качество образования? Третяк Н. А., заведующая отделением по общему образованию " width="640"
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
внутренняя система оценки
качества образования
(ВСОКО)
Качественный урок = качество образования?
Третяк Н. А.,
заведующая отделением по общему образованию
Государственная политика в области
оценки качества образования
Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования на 2013-2020 годы
подпрограмма «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
Цель подпрограммы : обеспечение руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг объективной и актуальной информацией , достаточной для принятия решений, направленных на достижение высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования.
Государственная политика в области
оценки качества образования
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Система оценки качества образования
Приказ №615-Д от 18.12.2018
О региональной системе качества образования Свердловской области
Модель внутренней системы оценки
качества образования
Единая система диагностики и контроля состояния качества образования, обеспечивающая определение факторов, влияющих на качество образования в ГБПОУ СО ВП МТТ «Юность»
ВСОКО
Субъекты ВСОКО
Администрация, учителя, преподаватели, обучающиеся
Качество образовательных достижений обучающихся. Качество образовательного процесса, в том числе качество образовательных программ
Объекты ВСОКО
Лицензирование
Государственная аккредитация
Государственная итоговая аттестация
Система внутреннего контроля через мониторинговые исследования
Инструменты ВСОКО
Программа
Графики мониторинга промежуточной и итоговой аттестации
ВСКО
Планы ВК, карты оценки уроков, аналитические материалы
Документы
Положение о ВСОКО. Положение о внутреннем контроле. Положение о порядке проведения мониторинга качества образования. Положение о внутренней системе оценки достижения планируемых результатов
Локальные акты
Повышение объективности оценки образовательных результатов
Рекомендации Рособрнадзора от 16.03.2018 №05-71 по повышению объективности оценки образовательных результатов
(…) 6. Описание контрольных измерительных материалов для проведения оценочной процедуры должно включать:
- спецификацию (описание) контрольной (проверочной, диагностической и т.п.) работы;
- демонстрационный вариант работы, который является примером варианта, составленного в соответствии со спецификацией (описанием);
- методику шкалирования, в том числе перевода баллов, набранных участниками оценочной процедуры за выполнение работы, в пятибалльную или иную шкалу оценивания в соответствии с целями оценочной процедуры.
качество образования «Пирамида обучаемости» Лекция-монолог учителя - 5% Самостоятельное чтение - 10% Аудио-видео обучение - 20% Показ (демонстрация) – 30% Дискуссионная группа (обсуждение материала в малой группе) - 50% Практика в процессе деятельности – 75% Взаимообучение (ученик обучает ученика) - 90% " width="640"
Качественный урок = качество образования
«Пирамида обучаемости»
Лекция-монолог учителя - 5%
Самостоятельное чтение - 10%
Аудио-видео обучение - 20%
Показ (демонстрация) – 30%
Дискуссионная группа (обсуждение материала в малой группе) - 50%
Практика в процессе деятельности – 75%
Взаимообучение (ученик обучает ученика) - 90%
качество образования 7 ГЛАВНЫХ КРИТЕРИЕВ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Это урок самореализации ученика Это урок открытия нового Это урок создания образовательной продукции Это урок развития компетентностей Это урок коммуникаций - очных или дистантных Это метапредметный урок Это урок социального учёта " width="640"
Качественный урок = качество образования
7 ГЛАВНЫХ КРИТЕРИЕВ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Это урок самореализации ученика
Это урок открытия нового
Это урок создания образовательной продукции
Это урок развития компетентностей
Это урок коммуникаций - очных или дистантных
Это метапредметный урок
Это урок социального учёта
качество образования Признаки современного урока 1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся 2. Использование техники (персональный компьютер, нетбук, интерактивная доска, документкамера и т. п.) 3. Разные виды деятельности 4. Создание ситуации успеха 5. Сотрудничество 6. Развитие познавательной активности 7. Развитие творческого мышления 8. Развитие самостоятельности 9. Комфортность на уроке 10. Использование информационно-коммуникационных технологий 11. Личность учителя 12. Воспитание думающего ученика - интеллектуала " width="640"
Качественный урок = качество образования
Признаки современного урока
1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся
2. Использование техники (персональный компьютер, нетбук,
интерактивная доска, документкамера и т. п.)
3. Разные виды деятельности
4. Создание ситуации успеха
5. Сотрудничество
6. Развитие познавательной активности
7. Развитие творческого мышления
8. Развитие самостоятельности
9. Комфортность на уроке
10. Использование информационно-коммуникационных технологий
11. Личность учителя
12. Воспитание думающего ученика - интеллектуала
качество образования Урок должен включать следующие шесть основных этапов: мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). " width="640"
Качественный урок = качество образования
Урок должен включать следующие
шесть основных этапов:
- мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
- целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
- осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
- коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
- взаимопроверка, взаимоконтроль;
- рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что
нового он узнал и чему научился на уроке).
качество образования Преподавание – это всего лишь средство, гораздо важнее процесс учения Обновленные методы обучения «Обучение через задавание вопросов» или «процесс направляемых открытий»; метод диагностических вопросов (метод Сократа) – ответы на которые позволяют увидеть и скорректировать оставшееся непонятным; задания на объяснение – учащийся должен объяснить что-то однокласснику или учителю; создание учащимися «карт памяти», опорных и других конспектов, в которых необходимо вычленить главные мысли и установить взаимосвязи между ними. " width="640"
Качественный урок = качество образования
Преподавание – это всего лишь средство, гораздо важнее процесс учения
Обновленные методы обучения
- «Обучение через задавание вопросов» или «процесс направляемых открытий»;
- метод диагностических вопросов (метод Сократа) – ответы на которые позволяют увидеть и скорректировать оставшееся непонятным;
- задания на объяснение – учащийся должен объяснить что-то однокласснику или учителю;
- создание учащимися «карт памяти», опорных и других конспектов, в которых необходимо вычленить главные мысли и установить взаимосвязи между ними.
качество образования Схема подготовки урока Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели занятия Отбор видов учебной деятельности. Отбор средств обучения Конструирование учебных ситуаций " width="640"
Качественный урок = качество образования
Схема подготовки урока
Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели занятия
Отбор видов учебной деятельности.
Отбор средств обучения
Конструирование учебных ситуаций
качество образования Какой он, современный учитель? У - УСПЕШНЫМ Ч - ЧЕЛОВЕЧНЫМ И - ИНТЕРЕСНЫМ Т - ТАЛАНТЛИВЫМ Е - ЕСТЕСТВЕННЫМ Л – ЛЮБИМЫМ (ДЕТЬМИ) Ь – МЯГКИМ И ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМ " width="640"
Качественный урок = качество образования
Какой он, современный учитель?
- У - УСПЕШНЫМ
- Ч - ЧЕЛОВЕЧНЫМ
- И - ИНТЕРЕСНЫМ
- Т - ТАЛАНТЛИВЫМ
- Е - ЕСТЕСТВЕННЫМ
- Л – ЛЮБИМЫМ (ДЕТЬМИ)
- Ь – МЯГКИМ И ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМ
качество образования Сеем разумное, доброе, вечное… А урожай где? Правила на каждый день, которые помогут учителю " width="640"
Качественный урок = качество образования
Сеем разумное, доброе, вечное…
А урожай где?
Правила на каждый день, которые помогут учителю
Продолжи фразу
- Мне было интересно узнать …
- Сегодня я научился …
- Сегодня я запомнил, что …
- Сегодня я повторил …
- Для меня было важным …
- Мне было полезно …
- Я хотел бы узнать …
- Сегодня я нашел ответ на ….
- Больше всего мне понравилось …
- Думаю, что стоит …
качество образования? Третяк Н. А., заведующая отделением по общему образованию " width="640"
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
Спасибо за внимание!
внутренняя система оценки
качества образования
(ВСОКО)
Качественный урок = качество образования?
Третяк Н. А.,
заведующая отделением по общему образованию