МБОУ“Сувинская средняя общеобразовательная школа”
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов участников образовательных отношений.
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в МБОУ «Сувинская СОШ», ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования).
Цели ВСОКО:
-Получение объективной информации о состоянии качества образования в школе.
-Создание единой системы диагностики и контроля
состояния образования в школе.
-Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
-Обеспечение объективности распределения выплат стимулирующего характера сотрудникам.
-Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией школы.
Задачи ВСОКО:
-формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
-оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;
-оценка состояния и эффективности деятельности школы;
-оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
-выявление факторов, влияющих на качество образования;
-разработка учебно-методических материалов для подготовки педагогов по оценке различных аспектов качества образования;
-содействие повышению квалификации педагогов системы образования;
-содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
Организационная структура ВСОКО:
администрация школы
рабочие группы
педагогический совет
временные консилиумы
методический совет
методические объединения учителей
Администрация школы: - разрабатывает локальные акты и контролирует их исполнение; -анализирует систему мониторинга качества образования; -обеспечивает проведение оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; -принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов ВСОКО. Методический совет школы: - координирует функционирование ВСОКО; -обсуждает и принимает коллегиальные решения по вопросам оценки качества образования; -планирует мероприятия в области оценки качества образования на уровне ОО; разрабатывает критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; -анализирует результаты исследований и вырабатывает рекомендации по устранению выявленных недостатков. Методическое объединение учителей-предметников: - анализирует результаты мониторинга и намечает пути устранения выявленных недостатков; -определяет и анализирует уровень учебных достижений учащихся по предметам по результатам контрольных срезов, четвертных, экзаменационных и итоговых оценок; намечает пути повышения уровня обученности обучающихся. Классные руководители: - определяют уровень воспитанности каждого обучающегося; -своевременно доводят итоги до сведения обучающихся и их родителей; -анализируют динамику развития личности каждого обучающегося; -разрабатывают и предлагают обучающимся, их родителям рекомендации по самооценке результатов воспитания.
Предметом ВСОКО являются:
-качество образовательных результатов обучающихся;
-качество основных образовательных программ, условия их реализации;
-воспитательная работа;
-профессиональная компетентность педагогов;
-эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;
-качество организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Оценка качества образовательных результатов:
-единого государственного экзамена;
-основного государственного экзамена;
-промежуточной аттестации и текущего оценивания обучающихся;
-всероссийских проверочных работ для обучающихся ;
-участия в школьных, районных, региональных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
-мониторингового исследования готовности обучающихся 1 классов к обучению;
-мониторингового исследования обученности и адаптации обучающихся 5 и 10 классов и др.
Оценка качества организации образовательного процесса:
-самообследование и анализ ежегодного публичного доклада;
программно-информационного обеспечение, наличие Интернета;
оснащенность учебных кабинетов оборудованием, средствами обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
соответствие охраны труда и обеспечения безопасности требованиям нормативных документов;
состояние условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
результаты диагностики уровня тревожности обучающихся 1, 5, 10 классов в период адаптации;
сохранение контингента обучающихся;
результаты дальнейшего трудоустройства выпускников;
информационная открытость школы.
Оценка профессиональной компетентности педагогов и их деятельности:
-результаты аттестации педагогов, повышение педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);
-знание и использование современных педагогических методик и технологий;
-участие педагогов в качестве экспертов тренировочных ЕГЭ, ОГЭ, жюри;
-результаты участия в профессиональных конкурсах разного уровня.
Критерии измерения уровня достижений результатов деятельности :
-внутренняя оценка образовательных результатов по уровням образования;
-внешняя оценка образовательных результатов;
-инновационный потенциал учителей;
-здоровье обучающихся;
-социализация обучающихся;
-доля родителей обучающихся, участвующих в «жизни школы»;
-соответствие требованиям к условиям обучения .
Периодичность проведения мероприятий ВСОКО, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в школьной программе мониторинговых исследований.
Обеспечение информационной открытости
Гласность и открытость результатов ВСОКО обеспечивается размещением аналитических материалов о ее результатах на официальном сайте ОО, а также предоставлением информации средствам массовой информации через публичный доклад директора ОО.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО
ученик
педагог
родитель
Спасибо за внимание! Подготовила Степанова Лариса Геннадьевна, директор МБОУ «Сувинская СОШ», Баргузинского района