СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя политика Екатерины II и «просвещенный абсолютизм»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние политических взгядов ЕкатериныII на просвещенный абсолютизм.Цель внутренних реформ и влияние секуляризации земель и его последствия.

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя политика Екатерины II и «просвещенный абсолютизм»»

План-конспект


Предмет: История России

Класс: 8

Базовый учебник: Захаров В.Н., Пчелов Е.« История России. XVIII век.» – «Русское слово», 2017.

Тема урока: Внутренняя политика Екатерины II и «просвещенный абсолютизм».

Тип урока: урок освоения новых знаний и учебных действий

Предметные результаты: Умение определять влияние идей просветителей на взгляды и деятельность Екатерины II. Умение характеризовать политические взгляды Екатерины II на основе текста учебника и исторического источника. Умение выявлять особенности просвещённого абсолютизма в России. Умение объяснять цели секуляризации церковного землевладения и его последствия. Умение определять цель созыва Уложенной комис- сии, оценивать результаты её деятельности

Метапредметные: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, анализировать информацию, описывать события, устанавливать причинно-следственные связи, умение принимать и удерживать цель и задачи урока; организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя; представлять результаты своей работы, умение слушать и отвечать на вопросы учителя, владение монологической контекстной речью в устной форме

Личностные результаты: Познавательный интерес к отечественной истории, Понимание роли личности в истории. Личностная оценка правления Анны Иоанновны

Методы обучения: Иллюстративно-словесный, практический.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Основное содержание темы, понятия и термины: Екатерина II, абсолютизм, «просвещенный абсолютизм, рационализм, самодержавие, секуляризация, Уложенная комиссия, «Наказ».

Образовательные ресурсы: Учебник, мультимедийное оборудование (проектор, компьютер), презентация к уроку.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап.

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

2. Проверка домашнего задания.



3.Актуализация знаний.

Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

На слайде вы видите цитат из записок личности, о которой мы сегодня будем говорить:

На слайде цитата из «Записок» Екатерины II

«Вот рассуждение, или, вернее, заключение, которое я сделала, как только увидала, что твёрдо основалась в России, и которое я никогда не теряла из виду ни на минуту: 1) нравиться великому князю; 2) нравиться императрице; 3) нравиться народу. Я хотела бы выполнить все три пункта.. . поистине я ничем не пренебрегала, чтобы этого достичь: угодливость, покорность, уважение, желание нравиться... »

Кто так говорил о себе, своей жизни?

О чем мы сегодня будем говорить?













Императрица Екатерина II

4. Изучение новой темы.

Тема урока: Внутренняя политика Екатерины II и «просвещенный абсолютизм»


1) Давайте вспомним, как пришла к власти Екатерина II?

2) Каково было её происхождение?

О чём мы должны сегодня узнать?

Ключевой вопрос урока: Какую роль отводила идеям европейского Просвещения самодержавная российская императрица Екатерина II?

Что из вопроса вам не понятно? Какие слова?


















Давайте вспомним имена известных просветителей:

Вольтер,

Жан-Жак Руссо

Шарль Монтескьё

Денни Дидро

Рене Декарт


Читаем учебник с. 85 предпоследний абзац

  1. Какие монархи также были поклонниками идей Просвещения?

  2. С кем из известных просветителей переписывалась Екатерина?

  3. Как называется новое явление в политике?

Записываем понятие

Вспоминаем что означает понятие «абсолютизм»


Итак начинаем говорить о внутренней политике Екатерины II



Начала прочитаем задание 1 в печатной тетради на с. 50

Что нам нужно узнать? Записываем понятие


Читаем п 2. параграфа, отвечаем на вопрос в печатной тетради

Вопросы

  1. Когда началась церковная реформа?

  2. Под управление какого ведомства переходили церковные земли? (вспоминаем значение понятия «коллегии»

  3. Какие монастыри были отнесены к первому классу?

Проверка задания в печатной тетради


П. 3 читаем первый абзац

Вспоминаем, при каком царе было принято Соборное уложение?

Уложенная комиссия – определяем понятие и записываем




Печатная тетрадь с. 50 № 2



Сначала проверяем 2 первых пункта,

Что такое «Наказ» Екатерины II?

Потом проверяем Причины неудачи Уложенной комиссии

Отвечаем на ключевой вопрос урока: Какую роль отводила идеям европейского Просвещения самодержавная российская императрица Екатерина II?




В результате дворцового переворота 28 июня 1762 г. и свержения с престола Петра III

София Фредерика Августа из немецкого княжества Ангальт-Цербст



Предположения детей



Эпоха Просвещения - одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Начавшись в Англии, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы.

Рационализм Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

Самодержавие - монархическая форма правления в России, при которой носитель верховной власти (царь, император) обладал верховными правами в законодательной, административной и судебной сфере















Просвещенный абсолютизм – использовании европейскими монархами в свой политике отдельных идей Просвещения

Абсолютизм – форма правления, когда власть сосредоточена в руках монарха


Что такое секуляризация?

Секуляризация – Изъятие церковного имущества в пользу государства



Делают задание, совместная проверка


1764, Коллегия экономии







Алексей Михайлович


Комиссия из представителей разных сословий, созванная Екатериной II с целью разработки нового свода законов – Уложения


Работают в печатной тетради, проверка


концепция просвещённого абсолютизма, изложенная Екатериной II в качестве наставления для комиссии


5. Закрепление нового материала.



6. Рефлексия.

Я сегодня узнал(а) о…..

Мне было интересно….

Мне было трудно…


7. Домашнее задание.

  • Параграф 14 читать,

  • вопросы после параграфа 1,3,4,5 – отвечаем устно




5