СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг»

  МАОУ Бурятская гимназия № 29  г. Улан-Удэ, Октябрьского района, Республики Бурятия    Учитель истории и обществознания  Айдаева Сыренцу Васильевна

МАОУ Бурятская гимназия № 29 г. Улан-Удэ, Октябрьского района, Республики Бурятия

Учитель истории и обществознания

Айдаева Сыренцу Васильевна

Открытие памятника Александру I в Москве 20 ноября 2014 года. Скульптор Салават Щербаков

Открытие памятника Александру I в Москве

20 ноября 2014 года. Скульптор Салават Щербаков

«Властитель слабый и лукавый,  Плешивый щеголь, враг труда,  Нечаянно пригретый славой  Над нами царствовал тогда».   А.С. Пушкин «Дней Александровых прекрасное начало…».   А.С. Пушкин ?

«Властитель слабый и лукавый,

Плешивый щеголь, враг труда,

Нечаянно пригретый славой

Над нами царствовал тогда».

А.С. Пушкин

«Дней Александровых прекрасное начало…».

А.С. Пушкин

?

Внутренняя политика  Александра I в 1815-1825 г.г.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 г.г.

Исследование проблемы: На конкретных фактах подтвердите или опровергните суждения историков о том, что начиная именно с 1814 г. Александр 1 стал проводить консервативную политику.

Исследование проблемы:

На конкретных фактах подтвердите или опровергните суждения историков о том, что начиная именно с 1814 г. Александр 1 стал проводить консервативную политику.

Задание (§6, п.1) Прочтите текст учебника, используя технику скорочтения и ответьте на вопрос: Какие настроения преобладали в обществе (в разных его слоях) после победы над Наполеоном?

Задание (§6, п.1)

  • Прочтите текст учебника, используя технику скорочтения и ответьте на вопрос:
  • Какие настроения преобладали в обществе (в разных его слоях) после победы над Наполеоном?
Перемены во внутренней политике Вопросы по тексту: 1.  Каковы ожидания либеральных дворян? (запишите) 2.  …крестьян? (запишите) 3.  …поляков? (запишите) 4.  …консервативных дворян? (запишите)

Перемены во внутренней политике

Вопросы по тексту:

  • 1. Каковы ожидания

либеральных дворян? (запишите)

  • 2. …крестьян? (запишите)
  • 3. …поляков? (запишите)
  • 4. …консервативных дворян? (запишите)
 Ожидания перемен в обществе после Отечественной войны 1812 г:   А) Свободомыслящее дворянство: Конституция! Б) Крестьяне: Свобода! Отмена крепостного права! В) Поляки: послаблений в национальной политике! Г) Консервативное дворянство: Реформы вредны и не нужны! (Считали, что победа в Отечественной войне доказала превосходство системы). Решение Александра 1: Не отказываясь от реформ вести их разработку, но тайно!

Ожидания перемен в обществе после Отечественной войны 1812 г:

  • А) Свободомыслящее дворянство: Конституция!
  • Б) Крестьяне: Свобода! Отмена крепостного права!
  • В) Поляки: послаблений в национальной политике!
  • Г) Консервативное дворянство: Реформы вредны и не нужны! (Считали, что победа в Отечественной войне доказала превосходство системы).

Решение Александра 1: Не отказываясь от реформ вести их разработку, но тайно!

1815 г. –дарование конституции Царству Польскому

1815 г. –дарование конституции Царству Польскому

Крепостное право было отменено с 1816 по 1819 г. в: Прибалтике: Эстляндии, Курляндии, Лифляндии

Крепостное право было отменено с 1816 по 1819 г. в:

Прибалтике:

  • Эстляндии,
  • Курляндии,
  • Лифляндии
1820 г. «Уставная грамота Российской империи»   (проект конституции Н.Н.Новосильцева) Либеральные (прогрессивные) черты Консервативные  черты Уничтожалось ли самодержавие? создание двухпалатного парламента, без одобрения, которого царь не мог издать закон  провозглашение суверенитета (верховенства) императорской власти , а не народа  предоставление  право внесения законопроектов принадлежало царю гражданам свободы слова, вероисповедания, неприкосновенность личности, равенство перед  законом  федеративное устройство  не решался вопрос отмены крепостного права  самодержавие не уничтожалось, но ограничивалось парламентом, без которого царь не мог утверждать законы.   только император обладал правом законодательной инициативы

1820 г. «Уставная грамота Российской империи» (проект конституции Н.Н.Новосильцева)

Либеральные

(прогрессивные) черты

Консервативные

черты

Уничтожалось

ли самодержавие?

  • создание двухпалатного парламента, без одобрения, которого царь не мог издать закон
  • провозглашение суверенитета (верховенства) императорской власти ,

а не народа

  • предоставление
  • право внесения законопроектов принадлежало царю

гражданам свободы слова, вероисповедания, неприкосновенность личности, равенство перед

законом

  • федеративное устройство
  • не решался вопрос отмены крепостного права
  • самодержавие не уничтожалось, но ограничивалось парламентом, без которого царь не мог утверждать законы.
  • только император обладал правом законодательной инициативы
Отказ от реформ Началось попятное движение: Право помещиков ссылать крестьян в Сибирь. Крепостным крестьянам – запрет на жалобу против своих господ. Усилился надзор за СМИ. Запрет всех тайных организаций и начало преследования их членов. Запрет ордена иезуитов за пропаганду католицизма в России. Министерство народного просвещения переименовано в Министерство духовных дел и народного просвещения для усиления религиозных основ образования.

Отказ от реформ

Началось попятное движение:

  • Право помещиков ссылать крестьян в Сибирь.
  • Крепостным крестьянам – запрет на жалобу против своих господ.
  • Усилился надзор за СМИ.
  • Запрет всех тайных организаций и начало преследования их членов.
  • Запрет ордена иезуитов за пропаганду католицизма в России.
  • Министерство народного просвещения переименовано в Министерство духовных дел и народного просвещения для усиления религиозных основ образования.
Чем объяснить перемены во внутренней политике Александра 1? Главная причина – боязнь разделить участь отца. Важная причина – царю-реформатору не на кого было опереться в реализации своих замыслов. (Не забываем, что проект Конституции разрабатывался в строжайшей тайне, без привлечения сторонников реформ). Противоречивость общего замысла преобразований – сочетать :   Либеральные реформы и существующее крепостное право! Конституцию и самодержавие! Освобождение крестьян и интересы большинства дворян!

Чем объяснить перемены во внутренней политике Александра 1?

  • Главная причина – боязнь разделить участь отца.
  • Важная причина – царю-реформатору не на кого было опереться в реализации своих замыслов. (Не забываем, что проект Конституции разрабатывался в строжайшей тайне, без привлечения сторонников реформ).
  • Противоречивость общего замысла преобразований – сочетать :

 

  • Либеральные реформы и существующее крепостное право!
  • Конституцию и самодержавие!
  • Освобождение крестьян и интересы большинства дворян!
Итоги внутренней политики Александра 1 в 1815-1825гг: Реформаторские начинания Александра 1 не были воплощены в жизнь. Проекты Конституций, разработанных по его поручению, готовили почву для реформирования России в будущем.

Итоги внутренней политики Александра 1 в 1815-1825гг:

Реформаторские начинания Александра 1 не были воплощены в жизнь.

Проекты Конституций, разработанных по его поручению, готовили почву для реформирования России в будущем.

 Проверочная работа по теме «Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг»   Соотнесите термин с его определением Термин Определение 1.Ценз А. Независимость, верховенство императорской власти 2.Сейм Б. Условие, ограничивающее участие человека в выборах 3.Суверенитет В. Высший законодательный орган власти Польши в 1815-1831 гг 4.Конституция Г. Основной закон государства

Проверочная работа по теме «Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг»

Соотнесите термин с его определением

Термин

Определение

1.Ценз

А. Независимость, верховенство императорской власти

2.Сейм

Б. Условие, ограничивающее участие человека в выборах

3.Суверенитет

В. Высший законодательный орган власти Польши в 1815-1831 гг

4.Конституция

Г. Основной закон государства

1   2   3   4   Запишите ответы: 2. Установите соответствие : А) Конституция Царства Польского Б) «Уставная грамота Российской империи»  НН Новосильцева 1) глава государства — император России  2) понятие «граждане» не включало крепостных 3) федеративное устройство страны  4) сейм не мог прини­мать законы  5) неприкосновенность личности Запишите ответы:  А  Б  

1

 

2

 

3

 

4

 

Запишите ответы:

2. Установите соответствие :

А) Конституция Царства Польского

Б) «Уставная грамота Российской империи»

НН Новосильцева

1) глава государства — император России

2) понятие «граждане» не включало крепостных

3) федеративное устройство страны

4) сейм не мог прини­мать законы

5) неприкосновенность личности

Запишите ответы:

А

Б

 

3.Дайте письменные краткие ответы на вопросы: Вопросы Ответы Как назывался разработанный  НН Новосильцевым в 1820 году конституционный проект?   2.Кто назывался «свободным сословием»?   3.Где было отменено крепостное право с 1816-1819 гг?   4.В каком году Александр 1 даровал Конституцию Польше?  

3.Дайте письменные краткие ответы на вопросы:

Вопросы

Ответы

  • Как назывался разработанный

НН Новосильцевым в 1820 году конституционный проект?

 

2.Кто назывался «свободным сословием»?

 

3.Где было отменено крепостное право с 1816-1819 гг?

 

4.В каком году Александр 1 даровал Конституцию Польше?

 

На конкретных фактах подтвердите или опровергните суждения историков о том, что начиная именно с 1814 г. Александр 1 стал проводить консервативную политику.

На конкретных фактах подтвердите или опровергните суждения историков о том, что начиная именно с 1814 г. Александр 1 стал проводить консервативную политику.

 Метод 6 шляп Белая шляпа : информация. Вопросы: 1.  Какой мы обладаем информацией? 2.  Какая нам нужна информация? Красная шляпа : чувства и интуиция. Вопрос: Какие у меня возникают чувства по этому поводу? Черная шляпа : критика. Вопросы: 1. Правда ли это? 2. Сработает ли это? 3. В чем недостатки? 4. Что здесь неправильно?

Метод 6 шляп

Белая шляпа : информация.

Вопросы:

1. Какой мы обладаем информацией?

2. Какая нам нужна информация?

Красная шляпа : чувства и интуиция.

Вопрос:

Какие у меня возникают чувства по этому поводу?

Черная шляпа : критика.

Вопросы:

1. Правда ли это?

2. Сработает ли это?

3. В чем недостатки?

4. Что здесь неправильно?

 Метод 6 шляп Желтая шляпа : логический позитив. Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Зеленая шляпа : креативность. Вопросы: Каковы альтернативы?  Синяя шляпа : управление процессом. Вопросы: 1. Чего мы достигли? 2. Что нужно делать дальше?

Метод 6 шляп

Желтая шляпа : логический позитив. Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи. Желтая шляпа помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы.

Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Зеленая шляпа : креативность.

Вопросы: Каковы альтернативы?

Синяя шляпа : управление процессом.

Вопросы:

1. Чего мы достигли?

2. Что нужно делать дальше?

Домашнее задание : параграф 6 учебника-читать.  На выбор: 1.Составить тест по теме.  2.Нарисовать одежду дворян и крестьян 1 четверти 19 века. 3. Заочное путешествие по России первой четверти 19 века. 4.Составить синквейн на понятия:  Родина, свобода, суверенитет, Конституция  (на выбор).   Желаю удачи в достижении цели!!!

Домашнее задание : параграф 6 учебника-читать. На выбор:

1.Составить тест по теме.

2.Нарисовать одежду дворян и крестьян 1 четверти 19 века.

3. Заочное путешествие по России первой четверти 19 века.

4.Составить синквейн на понятия:

Родина, свобода, суверенитет, Конституция

(на выбор).

Желаю удачи в достижении цели!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!