротуар — для пешеходов;
. нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом;
. стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу;
. никогда в присутствии ребенка не нарушайте правил дорожного движения.
Помните: Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас — родителей, других взрослых. Уберечь ребенка от беды на дороге — долг взрослых.
Какое кресло выбрать?
Детских дешевых отечественных кресел пока нет. На рынке — это импорт. Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как детскую мебель, а не средство пассивной безопасности. Импорт не всегда сертифицирован. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак — буква «Е» в кружочке.
Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии.
Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов, которые также могут причинить огромный вред. Большое значение имеет состояние ремня Внимание: фликер! безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет.
Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими. Кресло должно быть и комфортно, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным. Исследование, проведенное в Германии, показало: наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля — система ISOFI X. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких. Кресло рекомендуют располагать для большей безопасности за спиной водителя.
В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла распределяют на пять категорий:
— «О» (младенцы) — 0-10 кг (от 0 до 9 месяцев);
— «0+» («младенцы+») — 0—13 кг (от 0 до 18 месяцев);
— «1» («малыши») — 9—18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);
— «2» («малыши») — 15—25 кг (от 3 до 7 лет);
— «3» («юниоры») — 22-36 кг (от 5 до 12 лет).
В нулевые кресла входят и колыбели. Если детское кресло не подходит для ребенка, то его можно сажать на его бустер — нижнюю часть от детского кресла, который покупается отдельно от кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил шею ребенка.
Жизнь — это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!
Берегите жизнь ребенка
По статистике каждый четвертый житель России владеет автомобилем. У большинства водителей имеются маленькие дети. Примерно каждая четвертая авария
I происходит с участием детей-пассажиров. И смертность детей-пассажиров из-за отсутствия этих кресел растет год от года. А статистика западных стран свидетельствует, что после того, как в автомобилях стали использовать детские кресла, вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза. А исследования американских ученых показали, что использование этих устройств сократило детскую смертность в авариях на 71 процент.
Статистика ГИБДД говорит о том, что детей-пешеходов, попавших в ДТП, меньше, чем детей-пассажиров.
Ученые приводят такой факт — удар автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч равносилен падению с десятиметровой высоты. То есть перевозить ребенка без специального кресла — все равно, что оставить его играть без присмотра на балконе, без перил на высоте четвертого этажа.
Взято: http://doumedvezhonok.ucoz.ru/index/pamjatka_roditeljam/0-71