СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внимание - леворукий ребенок!

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часто в группах появляются дети с левшеством. И всегда это проблематично при подготовке руки к письму. Родители должны знать о методах и приемах работы с левшеством.

Просмотр содержимого документа
«Внимание - леворукий ребенок!»

Консультация логопеда для родителей:




Часть 1.

О собого внимания воспитателя, безусловно, заслуживают леворукие дети. Многие из них имеют весь «набор» трудностей обучения.

Самая главная проблема, которую вы должны решить — это определить, действительно ли малыш левша.

Но почему именно правая рука стала главной? Ссылаются на то, что левое полушарие головного мозга, которое отвечает за ложку, у человека лучше развито. Но может быть, это как раз и вызвано праворукостью? Ведь у левшей дело обстоит иначе. У них более развито правое полушарие, которое дает мышлению образность и приходит на помощь левому полушарию в неожиданно трудных ситуациях.

В основе как леворукости, так и праворукости, лежат особенности функционирования головного мозга — так называемая функциональная ассиметрия (в системе двигательного анализатора). С ассиметрией мозга и связано выделение ведущей руки, уха, глаза и других проявлений такой односторонности.

Формируясь еще во внутриутробном периоде развития, леворукость в последующем закрепляется в ходе возрастных изменений ребенка. При этом определенную роль играют и факторы среды.

Педагогам и родителям необходимо определить ведущую руку ребенку. Если педагог специально не конкретизируется, то будет считать переученного левшу праворуким, пока не начнутся трудности в обучении.

Кроме того, есть дети, одинаково хорошо владеющие и правой, и левой рукой. Было бы ошибкой из-за стремления переучить такого ребенка, заставлять его писать левой рукой (все-таки он будет жить в праворуком мире).

Специальное изучение видов предпочтения рук показало, что есть дети-левши по графическим навыкам и правши по бытовым и наоборот. Правда, такие случаи редки, но они существуют.

Как правило, в 90% случаев, «графические левши» оказываются и бытовыми

левшами. Есть дети амбидекстры и в бытовых, и в графических действиях.

Таким образом, выделяют возможные варианты:

  • Дети — ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры. Как правило, родители переучивали их с раннего возраста, поощряя при рисовании работу правой руки. У таких малышей процесс обучения письму идет легче, если они будут писать левой рукой.

  • Дети — ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково правой и левой. На практике причиной использования при письме и рисовании не правой, а левой руки может быть травма правой руки, нарушение ее моторных функций. Но причиной может быть и «переучивание» в дошкольном возрасте. При травме и нарушении моторных функций левой руки целесообразно учить писать правой рукой, а при «переучивании» — левой.

Между тем насильственное переучивание леворуких детей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы работы головного мозга, как правило, ведут к нежелательным последствиям. Теперь это можно утверждать со всей определенностью.

В процессе насильственного переучивания многие родители отмечали перемены в состоянии ребенка: он вдруг становится раздражительным, вспыльчивым, капризным, плохо спал, ел, особенно по утрам. Эти неприятности возникали у всех ребят вскоре после того, как их начали активно переучивать.

Затем присоединялись жалобы на головные боли, усталость в правой руке. У многих детей развились невропатичские реакции — в виде нервных тиков, недержания мочи, заикания и так далее. Кстати, как свидетельствует врачебная статистика, каждый третий ребенок с заиканием — это левша, насильственно переученный на праворукий лад.

Такие дети отстают обычно от праворуких в выполнении письменных заданий, хуже читают. Следует всячески поощрять использование леворукими детьми ведущей руки при овладении письмом, рисованием и так далее. Обязательно следует выделить таким детям место за столом с левой стороны. Организуя место для рисования или чтения, нужно сделать так, чтобы свет из окна или настольной лампы падал с правой стороны.

При письме не рекомендуется требовать, чтобы леворукие дети писали с таким же наклонам, как праворукие. Лучше, если тетрадь будет наклонена вправо, а левое плечо чуть выдвинуто вперед, в отличие от праворуких, у которых выдвинуто вперед правое плечо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!