СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО). Качественный урок - качество образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для методического совещания на тему "Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО). Качественный урок => качество образования?"

 

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО). Качественный урок - качество образования»

качество образования? Третяк Н. А., заведующая отделением по общему образованию " width="640"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»

внутренняя система оценки

качества образования

(ВСОКО)

Качественный урок = качество образования?

Третяк Н. А.,

заведующая отделением по общему образованию

Государственная политика в области оценки качества образования Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы подпрограмма «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» Цель подпрограммы : обеспечение руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг объективной и актуальной информацией , достаточной для принятия решений, направленных на достижение высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования.

Государственная политика в области

оценки качества образования

Государственная программа Российской Федерации «Развитие

образования на 2013-2020 годы

подпрограмма «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»

Цель подпрограммы : обеспечение руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг объективной и актуальной информацией , достаточной для принятия решений, направленных на достижение высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования.

Государственная политика в области оценки качества образования Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Государственная политика в области

оценки качества образования

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Система оценки качества образования  Приказ №615-Д от 18.12.2018 О региональной системе качества образования Свердловской области

Система оценки качества образования

Приказ №615-Д от 18.12.2018

О региональной системе качества образования Свердловской области

Модель внутренней системы оценки качества образования Единая система диагностики и контроля состояния качества образования, обеспечивающая определение факторов, влияющих на качество образования в ГБПОУ СО ВП МТТ «Юность» ВСОКО Субъекты ВСОКО Администрация, учителя, преподаватели, обучающиеся Качество образовательных достижений обучающихся. Качество образовательного процесса, в том числе качество образовательных программ Объекты ВСОКО Лицензирование Государственная аккредитация Государственная итоговая аттестация Система внутреннего контроля через мониторинговые исследования Инструменты ВСОКО Программа Графики мониторинга промежуточной и итоговой аттестации ВСКО Планы ВК, карты оценки уроков, аналитические материалы Документы Положение о ВСОКО. Положение о внутреннем контроле. Положение о порядке проведения мониторинга качества образования. Положение о внутренней системе оценки достижения планируемых результатов Локальные акты

Модель внутренней системы оценки

качества образования

Единая система диагностики и контроля состояния качества образования, обеспечивающая определение факторов, влияющих на качество образования в ГБПОУ СО ВП МТТ «Юность»

ВСОКО

Субъекты ВСОКО

Администрация, учителя, преподаватели, обучающиеся

Качество образовательных достижений обучающихся. Качество образовательного процесса, в том числе качество образовательных программ

Объекты ВСОКО

Лицензирование

Государственная аккредитация

Государственная итоговая аттестация

Система внутреннего контроля через мониторинговые исследования

Инструменты ВСОКО

Программа

Графики мониторинга промежуточной и итоговой аттестации

ВСКО

Планы ВК, карты оценки уроков, аналитические материалы

Документы

Положение о ВСОКО. Положение о внутреннем контроле. Положение о порядке проведения мониторинга качества образования. Положение о внутренней системе оценки достижения планируемых результатов

Локальные акты

Повышение объективности оценки образовательных результатов  Рекомендации Рособрнадзора от 16.03.2018 №05-71 по повышению объективности оценки образовательных результатов (…) 6. Описание контрольных измерительных материалов для проведения оценочной процедуры должно включать:  спецификацию (описание) контрольной (проверочной, диагностической и т.п.) работы; демонстрационный вариант работы, который является примером варианта, составленного в соответствии со спецификацией (описанием); методику шкалирования, в том числе перевода баллов, набранных участниками оценочной процедуры за выполнение работы, в пятибалльную или иную шкалу оценивания в соответствии с целями оценочной процедуры.

Повышение объективности оценки образовательных результатов

Рекомендации Рособрнадзора от 16.03.2018 №05-71 по повышению объективности оценки образовательных результатов

(…) 6. Описание контрольных измерительных материалов для проведения оценочной процедуры должно включать:

  • спецификацию (описание) контрольной (проверочной, диагностической и т.п.) работы;
  • демонстрационный вариант работы, который является примером варианта, составленного в соответствии со спецификацией (описанием);
  • методику шкалирования, в том числе перевода баллов, набранных участниками оценочной процедуры за выполнение работы, в пятибалльную или иную шкалу оценивания в соответствии с целями оценочной процедуры.
качество образования «Пирамида обучаемости» Лекция-монолог учителя - 5% Самостоятельное чтение - 10% Аудио-видео обучение - 20% Показ (демонстрация) – 30% Дискуссионная группа (обсуждение материала в малой группе) - 50% Практика в процессе деятельности – 75% Взаимообучение (ученик обучает ученика) - 90% " width="640"

Качественный урок = качество образования

«Пирамида обучаемости»

Лекция-монолог учителя - 5%

Самостоятельное чтение - 10%

Аудио-видео обучение - 20%

Показ (демонстрация) – 30%

Дискуссионная группа (обсуждение материала в малой группе) - 50%

Практика в процессе деятельности – 75%

Взаимообучение (ученик обучает ученика) - 90%

качество образования 7 ГЛАВНЫХ КРИТЕРИЕВ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Это урок самореализации ученика Это урок открытия нового Это урок создания образовательной продукции Это урок развития компетентностей Это урок коммуникаций - очных или дистантных Это метапредметный урок Это урок социального учёта " width="640"

Качественный урок = качество образования

7 ГЛАВНЫХ КРИТЕРИЕВ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Это урок самореализации ученика

Это урок открытия нового

Это урок создания образовательной продукции

Это урок развития компетентностей

Это урок коммуникаций - очных или дистантных

Это метапредметный урок

Это урок социального учёта

качество образования Признаки современного урока 1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся 2. Использование техники (персональный компьютер, нетбук, интерактивная доска, документкамера и т. п.) 3. Разные виды деятельности 4. Создание ситуации успеха 5. Сотрудничество 6. Развитие познавательной активности 7. Развитие творческого мышления 8. Развитие самостоятельности 9. Комфортность на уроке 10. Использование информационно-коммуникационных технологий 11. Личность учителя 12. Воспитание думающего ученика - интеллектуала " width="640"

Качественный урок = качество образования

Признаки современного урока

1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся

2. Использование техники (персональный компьютер, нетбук,

интерактивная доска, документкамера и т. п.)

3. Разные виды деятельности

4. Создание ситуации успеха

5. Сотрудничество

6. Развитие познавательной активности

7. Развитие творческого мышления

8. Развитие самостоятельности

9. Комфортность на уроке

10. Использование информационно-коммуникационных технологий

11. Личность учителя

12. Воспитание думающего ученика - интеллектуала

качество образования Урок должен включать следующие шесть основных этапов: мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). " width="640"

Качественный урок = качество образования

Урок должен включать следующие

шесть основных этапов:

  • мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
  • целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»);
  • осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);
  • коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе);
  • взаимопроверка, взаимоконтроль;
  • рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что

нового он узнал и чему научился на уроке).

качество образования Преподавание – это всего лишь средство, гораздо важнее процесс учения Обновленные методы обучения «Обучение через задавание вопросов» или «процесс направляемых открытий»; метод диагностических вопросов (метод Сократа) – ответы на которые позволяют увидеть и скорректировать оставшееся непонятным; задания на объяснение – учащийся должен объяснить что-то однокласснику или учителю; создание учащимися «карт памяти», опорных и других конспектов, в которых необходимо вычленить главные мысли и установить взаимосвязи между ними. " width="640"

Качественный урок = качество образования

Преподавание – это всего лишь средство, гораздо важнее процесс учения

Обновленные методы обучения

  • «Обучение через задавание вопросов» или «процесс направляемых открытий»;
  • метод диагностических вопросов (метод Сократа) – ответы на которые позволяют увидеть и скорректировать оставшееся непонятным;
  • задания на объяснение – учащийся должен объяснить что-то однокласснику или учителю;
  • создание учащимися «карт памяти», опорных и других конспектов, в которых необходимо вычленить главные мысли и установить взаимосвязи между ними.
качество образования Схема подготовки урока Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели занятия Отбор видов учебной деятельности. Отбор средств обучения Конструирование учебных ситуаций " width="640"

Качественный урок = качество образования

Схема подготовки урока

Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели занятия

Отбор видов учебной деятельности.

Отбор средств обучения

Конструирование учебных ситуаций

качество образования Какой он, современный учитель? У - УСПЕШНЫМ Ч - ЧЕЛОВЕЧНЫМ И - ИНТЕРЕСНЫМ Т - ТАЛАНТЛИВЫМ Е - ЕСТЕСТВЕННЫМ Л – ЛЮБИМЫМ (ДЕТЬМИ) Ь – МЯГКИМ И ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМ " width="640"

Качественный урок = качество образования

Какой он, современный учитель?

  • У - УСПЕШНЫМ
  • Ч - ЧЕЛОВЕЧНЫМ
  • И - ИНТЕРЕСНЫМ
  • Т - ТАЛАНТЛИВЫМ
  • Е - ЕСТЕСТВЕННЫМ
  • Л – ЛЮБИМЫМ (ДЕТЬМИ)
  • Ь – МЯГКИМ И ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМ
качество образования Сеем разумное, доброе, вечное… А урожай где? Правила на каждый день, которые помогут учителю " width="640"

Качественный урок = качество образования

Сеем разумное, доброе, вечное…

А урожай где?

Правила на каждый день, которые помогут учителю

Продолжи фразу Мне было интересно узнать … Сегодня я научился … Сегодня я запомнил, что … Сегодня я повторил … Для меня было важным … Мне было полезно … Я хотел бы узнать … Сегодня я нашел ответ на …. Больше всего мне понравилось … Думаю, что стоит …

Продолжи фразу

  • Мне было интересно узнать …
  • Сегодня я научился …
  • Сегодня я запомнил, что …
  • Сегодня я повторил …
  • Для меня было важным …
  • Мне было полезно …
  • Я хотел бы узнать …
  • Сегодня я нашел ответ на ….
  • Больше всего мне понравилось …
  • Думаю, что стоит …

качество образования? Третяк Н. А., заведующая отделением по общему образованию " width="640"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»

Спасибо за внимание!

внутренняя система оценки

качества образования

(ВСОКО)

Качественный урок = качество образования?

Третяк Н. А.,

заведующая отделением по общему образованию