СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя и внешняя среда предприятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя и внешняя среда предприятия»

 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА И МЕТОДЫ ЕЕ ОЦЕНКИ Понятие внешней и внутренней среды бизнеса Анализ внешней и внутренней среды бизнеса

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА И МЕТОДЫ ЕЕ ОЦЕНКИ

  • Понятие внешней и внутренней среды бизнеса
  • Анализ внешней и внутренней среды бизнеса

СРЕДА БИЗНЕСА — это совокупность факторов и состояний, которые оказывают влияние на деятельность фирмы и его функциональное состояние и которые регулируются принятием решений со стороны руководства ликвидационного или адаптационного характера.  внешняя         внутренняя микросреда  макросреда

СРЕДА БИЗНЕСА это совокупность факторов и состояний, которые оказывают влияние на деятельность фирмы и его функциональное состояние и которые регулируются принятием решений со стороны руководства ликвидационного или адаптационного характера.

внешняя внутренняя

микросреда макросреда

Внешняя среда бизнеса — это факторы и состояния, которые возникают в бизнес-среде независимо от деятельности фирмы, но которые оказывают прямое или косвенное воздействие на ее деятельность в обобщенном виде к ним относят: общеполитические; общеэкономические; регулирование бизнеса государством; социальные; состояние рынка; хозяйственные факторы фирмы. *** Первые четыре группы факторов принято относить к факторам косвенного воздействия , а последние две — к факторам прямого воздействия.
  • Внешняя среда бизнеса — это факторы и состояния, которые возникают в бизнес-среде независимо от деятельности фирмы, но которые оказывают прямое или косвенное воздействие на ее деятельность

в обобщенном виде к ним относят:

  • общеполитические;
  • общеэкономические;
  • регулирование бизнеса государством;
  • социальные;
  • состояние рынка;
  • хозяйственные факторы фирмы.

*** Первые четыре группы факторов принято относить к факторам косвенного воздействия ,

а последние две — к факторам прямого воздействия.

Во внешней среде бизнеса выделяют   Микросреда (рабочая среда)  — это среда непосредственных контактов с фирмой. Она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения или которые оказывают прямое воздействие на фирму. В свою очередь эти субъекты испытывают на себе влияние всех процессов, происходящих в фирме.    Макросреда — это различные факторы, которые оказывают косвенное влияние на деятельность фирмы и могут влиять на ее микросреду

Во внешней среде бизнеса выделяют

Микросреда (рабочая среда) — это среда непосредственных контактов с фирмой. Она включает тех участников рынка, с которыми у фирмы есть прямые отношения или которые оказывают прямое воздействие на фирму. В свою очередь эти субъекты испытывают на себе влияние всех процессов, происходящих в фирме.

Макросреда — это различные факторы, которые оказывают косвенное влияние на деятельность фирмы и могут влиять на ее микросреду

Во внешней среде бизнеса выделяют   микросреда (рабочая среду)    макросреда - политические; -экономические; -социальные; -технологические; -демографические; -природные; -законодательство; -государственные органы; -поставщики; -потребители; -конкуренты; -трудовые ресурсы.

Во внешней среде бизнеса выделяют

микросреда (рабочая среду) макросреда

- политические;

-экономические;

-социальные;

-технологические;

-демографические;

-природные;

-законодательство;

-государственные органы;

-поставщики;

-потребители;

-конкуренты;

-трудовые ресурсы.

Внутренняя среда бизнеса - это хозяйственная структура фирмы, включающая управленческий, производственный и другие механизмы. В нее входят все отделы и подразделения: финансовые, экономические, маркетинговые, кадровые. Основными элементами внутренней среды фирмы являются: •  производство; •  финансы; •  маркетинг; •  управление персоналом; •  организационная структура,
  • Внутренняя среда бизнеса - это хозяйственная структура фирмы, включающая управленческий, производственный и другие механизмы. В нее входят все отделы и подразделения: финансовые, экономические, маркетинговые, кадровые.

Основными элементами внутренней среды фирмы являются:

производство;

финансы;

маркетинг;

управление персоналом;

организационная структура,

Анализ бизнес-среды фирмы  - это процесс определения критически важных элементов внутренней и внешней сред, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей

Анализ бизнес-среды фирмы - это процесс определения критически важных элементов внутренней и внешней сред, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей

Анализ бизнес-среды выполняет ряд важных функций в деятельности фирмы: с точки зрения стратегического планирования, улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее;  2)  с точки зрения политики фирмы, помогает ей создать о себе наиболее благоприятное впечатление;  3)  с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций

Анализ бизнес-среды выполняет ряд важных функций в деятельности фирмы:

  • с точки зрения стратегического планирования, улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее;

2) с точки зрения политики фирмы, помогает ей создать о себе наиболее благоприятное впечатление;

3) с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций

Анализ внешней среды бизнеса представляет собой методическую оценку субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность Составляющими макроокружения является  - анализ экономической компоненты анализ политической компоненты анализ правовой компоненты анализ социальной компоненты  анализ технологической компоненты анализ природно-географической компоненты

Анализ внешней среды бизнеса представляет собой методическую оценку субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность

Составляющими макроокружения является - анализ экономической компоненты

  • анализ политической компоненты
  • анализ правовой компоненты
  • анализ социальной компоненты
  • анализ технологической компоненты
  • анализ природно-географической компоненты

Анализ внешней среды бизнеса представляет собой методическую оценку субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность  Анализ микроокружения предполагает изучение состояния тех составляющих внешней среды, с которыми фирма находится в непосредственном взаимодействии: анализ поставщиков анализ покупателей анализ конкурентов анализ рынка рабочей силы анализ инфраструктуры рынка

Анализ внешней среды бизнеса представляет собой методическую оценку субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность

Анализ микроокружения предполагает изучение состояния тех составляющих внешней среды, с которыми фирма находится в непосредственном взаимодействии:

  • анализ поставщиков
  • анализ покупателей
  • анализ конкурентов
  • анализ рынка рабочей силы
  • анализ инфраструктуры рынка

Анализ внутренней среды бизнеса представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.  кадровая политика организационная структура фирмы производственная структура фирмы маркетинговая политика финансовая политика внутренняя культура и образ фирмы (корпорации)

Анализ внутренней среды бизнеса представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

  • кадровая политика
  • организационная структура фирмы
  • производственная структура фирмы
  • маркетинговая политика
  • финансовая политика
  • внутренняя культура и образ фирмы (корпорации)

Анализ внешней и внутренней среды бизнеса — это часть экономического анализа   Как любой анализ, он требует определенных источников информации и базируется на определенных методах исследования   Все источники анализа среды бизнеса делят на:  •  внутренние  •  внешние

Анализ внешней и внутренней среды бизнеса — это часть экономического анализа Как любой анализ, он требует определенных источников информации и базируется на определенных методах исследования Все источники анализа среды бизнеса делят на: внутренние внешние

К внутренним источникам информации относятся: бухгалтерские и финансовые отчеты; информация маркетинговых отделов фирмы; отчеты руководителей на собраниях акционеров; беседы с сотрудниками структурных подразделений фирмы; отчеты о командировках; обзоры жалоб и рекламаций потребителей; благодарственные письма; планы производства и НИОКР; протоколы заседаний руководства; деловая корреспонденция фирмы.

К внутренним источникам информации относятся:

  • бухгалтерские и финансовые отчеты;
  • информация маркетинговых отделов фирмы;
  • отчеты руководителей на собраниях акционеров;
  • беседы с сотрудниками структурных подразделений фирмы;
  • отчеты о командировках;
  • обзоры жалоб и рекламаций потребителей;
  • благодарственные письма;
  • планы производства и НИОКР;
  • протоколы заседаний руководства;
  • деловая корреспонденция фирмы.

Внешними источниками являются: данные официальной статистики; данные международных организаций (ООН, Международного валютного фонда, Европейской организации по сотрудничеству и развитию и др.); законы, указы, постановления государственных органов; выступления государственных, политических и общественных деятелей; периодическая печать; выставки, ярмарки, презентации; коммерческие базы и банки данных.

Внешними источниками являются:

  • данные официальной статистики;
  • данные международных организаций (ООН, Международного валютного фонда, Европейской организации по сотрудничеству и развитию и др.);
  • законы, указы, постановления государственных органов;
  • выступления государственных, политических и общественных деятелей;
  • периодическая печать;
  • выставки, ярмарки, презентации;
  • коммерческие базы и банки данных.

Внешними источниками являются: данные официальной статистики; данные международных организаций (ООН, Международного валютного фонда, Европейской организации по сотрудничеству и развитию и др.); законы, указы, постановления государственных органов; выступления государственных, политических и общественных деятелей; периодическая печать; выставки, ярмарки, презентации; коммерческие базы и банки данных.

Внешними источниками являются:

  • данные официальной статистики;
  • данные международных организаций (ООН, Международного валютного фонда, Европейской организации по сотрудничеству и развитию и др.);
  • законы, указы, постановления государственных органов;
  • выступления государственных, политических и общественных деятелей;
  • периодическая печать;
  • выставки, ярмарки, презентации;
  • коммерческие базы и банки данных.

 Методы анализа среды бизнеса делят на: •  специфические •  общие

Методы анализа среды бизнеса делят на:

специфические

общие

Внешними источниками являются: данные официальной статистики; данные международных организаций (ООН, Международного валютного фонда, Европейской организации по сотрудничеству и развитию и др.); законы, указы, постановления государственных органов; выступления государственных, политических и общественных деятелей; периодическая печать; выставки, ярмарки, презентации; коммерческие базы и банки данных.

Внешними источниками являются:

  • данные официальной статистики;
  • данные международных организаций (ООН, Международного валютного фонда, Европейской организации по сотрудничеству и развитию и др.);
  • законы, указы, постановления государственных органов;
  • выступления государственных, политических и общественных деятелей;
  • периодическая печать;
  • выставки, ярмарки, презентации;
  • коммерческие базы и банки данных.

Общие методы: диалектический метод; метод научной абстракции; метод анализа и синтеза; метод индукции и дедукции; системный метод; экономико-математический метод; метод единства исторического и логического в познании; моделирование; экономический эксперимент; метод общественной практики.

Общие методы:

  • диалектический метод;
  • метод научной абстракции;
  • метод анализа и синтеза;
  • метод индукции и дедукции;
  • системный метод;
  • экономико-математический метод;
  • метод единства исторического и логического в познании;
  • моделирование;
  • экономический эксперимент;
  • метод общественной практики.

К специфическим методам анализа внешней и внутренней среды бизнеса относят: SWOT-анализ, SNW-анализ, метод составления профиля среды, PIMS-модель (модель делового анализа), модель А. Дж. Стейнера «продукт - рынок», модель «кривая опыта», модель «жизненного цикла товара» и др.

К специфическим методам анализа внешней и внутренней среды бизнеса относят:

  • SWOT-анализ,
  • SNW-анализ,
  • метод составления профиля среды,
  • PIMS-модель (модель делового анализа),
  • модель А. Дж. Стейнера «продукт - рынок»,
  • модель «кривая опыта»,
  • модель «жизненного цикла товара» и др.

Для анализа внутренней и внешней среды бизнеса в целом чаще всего применяется метод SWOT сила — S trenght, слабость — W eakness, возможности — O pportunity угрозы — T hreat Этот метод позволяет установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи фирме и внешними угрозами и возможностями. Основной метод SWOT-анализа — это заполнение матрицы .

Для анализа внутренней и внешней среды бизнеса в целом чаще всего применяется метод SWOT

сила — S trenght,

слабость — W eakness,

возможности — O pportunity

угрозы — T hreat

Этот метод позволяет установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи фирме и внешними угрозами и возможностями.

Основной метод SWOT-анализа — это заполнение матрицы .

 Анализ проводится в три этапа. На 1-м этапе, с учетом конкретной ситуации, в которой находится фирма, составляется список выявленных ее сильных и слабых сторон. Сильные стороны - это преимущества фирмы, которые могут заключаться в наличии уникальных технологий, больших запасов ресурсов, современного оборудования, опыта ведения бизнеса, высококвалифицированных специалистов, преимуществ в области издержек, стабильного менеджмента и др.

Анализ проводится в три этапа.

На 1-м этапе, с учетом конкретной ситуации, в которой находится фирма, составляется список выявленных ее сильных и слабых сторон.

Сильные стороны - это преимущества фирмы, которые могут заключаться в наличии уникальных технологий, больших запасов ресурсов, современного оборудования, опыта ведения бизнеса, высококвалифицированных специалистов, преимуществ в области издержек, стабильного менеджмента и др.

 Анализ проводится в три этапа. Слабые стороны — это отсутствие каких-либо важных составляющих, необходимых для эффективного функционирования и осуществления деятельности фирмы: недостаток ресурсов, специалистов, невыгодная позиция по сравнению с конкурентными фирмами, недостаток имиджа и рекламы и др.

Анализ проводится в три этапа.

Слабые стороны — это отсутствие каких-либо важных составляющих, необходимых для эффективного функционирования и осуществления деятельности фирмы: недостаток ресурсов, специалистов, невыгодная позиция по сравнению с конкурентными фирмами, недостаток имиджа и рекламы и др.

 Анализ проводится в три этапа. На 2-м этапе составляется список выявленных угроз и возможностей рынка. Возможности рынка — это условия и состояние рынка, которые являются благоприятными для фирмы в осуществлении своих целей и получении дополнительных преимуществ. К ним относятся: рост доходов населения и повышение их покупательной способности; рост спроса на продукцию фирмы; появление новых технологий производства продукции; ухудшение состояния конкурентных фирм и т. д.

Анализ проводится в три этапа.

На 2-м этапе составляется список выявленных угроз и возможностей рынка.

Возможности рынка — это условия и состояние рынка, которые являются благоприятными для фирмы в осуществлении своих целей и получении дополнительных преимуществ.

К ним относятся: рост доходов населения и повышение их покупательной способности; рост спроса на продукцию фирмы; появление новых технологий производства продукции; ухудшение состояния конкурентных фирм и т. д.

 Анализ проводится в три этапа. Угрозы рынка — это условия и состояние рынка, которые являются нежелательными для фирмы и возникновение которых может нанести ущерб ее деятельности и существованию.  Сюда относятся: повышение государством налогов; изменение вкусов потребителей и снижение спроса на продукцию фирмы; появление новых конкурентов и др.

Анализ проводится в три этапа.

Угрозы рынка — это условия и состояние рынка, которые являются нежелательными для фирмы и возникновение которых может нанести ущерб ее деятельности и существованию.

Сюда относятся: повышение государством налогов; изменение вкусов потребителей и снижение спроса на продукцию фирмы; появление новых конкурентов и др.

 Анализ проводится в три этапа. После составления списка слабых и сильных сторон фирмы, а также списка угроз и возможностей наступает 3-й этап — этап установления связей между ними.  Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет вид, представленный в виде:

Анализ проводится в три этапа.

После составления списка слабых и сильных сторон фирмы, а также списка угроз и возможностей наступает

3-й этап —

этап установления связей между ними.

Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет вид, представленный в виде:

 Анализ проводится в три этапа.

Анализ проводится в три этапа.

ПРИМЕР Ресторанный бизнес:  Сильные стороны: качество пищи и уникальность меню. Слабые стороны: высокая стоимость ингредиентов. Возможности: расширение рынка за счет фуд-кортов. Угрозы: появление новых ресторанов в том же районе. ЗАДАНИЕ СОСТАВИТЬ СВОТ-АНАЛИЗ ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ПРИМЕР

Ресторанный бизнес:

Сильные стороны: качество пищи и уникальность меню.

Слабые стороны: высокая стоимость ингредиентов.

Возможности: расширение рынка за счет фуд-кортов.

Угрозы: появление новых ресторанов в том же районе.

ЗАДАНИЕ

СОСТАВИТЬ СВОТ-АНАЛИЗ ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!