СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренние и внешние функции государства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Внутренние и внешние функции государства

Образовательная: обобщить и систематизировать знания о государстве, его признаках, функциях и формах; использовать материал о государственном устройстве стран мира.

Развивающая: способствовать развитию умения выделять основные мысли при самостоятельной работе с учебной литературой, четко формулируя и выражая их; развитие логического мышления; навыков и умений анализа политических документов; способствовать развитию мыслительной деятельности обучающихся; развитие коммуникативной компетенции обучающихся.

Воспитательная: воспитывать активную гражданскую позицию, умение ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира; способствовать формированию у учащихся навыков межличностного общения; формирование познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности суждений.

Основные понятия: функции государства, содержание функций, внешние функции, внутренние функции, охранительные, регулятивные функции, основные, не основные функции, постоянные, временные функции, юридическая сила акта.

Тип урока: комбинированный.

Просмотр содержимого документа
«Внутренние и внешние функции государства»

Обществознание

Политика

6

Тема: Внутренние и внешние функции государства

Образовательная: обобщить и систематизировать знания о государстве, его признаках, функциях и формах; использовать материал о государственном устройстве стран мира.

Развивающая: способствовать развитию умения выделять основные мысли при самостоятельной работе с учебной литературой, четко формулируя и выражая их; развитие логического мышления; навыков и умений анализа политических документов; способствовать развитию мыслительной деятельности обучающихся; развитие коммуникативной компетенции обучающихся.

Воспитательная: воспитывать активную гражданскую позицию, умение ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира; способствовать формированию у учащихся навыков межличностного общения; формирование познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности суждений.

Основные понятия: функции государства, содержание функций, внешние функции, внутренние функции, охранительные, регулятивные функции, основные, не основные функции, постоянные, временные функции, юридическая сила акта.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний и умений учеников

  3. Изучение нового материала

1.Понятие, содержание функций государства.

2.Классификация функций государства.

3.Внутренние функции государства.

4.Внешние функции государства.

  1. Закрепление новых знаний и умений учеников

  2. Итоги урока

  3. Домашнее задание


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний и умений учеников

Проверка домашней задачи.

Учитель осуществляет проверку домашней задачи путем фронтального опрашивания учеников за вопросами и задачами учебника.

  1. Изучение нового материала

Рассказ учителя

1.Понятие, содержание функций государства.

Функции государства - это основные направления деятельности государства по решению задач и достижению целей государства, без которых общество не может нормально существовать и развиваться. Они устойчиво сложились в определенных сферах  общественной жизни, и требуют согласованных управленческих решений и действий всех составных частей государственного механизма.

Содержание и перечень функций в значительной мере предопределяются сущностью государства, его социальным назначением в общественной жизни. Главная обязанность государства — поддерживать такой уровень организации общественной жизни, который бы обеспечивал не только сохранение целостности, процветание общества в целом, но и удовлетворение потребностей отдельных личностей.

Внутренние ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА- основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью общества.

Внутренние функции государства:

Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.

Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.

Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.

Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.

Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.

Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.

Культурная функция — создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства, формирование государственной культурной политики.

Образовательная функция — деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования.

Внешние функции государства : общая характеристика.

ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА - основные направления деятельности государства на международной арене.

Внешние функции государства:

Внешнеполитическая функция — развитие дипломатических отношений между государствами, заключение международных договоров, участие в международных организациях.

Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета и безопасности государства.

Внешние функции государства – это функции, которые реализует государство за пределами своей территории для решения своих внешнеполитических задач.

Можно выделить основные внешние функции современного государства:

Военная функция - обеспечение целостности, безопасности суверенитета и государства (например, вооружённых сил, введение оборонительных войн, создание и деятельность контрразведки, пограничных войск и т.д.)

Дипломатическая функция - развитие межгосударственных отношений и сотрудничества с другими государствами.

Внешнеэкономическая функция - развитие взаимовыгодного экономического сотрудничества и интеграции с другими странами.

Вывод: Все функции государства преследуют главные цели в системе мирового сообщества  это обеспечение безопасности, стабильности и процветания современного общества.

  1. Закрепление новых знаний и умений учеников

Творческие задания:

Объектами контроля являются знания о функциях государства, о различных направлениях его деятельности.

Среди проверяемых знаний и умений проверяется умения характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, устанавливать соответствие между существенными признаками социальных явлений и понятиями, раскрывать на примерах изученные положения, осуществлять поиск социальной информации, извлекать из тестов знания по заданной теме.

1. О какой функции государства идет речь: предотвращение межнациональных конфликтов, создание необходимых и достаточных условий для реализации принципа народовластия?

А. экономической.

Б. экологической.

В. дипломатической.

Г. правозащитной.

2. Назовите любые три социальные функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них.

3. Что относится к функциям любого государства?

А. осуществление демократических преобразований

Б. сохранение территориальной целостности страны

В. осуществление цензуры периодических изданий

Г. осуществление контроля над личностью граждан

4. Письменно проведите сравнительный анализ отдельных видов функций государства по следующим критериям: время возникновения, процесс формирования, сфера регулирования, обеспечение выполнения, особенности реализации.

5. Важнейшей функцией политической власти в предвыборный период является?

А. разработка единой идеологии

Б. формирование политической элиты

В. укрепление организации

Г. увеличение собственного электората.

6. Функцией государства является:

А. разделение властей

Б. суверенитет

В. поддержание общественного порядка

Г. наличие государственного аппарата

7. К внутренним функциям государства относится

А. создание и деятельность пограничных войск

Б. участие в военно - политических блоках

В. правовое обеспечение экономической деятельности

Г. развитие международного сотрудничества

8. Как делятся функций государства по влиянию на общество?

А. внешние, внутренние

Б. постоянные, временные

В. основные, не основные

Г. охранительные и регулятивные

9. Какие функции реализует государство в условиях переходной экономики?

10. К внутренним функциям государства не относится:

А. экономическая функция;

Б. функция развития культуры и образования;

В. дипломатическая;

Г. социальная функция

11. Заполните таблицу: «Порядок формирования и функции Государственных органов РФ»

Орган

Способ формирования

Основные функции

1)Президент РФ

2)Совет Федерации

3)Государственная Дума

12. Какая функция является новой для Российского государства в современный период?

А. Регулирование меры труда и меры потребления.

Б. Интеграции в мировую экономику и государственной поддержке иностранных инвестиций.

В. Функция обороны.

Г. Экономическая функция.

13. По какому основанию функции государства делятся на внутренние и внешние?

А. По видам ветвей государственной власти.

Б. По времени действия.

В. По сфере деятельности.

14. Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Что является примером правового регулирования экономической деятельности?

А) создание торговых центров и технопарков

Б) государственное финансирование медицинских учреждений

В) предоставление государственных заказов ряду предприятий

Г) принятие законодательства о банковской деятельности

15.Создание сети государственных детских библиотек иллюстрирует выполнение государством экономической функции.

А. производство общественных благ

Б. поддержки нетрудоспособного населения

В. защиты конкуренции

Г. перераспределение доходов



Ответы на задания.

1.Ответ Б.

2.В правильном ответе могут быть указаны варианты:

- установление и обеспечение минимальных социальных стандартов жизни (заработной платы, пенсии, прожиточного минимума и проч.);

- поддержку тех, кто в силу объективных причин не может полноценно трудиться (инвалидов, детей, пожилых людей, студентов и др.);

- обеспечение занятости; развитие пенсионного обеспечения, страхования, здравоохранения и т. д.

Могут быть приведены иные примеры, не искажающие смысла.

3. Ответ Б. Пояснение: другие варианты отражают функции государства разных политических режимов.

4.В ответе должны присутствовать примеры и приведены аргументы.

5. Ответ Г.

6. Ответ В.

7. Ответ В.

8. Ответ Г.

9.Ответ 1) перераспределяет ресурсы; 2) регулирует деятельность хозяйствующих субъектов 3) стабилизирует ситуацию. 5)создает условия для экономического роста.

10. Ответ В.

11.Ответ:

Орган

Способ формирования

Основные функции

1)Президент РФ

Всеобщее тайное голосование

-представление РФ внутри страны и в международных отношениях

-определяет основные положения внешней и внутренней политики

-гарант Конституции, прав и свобод гражданина

-меры по охране суверенитета

2)Совет Федерации

Избирается гражданами, по 2 представителя от субъекта РФ

-изменение границ между субъектами

-утверждение военного положения и ЧП

-использование Вооруженных сил за границей

-назначение выборов Президента РФ и отрешение его от должности

3)Государственная Дума

Избирается по пропорциональной системе, состоит из 450 депутатов

-решение вопроса о доверии правительству

-объявление амнистии

-выдвижение обвинений против Президента при отрешении его от должности

-назначение на должность председателей: Центрального Банка, Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека и т.д.

12. Ответ Б.

13. Ответ В.

14. Ответ Г.

15. Ответ: Общественное благо – это благо, которое предоставляется людям бесплатно в равной мере. Правильный ответ А.

  1. Итоги урока

Учитель подводит итоги работы учеников, оценивает их учебную активность.

  1. Домашнее задание

Обработать текст учебника § ;

Подготовить ответы на вопросы к указанному параграфу.

Выучить новые понятия.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!