3.Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. | На слайде вы видите цитат из записок личности, о которой мы сегодня будем говорить: На слайде цитата из «Записок» Екатерины II «Вот рассуждение, или, вернее, заключение, которое я сделала, как только увидала, что твёрдо основалась в России, и которое я никогда не теряла из виду ни на минуту: 1) нравиться великому князю; 2) нравиться императрице; 3) нравиться народу. Я хотела бы выполнить все три пункта.. . поистине я ничем не пренебрегала, чтобы этого достичь: угодливость, покорность, уважение, желание нравиться... » Кто так говорил о себе, своей жизни? О чем мы сегодня будем говорить? | Императрица Екатерина II |
4. Изучение новой темы. | Тема урока: Внутренняя политика Екатерины II и «просвещенный абсолютизм» 1) Давайте вспомним, как пришла к власти Екатерина II? 2) Каково было её происхождение? О чём мы должны сегодня узнать? Ключевой вопрос урока: Какую роль отводила идеям европейского Просвещения самодержавная российская императрица Екатерина II? Что из вопроса вам не понятно? Какие слова? Давайте вспомним имена известных просветителей: Вольтер, Жан-Жак Руссо Шарль Монтескьё Денни Дидро Рене Декарт Читаем учебник с. 85 предпоследний абзац Какие монархи также были поклонниками идей Просвещения? С кем из известных просветителей переписывалась Екатерина? Как называется новое явление в политике? Записываем понятие Вспоминаем что означает понятие «абсолютизм» Итак начинаем говорить о внутренней политике Екатерины II Начала прочитаем задание 1 в печатной тетради на с. 50 Что нам нужно узнать? Записываем понятие Читаем п 2. параграфа, отвечаем на вопрос в печатной тетради Вопросы Когда началась церковная реформа? Под управление какого ведомства переходили церковные земли? (вспоминаем значение понятия «коллегии» Какие монастыри были отнесены к первому классу? Проверка задания в печатной тетради П. 3 читаем первый абзац Вспоминаем, при каком царе было принято Соборное уложение? Уложенная комиссия – определяем понятие и записываем Печатная тетрадь с. 50 № 2 Сначала проверяем 2 первых пункта, Что такое «Наказ» Екатерины II? Потом проверяем Причины неудачи Уложенной комиссии Отвечаем на ключевой вопрос урока: Какую роль отводила идеям европейского Просвещения самодержавная российская императрица Екатерина II? | В результате дворцового переворота 28 июня 1762 г. и свержения с престола Петра III София Фредерика Августа из немецкого княжества Ангальт-Цербст Предположения детей Эпоха Просвещения - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Начавшись в Англии, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Рационализм Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей Самодержавие - монархическая форма правления в России, при которой носитель верховной власти (царь, император) обладал верховными правами в законодательной, административной и судебной сфере Просвещенный абсолютизм – использовании европейскими монархами в свой политике отдельных идей Просвещения Абсолютизм – форма правления, когда власть сосредоточена в руках монарха Что такое секуляризация? Секуляризация – Изъятие церковного имущества в пользу государства Делают задание, совместная проверка 1764, Коллегия экономии Алексей Михайлович Комиссия из представителей разных сословий, созванная Екатериной II с целью разработки нового свода законов – Уложения Работают в печатной тетради, проверка концепция просвещённого абсолютизма, изложенная Екатериной II в качестве наставления для комиссии |