УЭ
время
Учебный материал, задания
УЭ- 0,
1-2 мин.
Советы учителя
Интегрирующая цель: работая над учебными элементами вы должны знать крупнейшие реки и озера материка; установить их зависимость от климата и рельефа; объяснять особенности питания и режима рек; развивать умения излагать учебный материал; раскрывать взаимосвязи между компонентами природы на основе анализа и сопоставления различных карт, текста учебника.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, климатическая карта Южной Америки, атласы, учебники, видеофильм.
Внимательно прочитайте цель урока
УЭ - 1,
5 мин.
Цель: определение исходного уровня знаний о внутренних водах.
, для этого внимательно прочитайте вопросы и варианты 1.Выполните задание ответов, напротив номера вопроса запишите букву, соответствующую правильному ответу:
- место, где начинается река
- место впадения реки в море, озеро, другую реку
- углубление, по которому воды реки текут постоянно
- река со всеми своими притоками
- территория, по которой протекает река и ее притоки
- падение воды с высокого уступа
- скопление воды в природном углублении на суше
- граница между бассейнами рек
- поток воды текущий в углублении – русле
- распределение воды в реке в течении года
Работайте самосто
ятельно
а) исток б) речная система в) водораздел г) река
д) озеро е) бассейн реки ж) водопад з) русло
и) устье к) режим реки
- место, где начинается река - исток
- место впадения реки - устье
- углубление, по которому текут воды реки - русло
- река со всеми своими притоками - речная система
- территория, по которой протекает река и ее притоки - бассейн реки
- падение воды с высокого уступа - водопад
- скопление воды в углублении на суше - озеро
- граница между бассейнами рек - водораздел
- поток воды текущий в углублении – русле - река
- распределение воды в реке в течении года - режим реки
Проверьте правильность выполнения и определите уровень своих знаний по схеме:
10 ответов – высокий уровень, «5»
8-9 ответов – средний уровень, «4»
6-7 ответов – низкий уровень, «3»
менее 6 – очень низкий, «2»
УЭ -2,
10 мин.
Цель: раскрытие особенностей внутренних вод материка (установить их зависимость от рельефа и климата), развитие умения связно излагать учебный материал.
1. Пользуясь текстом учебника и картами атласа подготовьте ответы на вопросы (устно):
- Назовите и покажите на карте крупные реки материка
- К бассейну какого океана они относятся?
- В чем зависимость рек от рельефа?
- Как режим рек зависит от климата?
- Какое питание характерно для рек ?
Работа с текстом учебника, использовать карты атласа
(работа в паре)
2. Оцените свои знания.
УЭ - 3,
10 - 13 мин.
Цель: Составление характеристики крупных речных систем материка, заполняя таблицу
(учимся выделять главное):
- Проверьте правильность заполнения таблицы.
- Оцените работу (правильный ответ в каждой колонке – 1 балл, сумму баллов поделите на три)
Заполняем таблицу
Название реки
Куда впадает
Амазонка
Площадь бассейна
тыс. кв. км
Парана
Длина реки
Ориноко
Основной тип питания
Срок половодья (режим реки)
Название реки
Амазонка
Куда впадает
Атлантический океан
Парана
Площадь бассейна
тыс. кв. км
Ориноко
Длина реки
Более 7 млн.кв.км
Атлантический океан
Более 4 млн.кв.км
6380 км
Основной тип питания
Атлантический океан
дождевой
Более 1 млн.кв.км
4700 км
Срок половодья (режим реки)
дождевой
2740 км
Полноводна весь год
дождевой
Летом (с декабря по март)
Летом (с мая по август)
УЭ - 4,
5 мин.
Цель: Формирование знаний о водопадах материка.
1. Выполните задание (вставьте пропущенные слова)
Водопад Игуасу находится на ___ плоскогорье, на реке ____, притоке Параны. Водопад разбивается на ____ струй и ____. В бассейне реки ____ на ____ плоскогорье находится самый _____ на Земле водопад ____ . Высота уступа, с которого падает река ____.
2. Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу по схеме:
9 ответов – «5» 8 ответов – «4»
7 ответов – «3» менее 7 – «2»
работа с картой атласа.,
учебником
- Бразильском
- Игуасу»
- 300
- потоков
- Ориноко
- Гвианском
- высокий
- Анхель
- 1054 м
УЭ - 5,
5 мин.
Цель: Формирование знаний о крупнейших озерах, их особенностях.
1. Работая с текстом учебника ответьте на вопросы, ставя знак «+», если утверждение верно и «-», если оно не верно.
- На материке много крупных озер
- Озеро Титикака – самое большое по площади
- Озеро Титикака окаймляют высокие горы
Работаем самостоятельно с текстом учебника, используем карты атласа
4. Озеро Титикака расположено в Андах
5. Вода в озере Титикака соленая
6. Берега этого озера густо заросли тростником
7. Озеро Маракайбо расположено на севере
8. Со дна озера Маракайбо добывают нефть
2. Проверьте правильность выполнения задания и оцените свою работу по схеме:
8 ответов – «5» 7 ответов – «4»
6 ответов – «3» менее 6 – «2»
- - - + + – + + +
- -
- -
- +
- +
- –
- +
- +
- +
УЭ - 6,
5 мин.
Цель: Закрепление знаний по теме «Внутренние воды », самостоятельное применение полученных знаний.
Разгадать кроссворд по теме
- Самое большое высокогорное озеро мира
- Водопад на границе Аргентины и Бразилии
- Озеро на севере материка
- Река с самым большим речным бассейном в мире
- Углубление, по которому воды реки текут постоянно
- Скопление воды в природном углублении на суше
Закрыть учебник, атлас, тетрадь
1
2
5
4
6
3
т
и
р
т
г
и
у
а
к
с
л
с
м
а
а
о
у
м
к
з
а
е
о
р
р
а
н
к
о
а
а
й
б
о
Проверьте правильность ответов, оцените свою работу.
6 ответов – «5» 5 ответов – «4»
4 ответа – «3» менее 4 – «2»
УЭ - 7,
2-3 мин.
Цель: подведение итогов урока, выставление оценок.
- Достигли ли вы заданных целей? Что мешало достижению цели?
- Если вы редко ошибались на уроке, повторите записи в тетради.
- Те, кто часто ошибался при выполнении всех УЭ, повторите тему по учебнику и выполните задания к данному параграфу.