СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя система оценки качества образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для заместителей директора школы и руководителей методических объединений учителей-предметников

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя система оценки качества образования»

 МБОУ“Сувинская средняя общеобразовательная школа”  ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ“Сувинская средняя общеобразовательная школа”

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов участников образовательных отношений.  Положение о внутренней системе оценки качества образования Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в МБОУ «Сувинская СОШ», ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования).

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов участников образовательных отношений.

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в МБОУ «Сувинская СОШ», ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования).

Цели ВСОКО:  

-Получение объективной информации о состоянии качества образования в школе.

-Создание единой системы диагностики и контроля

состояния образования в школе.

-Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

-Обеспечение объективности распределения выплат стимулирующего характера сотрудникам.

-Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией школы.

Задачи ВСОКО:

-формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

-оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

-оценка состояния и эффективности деятельности школы;

-оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

-выявление факторов, влияющих на качество образования;

-разработка учебно-методических материалов для подготовки педагогов по оценке различных аспектов качества образования;

-содействие повышению квалификации педагогов системы образования;

-содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

Организационная структура ВСОКО: администрация школы рабочие группы педагогический совет временные консилиумы методический совет методические объединения учителей

Организационная структура ВСОКО:

администрация школы

рабочие группы

педагогический совет

временные консилиумы

методический совет

методические объединения учителей

Администрация школы: - разрабатывает локальные акты и контролирует их исполнение; -анализирует систему мониторинга качества образования; -обеспечивает проведение оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; -принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов ВСОКО. Методический совет школы: - координирует функционирование ВСОКО; -обсуждает и принимает коллегиальные решения по вопросам оценки качества образования; -планирует мероприятия в области оценки качества образования на уровне ОО; разрабатывает критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; -анализирует результаты исследований и вырабатывает рекомендации по устранению выявленных недостатков. Методическое объединение учителей-предметников: - анализирует результаты мониторинга и намечает пути устранения выявленных недостатков; -определяет и анализирует уровень учебных достижений учащихся по предметам по результатам контрольных срезов, четвертных, экзаменационных и итоговых оценок; намечает пути повышения уровня обученности обучающихся. Классные руководители: - определяют уровень воспитанности каждого обучающегося; -своевременно доводят итоги до сведения обучающихся и их родителей; -анализируют динамику развития личности каждого обучающегося; -разрабатывают и предлагают обучающимся, их родителям рекомендации по самооценке результатов воспитания.

Предметом ВСОКО являются: -качество образовательных результатов обучающихся; -качество основных образовательных программ, условия их реализации; -воспитательная работа; -профессиональная компетентность педагогов; -эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы; -качество организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Предметом ВСОКО являются:

-качество образовательных результатов обучающихся;

-качество основных образовательных программ, условия их реализации;

-воспитательная работа;

-профессиональная компетентность педагогов;

-эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;

-качество организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Оценка качества образовательных результатов:

-единого государственного экзамена;

-основного государственного экзамена;

-промежуточной аттестации и текущего оценивания обучающихся;

-всероссийских проверочных работ для обучающихся ;

-участия в школьных, районных, региональных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

-мониторингового исследования готовности обучающихся 1 классов к обучению;

-мониторингового исследования обученности и адаптации обучающихся 5 и 10 классов и др.

Оценка качества организации образовательного процесса:

-самообследование и анализ ежегодного публичного доклада;

программно-информационного обеспечение, наличие Интернета;

оснащенность учебных кабинетов оборудованием, средствами обучения и мебелью;

обеспеченность методической и учебной литературой;

соответствие охраны труда и обеспечения безопасности требованиям нормативных документов;

состояние условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;

результаты диагностики уровня тревожности обучающихся 1, 5, 10 классов в период адаптации;

сохранение контингента обучающихся;

результаты дальнейшего трудоустройства выпускников;

информационная открытость школы.

Оценка профессиональной компетентности педагогов и их деятельности:

-результаты аттестации педагогов, повышение педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);

-знание и использование современных педагогических методик и технологий;

-участие педагогов в качестве экспертов тренировочных ЕГЭ, ОГЭ, жюри;

-результаты участия в профессиональных конкурсах разного уровня.

Критерии измерения уровня достижений результатов деятельности : -внутренняя оценка образовательных результатов по уровням образования; -внешняя оценка образовательных результатов; -инновационный потенциал учителей; -здоровье обучающихся; -социализация обучающихся; -доля родителей обучающихся, участвующих в «жизни школы»; -соответствие требованиям к условиям обучения . Периодичность проведения мероприятий ВСОКО, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в школьной программе мониторинговых исследований.

Критерии измерения уровня достижений результатов деятельности :

-внутренняя оценка образовательных результатов по уровням образования;

-внешняя оценка образовательных результатов;

-инновационный потенциал учителей;

-здоровье обучающихся;

-социализация обучающихся;

-доля родителей обучающихся, участвующих в «жизни школы»;

-соответствие требованиям к условиям обучения .

Периодичность проведения мероприятий ВСОКО, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в школьной программе мониторинговых исследований.

 Обеспечение информационной открытости Гласность и открытость результатов ВСОКО обеспечивается размещением аналитических материалов о ее результатах на официальном сайте ОО, а также предоставлением информации средствам массовой информации через публичный доклад директора ОО.

Обеспечение информационной открытости

Гласность и открытость результатов ВСОКО обеспечивается размещением аналитических материалов о ее результатах на официальном сайте ОО, а также предоставлением информации средствам массовой информации через публичный доклад директора ОО.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ВСОКО ученик  педагог родитель

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО

ученик

педагог

родитель

   Спасибо за внимание!      Подготовила Степанова Лариса Геннадьевна, директор МБОУ «Сувинская СОШ», Баргузинского района

Спасибо за внимание! Подготовила Степанова Лариса Геннадьевна, директор МБОУ «Сувинская СОШ», Баргузинского района